Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Так что нафиг их параллелить.
Уже писал - есть куча ЭПРА, и стараюсь использовать элементную базу оттуда. А там сплошь 4007 и 107 диоды стоят. Притом в одном только блоке этих диодов штук по 20 напихано. Так что проще соединить побольше, чем до магазина ехать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так что проще соединить побольше, чем до магазина ехать.
В наш век куча специализированных интернет-магазинов и Озон существуют. Можно разок заказать там необходимых ходовых вещей по 5-10 штук и делать на нормальной элементной базе. Иначе, из говна только ненадежное говно на выходе получается, сколько его не пихай.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Уже писал - есть куча ЭПРА, и стараюсь использовать элементную базу оттуда. А там сплошь 4007 и 107 диоды стоят. Притом в одном только блоке этих диодов штук по 20 напихано. Так что проще соединить побольше, чем до магазина ехать.
Так ты не тупо соединяй, а как положено с балластными резисторами 1-10 ом последовательно каждому диоду, и будет тебе щастье на века :). Даже на электровозах мощные вентили так параллелят. Вот светодиоды некоторые в параллель светятся оба, а бывает что один либо вообще не светится, либо еле-еле. Ну еще пишут, что сборку Шоттки можно без дополнительных балластов параллелить. Думаю, что это так ибо сделана она на одном кристалле. Хотя у тебя не такое уж дорогое и сложное устройство, можно и просто соединять, если сразу один диод не вылетел, то у него за счет нагрева повысится температура и часть тока уйдет на другие. Опасность только при включении. Если пусковой ток будет превышать допустимый для одного, то так они и вылетят по очереди.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Это как положено, по рекомендациям. В определённых условиях.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Володь, у диода при нагреве уменьшается падение напряжения, всё на себя и заберёт.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
В наш век куча специализированных интернет-магазинов и Озон существуют.
А мне жалко вот это всё выкидывать. Потому и стараюсь хоть как то использовать. Хотя особо ходовых деталей в платах и нет, всё действительно стоит копейки, но если нужны ферриты, обращайтесь!

246080
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Посмотрел ролик Макса43. Там он установил электронику на древний мотор с авто опережением. Может кто (у кого есть время) объяснить, как эта примитивная схема работает. С ним связаться не могу. Понимаете.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Посмотрел ролик Макса43. Там он установил электронику на древний мотор с авто опережением. Может кто (у кого есть время) объяснить, как эта примитивная схема работает. С ним связаться не могу. Понимаете.
О чем речь-то идет? Какая схема, какой мотор?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
О чем речь-то идет? Какая схема, какой мотор?
Володя, мотор Форель. Старый немецкий.Схемы нет. Видно только одну плату с пятью деталями. И сделан модулятор. Посмотри пожалуйста.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Лет пять назад, если посмотреть на моем канале, я начинал делать такой примитив на гибриды. Потом перешел на зажигание с плавным изменением УОЗ. Ничего там сложного нет. На моем канале на ютубе есть. Сначала ступенчатое: двух, как у макса в ролике, потом появилось 3, потом плавное изменение. Но проще для тех, кто этим не занимается и нет базы для опытов, сделать на желтом китайском коммутаторе. Купил коммутатор АС с якобы такой же функцией - нифига. Может просто бракованный экземпляр, а может так и есть чисто как регулятор напряжения для Чемпиона 340, просто однополупериодный выпрямитель в коробочке (один диод) залитый смолой :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Делаешь симисторный коммутатор, а модулятор закрепляешь, чтобы задний конец был выше. Расстоянием от датчика так и регулируешь. Можно взять готовый вариант от скутера, самый примитивный черный, также срабатывать будет. Скутеристы делают ступенчатый модулятор и получают 3 ступени УОЗ. На ютубе полно роликов, уже с пояснениями и размерами,
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну вот один из примеров
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
111
Карма
25
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
как эта примитивная схема работает.
как вариант - зажигание меняет угол когда регулируемая амплитуда первого импульса достигнет порога срабатывания
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
За схему спасибо. Редко кто делится. Зашел как-то на Авито и увидел огромное колличество коммутаторов на любые моторы.Всегда думал, что только на форуме спецы и поэтому так берегут свои схемы.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
как вариант - зажигание меняет угол когда регулируемая амплитуда первого импульса достигнет порога срабатывания
Пользовал этусхему для 4т. Эвенруды,Сузы и т.д. Годная весчь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На гибридах поначалу тоже подобную использовал, когда чисто ступенчатое делал. Но на симисторе оказалась проще и с плавным изменением УОЗ, поэтому такую давно уже не делаю.
 

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
111
Карма
25
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет
За схему спасибо. Редко кто делится.
всегда думал что форум именно для этого и существует

если дружите с программированием то два интересных проекта это саруман и дигиспарк

из аналоговых схем есть готовые коммутаторы ACCDI с изменяемым углом (схему приложил), но вопрос как именно такой купить


Но на симисторе оказалась проще и с плавным изменением УОЗ, поэтому такую давно уже не делаю.
правильно я понимаю что изменение угла происходит за счет крутизны отпирающего импульса и более раннего срабатывания симистора? какой диапазон угла получается?
 

Вложения

  • 77,3 КБ Просмотры: 134
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Всегда интересовало как такое штучное аналоговое изделие с изменяемым плавно углом ставится на двигатель? Разброс у симисторов и у датчиков требуют регулировки, а иначе угол на одном аппарате один, а на другом другой получается. Так и подгоняете на каждом отдельно взятом моторе резисторами угол зажигания?
Ступенчатое же изменение проще чем в астраханской схеме у Шуваева реализовано. С датчика на диодный мост через стабилитрон концы подключаются. Уже с диодного моста можно к любому штатному коммутатору подключать. Импульс положительной полярности пройдет если превысит напряжение открытия стабилитрона, а отрицательный поздний импульс идет через стабилитрон как через диод.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Всегда интересовало как такое штучное аналоговое изделие с изменяемым плавно углом ставится на двигатель? Разброс у симисторов и у датчиков требуют регулировки, а иначе угол на одном аппарате один, а на другом другой получается. Так и подгоняете на каждом отдельно взятом моторе резисторами угол зажигания?
Ступенчатое же изменение проще чем в астраханской схеме у Шуваева реализовано. С датчика на диодный мост через стабилитрон концы подключаются. Уже с диодного моста можно к любому штатному коммутатору подключать. Импульс положительной полярности пройдет если превысит напряжение открытия стабилитрона, а отрицательный поздний импульс идет через стабилитрон как через диод.
Тоже прошел и этот вариант, вот здесь действительно надо каждый экземпляр настраивать. Температурная нестабильность значительна.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
С моей точки зрения нормальные схемы с изменением угла либо на микроконтроллерах, либо на аналоговых контроллерах. Вся эта фигня с зависимостью от амплитуды импульсов или на RC-цепочках плывет от температуры и времени, и требует индивидуальной подстройки под конкретный датчик и партию элементов зажигания.
 
Вверх Снизу