Адмирал
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 03.04.2013
- Сообщения
- 14 735
- Карма
- 4 562
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Обь газисо, Крым М
- Мотор
- Хонда 20, Хонда 40
По дискавери была целая передача про эти бульбы. Ставить их стали совсем недавно, на огромных водоизмещенках, на носу. Эта хрень завязана с волновым сопротивлением, меняет форму волны перед собой и сдвигает её" по фазе", чтобы форштевень не рубил как топор воду, разваливая её по сторонам, а проходил сквозь неё. Там все в плюсе получается и качка продольная меньше. А эта хрень начинает работать, если она при осадке ушла полностью под воду и наверх выпихивает только пузырь от себя. Кстати пузырь неимоверно огромный.....Насколько помню теорию Бульб (он же "бульба") кроили для пароходов с большим водоизмещением и только для хода в водоизмещающем режиме ! Во всех остальных вариантах это будет в "-" (ИМХО)
Думаю, что "фишки" в плане увеличения скорости хода нужно смотреть на военных кораблях - ибо там это немаловажный фоктор при проектировании.
Прикольная хрень, но она не про нас.
А на редукторе ЧПВ, эта хрень делает острее ударный конус, так что бы эти ударные волны не попадали в диск винта особенно по кончикам лопастей. Типа вибрация лопастей меньше становится, грубость работы винта меньше. Винт и так лупит воду со всей дури, кстати это даже слышно, когда такая хрень рядом проносится, как поезд товарный грохочет.
Ну и площадь киля больше, так как в воде больше ничего нет в этом режиме, и даже АКП не в воде, то хоть какую то опору для руления поиметь, в виде увеличенного сапога и пера.