Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня закончил с подбором жиклера. Оптимальный 0.78. Регулируемым жиклером добился максимальной частоты вращения под нагрузкой (мулинетка) Сейчас мотор с ней крутит в среднем 4400 пока воды не уменьшится, понемногу все равно выкидывает. Но хватает для прогрева и проверки. Размер жиклера 0.83. увеличиваешь сечение - обороты падают незначительно на 50-80 в среднем. Значит великоват. Поставил опять 0.78 на полностью открытом частота вращения совпадает с максимальной на регулируемом, прикрываешь - уменьшается. Убрал регулировочную иглу и поставил пробку. Еще раз проверил. Все отлично. Дальше нечего копать.
А теперь, посыпаю голову пеплом и извиняюсь перед Андреем. Замерил точно минимальное сечение в диффузорах. У меня есть китайские нутромеры, они входят между заслонкой и распылителем. Есть новый Чемпион 225 и Чемпион 340. замерил жиклеры и диффузоры. Эмульсионные трубки у них одинаковы.
НаименованиеЛифан 1p75fvChampion 225Champion 340
ГТЖ707690
D диффузора мин.171423
Вот обратите внимание на соответствие ГТЖ и диффузоров у Лифана и Чемпиона. Разница в 1лс, если верить паспортным данным.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Я на бочку сделал фанерный щит,который опилил по размеру дейдвуда (он почти плотно перекрывает щели )и воду не выбрасывает и по Т.Б. спокойней (штыри то приварены ).
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
В общем дважды уже выезжал с переделанным карбом. Мотор работает отлично. И малые держит часами, передача включается спокойно. 1400 хх, при включении 1250 примерно. Меньше не пробовал еще, но специально не снимал траву с винта, использовал ее в качестве тролингового тормоза, обороты падали до 1140-1100, мотор работал стабильно и ровно. С трехлопастным винтом на самом полном стабильно держи 4200 минимум, по ветру 4350 примерно. Конечно, немного не дотягивает до Москвы 10, но однозначно мощнее Ветерка 8.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
342
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Mikatsu 9.9
Первые прикидки из чего что было. 105мм надо выбирать втулками.

 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 687
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Первые прикидки из чего что было. 105мм надо выбирать втулками.
Если это нормальный китайский движок который хорошо пускается и работает на холостых без дополнительного маховика, то замечательно. Если это слабосильный Чемпион или Бриггс-Стрэттон, то в промежуток между плитой и движком хорошо входит маховик из какого-нибудь чугунного шкива или стальной пластины с приваренной ступицей.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
342
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Mikatsu 9.9

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 687
Карма
1 094
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Это нормальный чемпион с чугунным маховиком. Просто будет пустое пространство.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Первые прикидки из чего что было. 105мм надо выбирать втулками.

Зачем такого урода лепить? Опускай мотор на плиту, обрезай торсион. Немного надо снять напильником с кулисы, чтобы при включении вал двигателя не задевала, буквально пару мм. Ничего там не ослабнет и все будет работать.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 517
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Двигатель 4-х тактный? Если да,то троллинг ниже 1500 оборотов сильно уменьшит ресурс. Масляное голодание на малых оборотах будет. Маслянного насоса то нет. А лопатка не справляется на малых. Не даром японцы такие моторы только на газонокосилки ,да электростанции ставят, где обороты почти максимальные и вот там лопатка справляется. Есть у меня Бежецкий компрессор 416 на 1100 литров. При СССР на эти компрессорные головы масляный насос ставили,а сейчас лопатки как на этом. Так если крутить вал в обратную сторону или с малым числом оборотов,то клин обеспечен. Разговаривал с гл.конструктором бежецкого компрессорного завода . Он подтвердил мне мои думы по этой лопатке при личной беседе. А конструкция головы 416 компрессора по смазке идентична с ДВС таких типов. Это мое мнение.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На счет уменьшения ресурса: где факты подтверждающие это? Пока слышу только озвучку игр разума и различных гипотез, не подтвержденных практикой. Работа на больших оборотах - вот это реально уменьшитель ресурса. Для того и делаются гибриды, чтобы не заморачиваться с ресурсом. Сломался - купил новую голову, да и запчасти есть и недорогие. На малых оборотах и крутящий момент мизерный, поэтому давления на шатун в условиях граничного трения, критического не создается. Понятно, что с масляным насосом было бы лучше, но увы, что есть, тем и пользуемся.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
342
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Mikatsu 9.9

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 517
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
На счет уменьшения ресурса: где факты подтверждающие это? Пока слышу только озвучку игр разума и различных гипотез, не подтвержденных практикой
Ну если тебе хочется эту тему продолжать , то неплохо бы знать заявленный ресурс производителя,инструкцию по оборотам холостого хода, ну или хотя бы настоящую сертификацию что бы он прошел, как в СССР и в России была ранее. Когда механизм ставили на стенд и он работал до полного отказа. Как у немцев например. Есть узел станка, Они его включают и считают кол-во циклов до полнго отказа механизма. А если честно,то не намерен ничего и никому доказывать. Я высказал свою мысль и то,что знаю точно.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 517
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Для того и делаются гибриды, чтобы не заморачиваться с ресурсом. Сломался - купил новую голову, да и запчасти есть и недорогие.
Ответ достойный продавана.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Причем здесь продаван-непродаван. Сам пользуюсь в основном гибридом. Ну что из того что мотор прослужит вместо 5 лет только, скажем, 4 года? Если для кого это критично, то никто не заставляет эксплуатировать мотор на малых оборотах, октлючать регулятор, подбирать оптимальный карб. Поставил как есть в стоке и наслаждайся. А то, что я делаю с моторами, прекрасно понимаю, в т.ч. возможные последствия. На всевозможные общепринятые заблуждения и заморочки внимания не обращаю. И пользуюсь технической литературой, в т.ч предоставленной производителем. А ты, блин, сразу в бутылку... Продаван :)
А то, что "знаешь точно" покажи мне, тогда я соглашусь и извинюсь. Теоретически, оно возможно и правильно. Но чего-то не учтено, и реальных условиях теория не подтверждается. По крайней мере я сам на этим моторах рыбачил троллингом десятки часов, и есть у меня клиенты, которым делал именно для этих целей гибриды. Уже не один год прошел, но никто еще не обратился с ремонтом или заменой на другой мотор.
 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 517
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Причем здесь продаван-непродаван. Сам пользуюсь в основном гибридом. Ну что из того что мотор прослужит вместо 5 лет только, скажем, 4 года? Если для кого это критично, то никто не заставляет эксплуатировать мотор на малых оборотах, октлючать регулятор, подбирать оптимальный карб. Поставил как есть в стоке и наслаждайся. А то, что я делаю с моторами, прекрасно понимаю, в т.ч. возможные последствия. На всевозможные общепринятые заблуждения и заморочки внимания не обращаю. И пользуюсь технической литературой, в т.ч предоставленной производителем. А ты, блин, сразу в бутылку... Продаван :)
А то, что "знаешь точно" покажи мне, тогда я соглашусь и извинюсь. Теоретически, оно возможно и правильно. Но чего-то не учтено, и реальных условиях теория не подтверждается. По крайней мере я сам на этим моторах рыбачил троллингом десятки часов, и есть у меня клиенты, которым делал именно для этих целей гибриды. Уже не один год прошел, но никто еще не обратился с ремонтом или заменой на другой мотор.
Да я не собираюсь спорить. Зачем? Я высказал,то,что думаю и о чем консультировался с главным конструктором, вот и все.Только стендовые испытания до полного отказа двигателя,да не одного, что бы вывести среднеарифметическое с замером моточасов могут точно ответить на этот вопрос Эти все моторы слизаны с Хонды Японской . вот что Хондовцы пишут про частоту вращения на ХХ . И извиняться передо мной не надо. Боже упаси. Я ни в коем случае не спорю.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ту информацию, что ты выложил, знают, практически, все гибридостроители. Но сознательно идут, в т.ч. и я на нарушение режимов работы заложенных производителем. В чем секрет-то? Но тем не менее Чемпионы 225 исправно работают у людей не по одному году. Знаю, что первое время, когда начали строить гибриды, народ побаивался подолгу работать на малых, по причине, что типа не хватит смазки и мотор заклинит. Сейчас, практически, никто не заморачивается и эксплуатируют моторы так, как им нужно для комфортных условий. На то они и железяки, чтобы облегчать жизнь, а не создавать себе проблемы обслуживая их. Кстати, у Хонды и получается, что стандартная частота вращения хх, совпадает с нужной для комфортной работы в лодочном варианте. У китайцев частота вращения хх 1800. При такой частоте вращения, включение передачи на ноге Ветерка или Москвы, быстро приведет все устройство в негодность, хотя бы на время, из-за среза штифта фиксирующего гребной винт.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас собираю очередной, но уже на ноге Ветерка. Сделал еще один вариант соединения двигателя с торсионом. Две головки соединяются между собой квадратом (можно готовый купить, который для наших трещеток идет), я не нашел и выточил из удлинителя, хромованиевая сталь. Головка на 22 с ввареной шпонкой надевается на хвостовик коленвала и прижимается потайным винтом. Головка на 17 уже соединяется с торсионом, на конце которого нарезана резьба М12х1.25 и наворачиваются гайки от Волги которыми затягивается головка блока. Высота из 10 мм. В контакте получается полторы гайки. Можно высокие с трубок высокого давления. Но они у меня уже кончились.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
342
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Mikatsu 9.9
Попытка номер два.
Подрезал немного торсион - 25мм. Много не стал резать чтобы видеть как насаживать квадрат вала двигателя.
С ногой получилось так

В плите сделал 2 новых дырки - под ногу - пришлось просверлить крепеж пружин

много примерял втулки выше плиты (были 50 мм) пришлось попалам резать и при необходимости подкладывать шайбы.
Вал движка подрезал где-то на 12мм, насадил удлиненную ударную головку на 22 со шпонкой под домик и винтом с внутренним шестигранником дополнительно в резьбу вала закрепил. Можно было и короткую головку применить (с более укорачиванием вала двигателя) но тогда думаю надо было тогда сверлить головку с головкой и делать штифт. Попробовал сверлить - фигня получилась. Сверла хорошие надо. Прикинул двигатель садится на втулки 29мм - изготовлю буду пересаживать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Двигатель должен садиться на плиту без всяких проставок. А между плитой и ногой минимальная высота проставок 39 мм. Можно две удлиненные гайки по 18 мм и по две шайбы 3 мм как раз все получается.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сверлить надо либо кобальтовыми сверлами, либо сверлами по кафелю. Но оно на выходе может сломаться.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Последнее редактирование:

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
342
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Mikatsu 9.9
Voivano, т ы на днях писал что садил головку на 22 на вал двигателя с прижимом болта - как такое соединение?
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
342
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Mikatsu 9.9
чтот ты путаешь в ссылке - стрела похоже
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Voivano, т ы на днях писал что садил головку на 22 на вал двигателя с прижимом болта - как такое соединение?
Шпонка все равно нужна, не за счет прижима работает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 610
Карма
2 013
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вверх Снизу