С.Н.
мл. лейтенант
- Регистрация
- 07.02.2020
- Сообщения
- 202
- Карма
- 56
- Возраст
- 52
- Имя
- Сергей
- Лодка
- Hunter Stels Aero 335
- Мотор
- Ветерок 8М
но тогда и катушка под замену?
но тогда и катушка под замену?
Что горит не знаю, компаунд не расковырять.Красиво. Первый отрицательный импульс индуктивного датчика подключает катушку на заряд, положительный даёт искру. А горит то что? Проще мне кажется сделать ничего нельзя.
По моему мнению, тут гореть нечему. Во- первых, откуда там вообще КТ ХХХ (на китайском генераторе)? Во-вторых, главный параметр силового транзистора предельный ток коллектора > 12/R(первичка катушки). Величина предельного напряжения на коллекторе 350, 400 или 600 В в этом случае мне кажется не сильно важно, поскольку интересный резистор R6 явно подрезает колебательный процесс в первичке катушки за счет легкого приоткрытия транзистора на положительных полуволнах напряжения на коллекторе.А скажем, если делать эту схему, можно ли использовать другие транзисторы. Типа 13005, 13007, то что под рукой есть.
Я имел в виду при переходе от TCI к DC-CDI.Катушку какую под замену?
Возможно. Транзистор скорее всего целый, потому что когда начинаю крутить дрелью, искра появляется, но в очень узком диапазоне оборотов. Питание от аккумулятора ничего не меняет.А вот цепи питания (тут не представленные), скорее всего и горят.
По резистор на базу принял. А про диод - следует вспомнить, что у меня не прерыватель, а индуктивный датчик, он такой ток и близко не выдаст. Резисторы 110к скорее всего придётся уменьшать.Вот всегда говорил, что среди "авторов" схем ЭСЗ - электронщиков нет.
Ну если хотите готовое, то возьмите коммутатор DC-CDI и катушку от мопеда. Экспериментально подберете полярность индуктивного датчика. Коммутатор будет выдавать безусловную искру или по положительному сигнала датчика или по отрицательному. При некорректной полярности зажигание будет поздним - обороты не разовьет просто и делов то..По резистор на базу принял. А про диод - следует вспомнить, что у меня не прерыватель, а индуктивный датчик, он такой ток и близко не выдаст. Резисторы 110к скорее всего придётся уменьшать.
А пока детальки собираю, возникла дурная мысль: а не подключить ли к низковольтной накопительной катушке повышающий трасформатор, и уже к нему CDI зажигание, их готовых у меня полно. С виду просто, взял готовый транс на феррите 12\220 в. 3кГц должен держать. Но если что-то пойдёт не так, спалить катушку совсем не хочется.
А что может пойти не так?
Вопросов нет, родная схема (TCI) оптимальная по принципу. Двигатель на постоянных оборотах! Между прочим цена этого блока у "Алика" совсем не "космос".Тут дело такое, что у самой дешманской системы контактного (транзисторного) звжигания, энергия искры раз в 5 выше чем у самой навороченной системы CDI, а если с транзистором использовать катушку от копейки, типа Б-117, то искра будет раз в 10 мощнее чем CDI со скутерной. Можно вообще использовать коммутатор от Волги, он тоже индуктивный. А что бы коммутатор работал правильно, и лишнего на жрал, нужно в эмиттерной цепи выходного транзистора заменить резистор 0,1 ома на 0,2...0,4 ома, и катушку Б-117, она самая экономичная из автомобильных.
Цена относительно не большая, 1800 в среднем. Но родной блок служил долго, а с Али горят заразы непредсказуемо. Получается что 3600 уже отдал, нужно покупать ещё один и один в запас. Совсем не бюджетно получается. А главное, что всё равно подвести может в любой момент.Между прочим цена этого блока у "Алика" совсем не "космос".
Сергей, а что скажешь если собрать схему на транзисторах 13003-13007?Вот всегда говорил, что среди "авторов" схем ЭСЗ - электронщиков нет.
Верно, почему то отложилось что составные. Ну да ладно, других под рукой нет.13003-13009 не составные, и обратной проводимости.