Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня покатался. Да, эффект ощутимый. Мотор работает мягче, при включении передачи не глохнет. На малых можно часами работать. По оборотам. На горячую 4100 стабильно, с трехлопастным винтом. Но винт другой не новый. Загрузка лодки поболее. Транцевые колеса висят. Скорость такая же в среднем 27-28.
Но это еще не все. Сейчас только пришел с улицы. Поставил регулируемый жиклер, вместо винта мулинетка. Вот тут уже удобно все чувствуется. Сначала прокрутил с этим жиклером. До 4400 раскручивается, уже полностью прогретый и обороты уже не падают. Затем поставил регулируемый. Максимально 4560, но начинают звенеть клапаны. Надо мулинетку утяжелить. Мотор теперь запускается без закрытия воздушной заслонки теплый и горячий.
Потом поставил жиклер 0.83. Тоже самое, почти 4500. Легкий запуск. Возможно это оптимальный размер для этого мотора. Следующий этап: Проверка и регулировка на воде с регулируемым жиклером. Потом сравнение в бочке с мулинеткой. И сравнение жиклеров фиксированного сечения. Иглу взял от КЛМ-100. только прогнал резьбу на М8х1. Вроде резьбомер показывает, что должна совпадать, но туго лезет. Может просто уже потянута. Наверное еще и ручку поставлю, чтобы на воде отверткой в шлиц не тыкаться.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
https://disk.yandex.ru/i/EFIUo0zPhsww9A Вот что получилось. На реке уже подкорректирую. Жиклер 0.83 не выдает таких результатов. Запуск отличный. Но не понятно либо избыток, либо недостаток топлива. Потому что регулируемым жиклером на слух не могу отличить разницу между богатой и бедной смесью. Т.е. от оптимального ставлю богаче - обороты падают, и беднее - тоже падают, но по звуку не определишь смесь богаче или бедней. Я имею ввиду, только незначительные изменения. При чрезмерном обеднении мотор просто резко глохнет, а при обогощении появляется стук типа детонационного и выхлоп с пробросами сажи.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
https://disk.yandex.ru/i/EFIUo0zPhsww9A Вот что получилось. На реке уже подкорректирую. Жиклер 0.83 не выдает таких результатов. Запуск отличный. Но не понятно либо избыток, либо недостаток топлива. Потому что регулируемым жиклером на слух не могу отличить разницу между богатой и бедной смесью. Т.е. от оптимального ставлю богаче - обороты падают, и беднее - тоже падают, но по звуку не определишь смесь богаче или бедней. Я имею ввиду, только незначительные изменения. При чрезмерном обеднении мотор просто резко глохнет, а при обогощении появляется стук типа детонационного и выхлоп с пробросами сажи.
Воздуха нет , топлива много ,надо дифузор увиличивать,пробывать надо
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас ему всего хватает. Стоковый слишком обеднял смесь. У него и так диффузор 22, в отличие от Чемпиона у которого 16, у КЛМ-100 с Москвы, тоже или 15 или 16. Жиклеры что на Чемпионе, что на Лифане одинаковые.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Сейчас ему всего хватает. Стоковый слишком обеднял смесь. У него и так диффузор 22, в отличие от Чемпиона у которого 16, у КЛМ-100 с Москвы, тоже или 15 или 16. Жиклеры что на Чемпионе, что на Лифане одинаковые.
Вы дифузор где меряли? На выходе или в середине карбюратора?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как говорил один известный персонаж: Продолжаем разговор... В общем покатался сегодня на гибриде с регулируемым жиклером. Да, настройка в бочке оказалась оптимальной. Приращения мощности по сравнению с увеличенным жиклером на 0.78 незначительное. Но уже при включении передачи мотор, практически не ощущает нагрузки. На прогретом моторе частота вращения стабильна и ниже 4200 не падает, в основном показания 4260 - это с трехлопастным винтом, с двух лопастным - тахометр показывает 4020-4080. Конечно, можно оставить и регулирумый жиклер. Но на малых и прикрывал, и открывал больше. Заметных изменений не обнаружил, значит надо просто правильно подобрать сечение ГТЖ, поставить и забыть. Вот думаю сделать так: запаяю этот жиклер и просверлю отверстие на 0.8. Если игла будет полностью открыта, то рассверливаю на 0.83 и так далее. пока не придется прикрывать отверстие. Значит предыдущий размер будет оптимальным. Но то, что это не стоковый - однозначно.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Как говорил один известный персонаж: Продолжаем разговор... В общем покатался сегодня на гибриде с регулируемым жиклером. Да, настройка в бочке оказалась оптимальной. Приращения мощности по сравнению с увеличенным жиклером на 0.78 незначительное. Но уже при включении передачи мотор, практически не ощущает нагрузки. На прогретом моторе частота вращения стабильна и ниже 4200 не падает, в основном показания 4260 - это с трехлопастным винтом, с двух лопастным - тахометр показывает 4020-4080. Конечно, можно оставить и регулирумый жиклер. Но на малых и прикрывал, и открывал больше. Заметных изменений не обнаружил, значит надо просто правильно подобрать сечение ГТЖ, поставить и забыть. Вот думаю сделать так: запаяю этот жиклер и просверлю отверстие на 0.8. Если игла будет полностью открыта, то рассверливаю на 0.83 и так далее. пока не придется прикрывать отверстие. Значит предыдущий размер будет оптимальным. Но то, что это не стоковый - однозначно.
Если хотите могу карб от хонды выслать, с жиклерами, на пробу, от 50л.с. почти объемы совпадают
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не надо. Мне достаточно оптимизировать стоковый. Ибо нельзя обЪять необъятное. Инженеры же не глупые люди, они оптимизировали под свои задачи и зажигание и систему питания. Раз мы изменили условия эксплуатации, то скорректируем уже под эти задачи. Давай посчитаем чего получено в результате корректировки сечения ГТЖ. Приблизительно, но чтобы понять суть. Мотор работает по винтовой характеристике в глиссирующем режиме. По предыдущим замерам для моей лодки, показатель степени равен 2. Т.е. P=Cn^2. При 4000 об/мин, принимаем мощность равной 8 лс. Теперь частота вращения 4200. 4200/4000=1,05. 1.05^2=1.1025 и что получили 8х1.1025=8,82 ну и прирост скорости. 2х1.05=27.3 Реально так и получилось с трехлопастным винтом. С двухлопастным там кпд выше, он и в стоке крутил почти 28, и сейчас около 29 в среднем получилось, но ветер мешал для более точных измерений.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Не надо. Мне достаточно оптимизировать стоковый. Ибо нельзя обЪять необъятное. Инженеры же не глупые люди, они оптимизировали под свои задачи и зажигание и систему питания. Раз мы изменили условия эксплуатации, то скорректируем уже под эти задачи. Давай посчитаем чего получено в результате корректировки сечения ГТЖ. Приблизительно, но чтобы понять суть. Мотор работает по винтовой характеристике в глиссирующем режиме. По предыдущим замерам для моей лодки, показатель степени равен 2. Т.е. P=Cn^2. При 4000 об/мин, принимаем мощность равной 8 лс. Теперь частота вращения 4200. 4200/4000=1,05. 1.05^2=1.1025 и что получили 8х1.1025=8,82 ну и прирост скорости. 2х1.05=27.3 Реально так и получилось с трехлопастным винтом. С двухлопастным там кпд выше, он и в стоке крутил почти 28, и сейчас около 29 в среднем получилось, но ветер мешал для более точных измерений.
Почему8 л.с. сняли с 4000об /мин? А не 3600, так как производитель указывает?
Далее карбюратором и естественно опережением зажиганием увиличиваем обороты, до момента сколько это можно, собственно что вы и зделали когда жиклер поставили регулируемый, но надо есче и воздух, но вы написали карб с 22мм дифузором, и ненаписали прямой дифузор или с сужением,и даже на свечу непосматрели ,чтоб понять какая смесь была достигнута вами максимальновозможным способом
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Почему ты за меня все говоришь, что я делал и чего не делал? Свеча на воздушнике будет всегда белесой, при стехиометрической смеси. Зачем лезть в те дебри, которые не вырубишь и не обойдешь. Я не собираюсь кардинально ничего менять в стоковом карбюраторе, и другой туда ставить, тоже смысла большого не вижу. Если этот карбюратор готовит оптимальную смесь, то от его замены другим подобным ничего не изменится. Мощности не добавится. Почему 8 лс при 4000... ну возьми 9, суть от этого не изменится, порядок величин останется тем же. Ну если для пробы, можно наоборот поставить карб от Чемпиона, потому что на малых он значительно лучше работает и крутящий момент выше. Он не глохнет при включении передачи с любым винтом, нет провала при открытии дросселя. А у этого мотора так и остался, поэтому газ при трогании надо очень плавно добавлять.
 

Al-r_K

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.10.2021
Сообщения
1 614
Карма
508
Город
Иркутск
Имя
Александр
Лодка
Несколько
Мотор
Несколько разных
при стехиометрической смеси
Товарищ Войвано, оказывается тоже дерзкий, не терпит, когда разговор, начатый им же, поддерживают.
Видимо все должны только слушать...
Даже знает, что такое стехиометрия... :) Зачёт, конечно за это...
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Почему ты за меня все говоришь, что я делал и чего не делал? Свеча на воздушнике будет всегда белесой, при стехиометрической смеси. Зачем лезть в те дебри, которые не вырубишь и не обойдешь. Я не собираюсь кардинально ничего менять в стоковом карбюраторе, и другой туда ставить, тоже смысла большого не вижу. Если этот карбюратор готовит оптимальную смесь, то от его замены другим подобным ничего не изменится. Мощности не добавится. Почему 8 лс при 4000... ну возьми 9, суть от этого не изменится, порядок величин останется тем же. Ну если для пробы, можно наоборот поставить карб от Чемпиона, потому что на малых он значительно лучше работает и крутящий момент выше. Он не глохнет при включении передачи с любым винтом, нет провала при открытии дросселя. А у этого мотора так и остался, поэтому газ при трогании надо очень плавно добавлять.
Аааа, ну ок ок
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Опять бухаешь и нарываешься? Хотел просто удалить твою глупость, но пусть останется, протрезвеешь сам посмотришь.
Андрей, это я предыдущему борцу за целостность старых сапогов от Ветерков.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кстати на счет цвета свечей. На Чемпионе тоже ставил регулируемый жиклер, добивался максимальной частоты вращения, т.е максимальной мощности. Свеча после остановки двигателя, практически без работы на хх тоже была белесой. Поэтому глянул чисто для контроля. Да у этих моторов и после работы на малых свеча не чернеет. Если конечно, все исправно.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
22 679
Карма
4 505
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь25 хонда40а(была)Mariner60 bigfoot
Кстати на счет цвета свечей. На Чемпионе тоже ставил регулируемый жиклер, добивался максимальной частоты вращения, т.е максимальной мощности. Свеча после остановки двигателя, практически без работы на хх тоже была белесой. Поэтому глянул чисто для контроля. Да у этих моторов и после работы на малых свеча не чернеет. Если конечно, все исправно.
Вот именно на этом моторе, у меня на холостом она чернела, на максималке была чуть светлее керпичного цвета, при том на явовском карбюраторе я обиднил и получил бедную смесь,и максимум что смог выжать с него, в итоге стоял каб от более мощнее мотора , все что осталось это номер этого мотора,
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Может еще и от состава бензина зависит. Даже на Ветерке, отрегулируешь на максимальную отдачу. Потом проверяешь свечи, они белесые. Но после работы на малых чернеют. Ибо масла я не жалею и лью обычно 1:25.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Может еще и от состава бензина зависит. Даже на Ветерке, отрегулируешь на максимальную отдачу. Потом проверяешь свечи, они белесые. Но после работы на малых чернеют. Ибо масла я не жалею и лью обычно 1:25.
Володя привет.Я пришел к выводу ,что наши моторы хорошо работают на слегка обогащённой смеси(стараюсь красить изолятор в слегка красноватый цвет),при этом моторы меньше греются и мощнее.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я просто регулировкой сечения ГТЖ ловил максимальную частоту вращения на полном ходу. После этого свеча не такая абсолютно белая как в стоке, а белесая. Т.е есть нагар, но цвет его не коричневый, а ближе к серому. Как выше написал, возможно это зависит от состава бензина. Сейчас Ветерок на ремонте. Смесь у меня для этого 1:25 Погоняю и посмотрю какой цвет будет. С мулинеткой в бочке достаточно точно регулируется и на воде уже не требуется корректировка. Кстати, утяжелил мулинетку поставил еще по одному штырю. Но бочка маловата, все равно воду выкидывает, но конечно не так как винтом.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Я просто регулировкой сечения ГТЖ ловил максимальную частоту вращения на полном ходу. После этого свеча не такая абсолютно белая как в стоке, а белесая. Т.е есть нагар, но цвет его не коричневый, а ближе к серому. Как выше написал, возможно это зависит от состава бензина. Сейчас Ветерок на ремонте. Смесь у меня для этого 1:25 Погоняю и посмотрю какой цвет будет. С мулинеткой в бочке достаточно точно регулируется и на воде уже не требуется корректировка. Кстати, утяжелил мулинетку поставил еще по одному штырю. Но бочка маловата, все равно воду выкидывает, но конечно не так как винтом.
Сделал мулинетку как у тебя ,только наружный диаметр 185 мм чемпион 225 крутит её 4070 об.мин
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сделал мулинетку как у тебя ,только наружный диаметр 185 мм чемпион 225 крутит её 4070 об.мин
Для регулировки это более чем достаточно. У тебя сейчас на нем какой карбюратор? PZ-22?
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Для регулировки это более чем достаточно. У тебя сейчас на нем какой карбюратор? PZ-22?
Да пз-22 квадратный дешевый китайский карб(,но позволяет регулировки хх,переходного и макс оборотов).
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сейчас отрегулировал Ветерок. Тоже с трехштырьковой мулинеткой крутит примерно также как у тебя на самом полном. А гибрид раскручивал ее до 4500 и выше, т.е. до своего предела. У меня диаметр 160 мм.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Сейчас отрегулировал Ветерок. Тоже с трехштырьковой мулинеткой крутит примерно также как у тебя на самом полном. А гибрид раскручивал ее до 4500 и выше, т.е. до своего предела. У меня диаметр 160 мм.
Я думаю диаметр сильнее гасит обороты ,чем дополнительный штырёк
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 407
Карма
1 926
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Похоже что так. И воду месит меньше, т.е три штыря вращаются в водовоздушной смеси, где концентрация воздуха больше чем ее создает твоя. Надо емкость больше для этих экспериментов. Хотя для регулировки и качественной оценки этого достаточно.
 

B.AW

ст. мичман
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
197
Карма
48
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Похоже что так. И воду месит меньше, т.е три штыря вращаются в водовоздушной смеси, где концентрация воздуха больше чем ее создает твоя. Надо емкость больше для этих экспериментов. Хотя для регулировки и качественной оценки этого достаточно.
Читал рекомендации для мулинетки до 10 л.с советуют по два штыря на сторону,а диаметр подбирать.
 
Вверх Снизу