Так в том и дело что ВЛ-02 на палубе стирается вместе с краской до металла от песка и прочего. Эпоксидную краску тяжело продрать, но если под ней менее прочный грунт, то краска протирается, а потом и грунт. С эпоксидным грунтом эпоксидная краска держится лучше, да и сам грунт более прочный, а значит и прочность всего покрытия выше.
Второй компонент грунта ВЛ-02-это спирты.
Вводятся они в грунт для того, что бы разрушить и удалить оксидную пленку с алюминия.
Таким образом, адгезия ВЛ-02 к алюминию максимальна.
Между эпоксидным грунтом и алюминием, всегда будет не прочная "прокладка" в виде оксидной пленки.
Сам эпоксидный грунт имеет безусловно высокую адгезию, но ложиться он не на чистый металл алюминий.
Поскольку эпоксидный грунт не способен разрушить оксидную пленку, его долговечность адгезии к алюминию остается под большим вопросом.
Как известно тот же ВЛ-02 держится на алюминии десятилетиями в агрессивных средах.
Прочность ВЛ-02 конечно же оставляет желать лучшего.
Стандартная схема окраски того же Прогресса на заводе- ВЛ-02+ ХВ-16.
В данной схеме, прочность на истирание обеспечивает Хлорвинил. Или по простому, пластмасса растворенная в ацетоне, с добавлением смолы.