Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 064
Карма
2 949
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Какой кошмар!Никакого понятия.Разговор-ни о чем!
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Начни с этой книжки:
А чего Теленкову это не советовал? Он же тоже проповедует - нахер науки и расчёты, надо делать. А потом с десяток раз переделывать. И может что-то и получится. :)
Кстати, Теленков, привод "андесена" - это сильно!

А ты считаешь что нет?!
И я считаю что нет.
Потому что мощность при вращательном движении - произведение оборотов на момент.
Увеличишь (уменьшишь) обороты в два раза - уменьшишь (увеличишь) крутящий момент в два раза. А произведение момента на обороты останутся прежними. То есть мощность останется прежней. Никакой мощности КПП добавить не в состоянии.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
С той же мощностью под капотом?

При понижении передачи мы добавляем момента на выходе и теряем в оборотах, обычная физика.
Мощности не будет больше чем может выдавать максимум движок. Если у него максималка 100, то больше 100 не выжмешь. Момента можно добавить кратно редукцией, мощности - только приблизиться к максималке но не превзойти ее.
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
И если ты все это построишь, в итоге ты упрешься в винт - а его нет в природе. Как ты эту задачу решишь?
Вот сейчас будут рассуждения дилетанта, допустим, Ока +Вихрь 30 =45 км/ч, оставляем корпус и винт те же, меняем силовой агрегат на более мощный и крутибельный, при оборотах винта как на ПЛМ мы получим примерно ту же скорость, верно?
Только не надо сейчас про развесовку, обводы и прочее, сейчас пока только механика
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
И я считаю что нет.
Потому что мощность при вращательном движении - произведение оборотов на момент.
Увеличишь (уменьшишь) обороты в два раза - уменьшишь (увеличишь) крутящий момент в два раза. А произведение момента на обороты останутся прежними. То есть мощность останется прежней. Никакой мощности КПП добавить не в состоянии.
Извиняюсь, не правильно выразился, не мощности, а момента добавляется, у водителей есть такая поговорка, везут не лошади, везёт момент
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А чего Теленкову это не советовал? Он же тоже проповедует - нахер науки и расчёты, надо делать. А потом с десяток раз переделывать. И может что-то и получится. :)
Кстати, Теленков, привод "андесена" - это сильно!


И я считаю что нет.
Потому что мощность при вращательном движении - произведение оборотов на момент.
Увеличишь (уменьшишь) обороты в два раза - уменьшишь (увеличишь) крутящий момент в два раза. А произведение момента на обороты останутся прежними. То есть мощность останется прежней. Никакой мощности КПП добавить не в состоянии.
Я бы даже сказал, убавляет. КПД называется
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Вот сейчас будут рассуждения дилетанта, допустим, Ока +Вихрь 30 =45 км/ч, оставляем корпус и винт те же, меняем силовой агрегат на более мощный и крутибельный, при оборотах винта как на ПЛМ мы получим примерно ту же скорость, верно?
Только не надо сейчас про развесовку, обводы и прочее, сейчас пока только механика
Да. При этом помним что повышать обороты бесконечно нельзя, для достижения других скоростей нужен будет другой винт. Хочешь получить 90 км/ч - ориентиром будет винт 19-20 шага.
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Конечно думал, на туристах горб момента растянут примерно с 5500 до 8000, самое то
Извиняюсь, не правильно выразился, не мощности, а момента добавляется, у водителей есть такая поговорка, везут не лошади, везёт момент
Вот ты и ответил , почему мотоциклетные моторы не ставят на машины . При одинаковых лс . Тоже самое и с лодкой .
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Вот ты и ответил , почему мотоциклетные моторы не ставят на машины . При одинаковых лс . Тоже самое и с лодкой .
Мотоциклетные моторы не ставят в лодки потому что они дороже, сложней в ремонте, запчасти на порядок дороже, заморочек по установке намного больше, уже приводил пример, повторюсь, где то в забугорье парнишка молодой совсем сам спроектировал и изготовил с нуля гидоцикл, все, кроме мотора, включая водомет, и на первом же испытании он у него пошел 90км.ч, мотор от кавы, 600см3, если уж шестисотка гидрик везёт 90, то почему литр не повезет лёгкую лодку ну пусть не так же, но 70?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 721
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
парнишка молодой совсем сам спроектировал и изготовил с нуля гидоцикл, все, кроме мотора, включая водомет, и на первом же испытании он у него пошел 90км.ч
Слабак этот парнишка, мог бы написать, что он у него 250 пошёл))
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Мотоциклетные моторы не ставят в лодки потому что они дороже, сложней в ремонте, запчасти на порядок дороже, заморочек по установке намного больше, уже приводил пример, повторюсь, где то в забугорье парнишка молодой совсем сам спроектировал и изготовил с нуля гидоцикл, все, кроме мотора, включая водомет, и на первом же испытании он у него пошел 90км.ч, мотор от кавы, 600см3, если уж шестисотка гидрик везёт 90, то почему литр не повезет лёгкую лодку ну пусть не так же, но 70?
Никто и не говорит что не повезет .
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Да. При этом помним что повышать обороты бесконечно нельзя, для достижения других скоростей нужен будет другой винт. Хочешь получить 90 км/ч - ориентиром будет винт 19-20 шага.
Именно для этого и двигатель с КПП, чтобы меньше плясок с бубном вокруг винта, хотя они конечно будут
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Именно для этого и двигатель с КПП, чтобы меньше плясок с бубном вокруг винта, хотя они конечно будут
Тут не эксперт, коллеги поопытнее думаю поправят. Но по-моему мнению КПП мало поможет в проблеме винтов. Они создаются под не очень широкий диапазон рабочих оборотов. На малых сильно скользят, на больших имеют излишнее сопротивление и кавитацию. Нет решения из коробки чтобы ходить на одном и том же винте в широком диапазоне оборотов. Штатная работа мотора ПЛМ, под которую все и затачивается: крейсер 4000, максималка 6000.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Интересны не обороты мотора, а обороты ГВ.
Понятно что редукция у разных моторов разная. Но в целом для глиссирующих судов примерно соотношение будет одинаковое, обороты максимальные к оборотам крейсерским = 1,5, что в целом не так уж и много. А двигая диапазон за счет КПП расширить-то его не удастся.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
И крутящий момент .
Тоже не совсем. Много у тебя крутящего момента (воткнул пониженную) - нужен лопухастый винт. Раскрутил его, втыкаешь повышенную - а мало того что винт уже неэффективный (лишние потери на больших оборотах), так и крутящего момента мало стало. И обратная ситуация та же. Много крутящего на легкий винт зачем? Он и так крутится. Это мои мысли, без претензий на истину. Но если бы КПП на лодке была оправдана - то ее бы ставили.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Тоже не совсем. Много у тебя крутящего момента (воткнул пониженную) - нужен лопухастый винт. Раскрутил его, втыкаешь повышенную - а мало того что винт уже неэффективный (лишние потери на больших оборотах), так и крутящего момента мало стало. И обратная ситуация та же. Много крутящего на легкий винт зачем? Он и так крутится. Это мои мысли, без претензий на истину. Но если бы КПП на лодке была оправдана - то ее бы ставили.
На скоростных ставят
 

Fresco Mitigoni

мичман
Регистрация
04.05.2023
Сообщения
150
Карма
10
Город
Нижний Новгород
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 30
Тоже не совсем. Много у тебя крутящего момента (воткнул пониженную) - нужен лопухастый винт. Раскрутил его, втыкаешь повышенную - а мало того что винт уже неэффективный (лишние потери на больших оборотах), так и крутящего момента мало стало. И обратная ситуация та же. Много крутящего на легкий винт зачем? Он и так крутится. Это мои мысли, без претензий на истину. Но если бы КПП на лодке была оправдана - то ее бы ставили.
И такой момент, я же не собираюсь ее отдельно ставить, она уже в блоке с двигателем
 

Вадлен

капитан-лейтенант
Регистрация
16.06.2022
Сообщения
403
Карма
59
Город
Новокузнецк
Имя
Вадлен
Лодка
Солар380
Мотор
Лифан 15лс болотоход .
Тоже не совсем. Много у тебя крутящего момента (воткнул пониженную) - нужен лопухастый винт. Раскрутил его, втыкаешь повышенную - а мало того что винт уже неэффективный (лишние потери на больших оборотах), так и крутящего момента мало стало. И обратная ситуация та же. Много крутящего на легкий винт зачем? Он и так крутится. Это мои мысли, без претензий на истину. Но если бы КПП на лодке была оправдана - то ее бы ставили.
В чем мошность ? В квт или лс ?
 
Вверх Снизу