BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Можно более подробно где она вся исписана?
Просто дюралевый лист, сделанный по ГОСТу имеет маркировку, даже сейчас. Если раскроили так, что не срезалась, мы ее видим.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Получил сегодня два пневмомолотка, 14 и 24 КМП, быстро доставили. Оба молотка нуждаются в расконсервации. Завтра положу в керосин с утра, после обеда засуну в соляру. Снаружи как новые, внутри есть небольшая ржа, несущественная, но есть. Обжимки, что стояли в молотках, плоские, прикипели хорошо, ружейным щелочным маслом закапал, постояли, стали крутиться. Внутренности (золотник, ударник в нем бегающий) вроде не шибко закисли но есть чуть. Поверхность цилиндра внутри вроде нормальная. Скажите, какой шланг должен быть от компрессора? У меня сейчас витые есть и резиновый наружный диаметр около 1,3 см., тоньше чем кислородный. Разговаривал сегодня с продавцом, КМП24 почти не осталось говорит, а КМП14 еще есть штук 14-15. Цена 4500 + доставка. Мне СДЕК 528 руб выставил за доставку. Еще у него есть пневмощетки классные. В комплекте 2 щетки и машинка. Не знаю, как лодки металлической щеткой, но металл черный хорошо такие чистят. У нас пароходы раньше в заводе такими чистили.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Вот только глупые производители вредят и тупо продолжают красить винты. Никто не думал, что при снятии краски входящая кромка становится тоньше? Алюминиевый винт от кавитации вообще разрушается.
У меня нестандартный винт, он матовый. Специально задал вопрос ему про полировку. Получил ответ: трудоемкость большая, эффект нулевой.
Андрей, поправь меня, если я не прав!
Имеются ввиду винты отечественного производства. Чуть расширенно попытаюсь объяснить. Ресурс винтов ПЛМ, в связи с цикличностью их использования, может быть очень длительным. Вы ж покупаете сейчас мотор импортный - винт у него гладкий хоть и окрашеный, в Советское время, отливки не были такими качественными, зачищали на заводе, как могли, красили и в продажу, считалось, что для товаров народного потребления, массовых - и так сойдет, кому не нравится - допили в гараже или не покупай. Силами трения, кавитацией для простого пользователя можно было пренебречь. Однако в период 70-80 годов транслировали по ТВ множество различных водномоторных соревнований, скорости были на то время потрясающие, двигателя форсировали, винты полировали для достижения необходимого результата в скорости. На моторесурс двигателя не обращалось внимания, нужны были рекорды, достаточно, чтобы он прошел дистанцию. Не раз наблюдал во время трансляций, когда "особо подготовленные" мощные экземпляры, через секунды после старта становились просто неуправляемыми и опрокидывались через корму, двигаясь вперед. Подготовке техники в то время уделялось особое внимание. Так почему же нашу технику приходилось допиливать и доделывать? Думаю, как один из вариантов - недостатки производства и станочный парк, который позволял в то время производить товары народного потребления, в то же время делать паровозы, электровозы, мощные механизмы, где допуски были весьма сомнительные. Был свидетелем, как в Японию через порты вывозили огромные наши станки, они охотно их покупали новые. Но дальше их пускали на переплавку. Вот так. В то время по моему с 1974г. действовали поправки Джонсона-Веника, принятые Конгрессом США, ограничивающие торговлю с СССР в том числе поставку современных станков с ЧПУ, технологий обработки металлов и т.д. из-за рубежа. Да мозги наших ученых не переставали работать и во времена застоя как сейчас принято говорить, если они есть, то работают даже в холоде и бардаке, что был в то время. Большинство решений, которые удалось в последнее время реализовать в оборонке - разработки как раз конца 60 - 70 годов. Разработки были, а путей и средств их реализации не было. Так же не было идентичной повторяемости (копирования/клонирования -как хочешь можно назвать)деталей, так как все делалось вручную. Например токарь сделал две одинаковые детали но с разными допусками, настроение у него вдруг испортилось, а ОТК пропустил, у него теща с ним поскандалила. Страна у нас такая, что человеческий фактор влияет очень сильно. Доступность технологий и к поставкам станочного парка, той же сельхозтехнике стала возможна в последние годы, по моему при Медведеве году в 2009 появились послабления, а в 2012 отменили наконец. Помню наши коммерсанты в перестройку купили партию станков с ЧПУ в Японии. Станки произведены Японцами, но с технологическими решениями США. Скандал был дипломатический, японцы были наказаны, но наши станки так и не вернули. Опять же долгое время бились над бесшумностью наших подводных лодок и надводных кораблей (корабль - относится к военному, все остальное - суда, пароходы, теплоходы и т.д) Так вот достигнуть этого удалось при помощи наших Советских разработок и некоторых технологий обработки, полученных из-за рубежа. Всегда ученые контактировали друг с другом, смотрели на конструктивные решения и промахи друг друга. Поэтому, на серьезных кораблях, подводных лодках, винты продолжают зачищать, уменьшают трение, повышают кпд. Это не избавляет от кавитации, но для борьбы с ней придумано множество других решений.
 
Последнее редактирование:

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
За год-два дюралевый колышек (пруток 8 мм), вбитый в землю, полностью сгнивает.
Так там и написано, что склонность к коррозии. Но Прогресс из Д16 и Д16Т. Не АТ....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Полируют для уменьшения сил трения. Есть такое выражение в народе: "Вошёл, как нож в масло" имеется ввиду острый нож в мягкое масло, а представьте кирпич в масло? Какие ассоциации? На подводных лодках кроме особых лопастей изготовленных с наивыгоднейшим углом изгиба, полированные винты для уменьшения шумности и увеличения его КПД. На торпедном катере, винт мы в доке очищали, шкурили нулевкой, а затем машинками пастой ГОЯ.

В опытном бассейне ЦАГИ проводились сравнительные испытания полированных и крашенных гребных винтов одинакового диаметра, шага и дискового отношения на лодочном моторе Нептун-23. На скорости 36 км/ч эффективный упор полированного винта по сравнению с окрашенным был выше на 8 кгс или 10% мощности мотора, а это 2 л.с.
Это называется... Гладко было на бумаге...
Ни один полировщик /дрочильщик этот результат не подтвердил.
Мах., говорили про плюс 50 - 100об/мин. И то из за сточенных литьевых приливов. Это ваще не о чем.
Хочешь опровергнуть?
На ютубе дохрена пытались, сначала на их опыт посмотри.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Можно просто проверить. Обклеить винт двусторонним скотчем. Вдруг попрет?
И вспомнить, что акула не только не гладкая, а ваще как крупная наждачка.... ну не дурнее же она нас, пережив диназавров? Кстати новые торпеды имеют такое же покрытие как у акулы, я вот слышал.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
И вспомнить, что акула не только не гладкая, а ваще как крупная наждачка....
У некоторых человеческих теток такая на жопе. Целлюлит называется. Надо такую поймать и попробовать на глиссер вывести. Эксперимент будет.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
И вспомнить, что акула не только не гладкая, а ваще как крупная наждачка.... ну не дурнее же она нас, пережив диназавров? Кстати новые торпеды имеют такое же покрытие как у акулы, я вот слышал.
Уверяю вас, вы не правы, акула как раз гладкая от носа к хвосту, а вот от хвоста к голове -действительно можно пораниться. и у Рыб чешуя в одну сторону и у нерпы шерсть - все для уменьшения трения. А торпеды просто крашенные точка. В этом даже не сомневайтесь. сейчас самая распространенная - парогазовая 53-57. Есть Электрические меньшего диаметра, новые - тоже крашенные.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
У некоторых человеческих теток такая на жопе. Целлюлит называется. Надо такую поймать и попробовать на глиссер вывести. Эксперимент будет.
А в руки ей Хонду 40 сильную дать...
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Это называется... Гладко было на бумаге...
Ни один полировщик /дрочильщик этот результат не подтвердил.
Мах., говорили про плюс 50 - 100об/мин. И то из за сточенных литьевых приливов. Это ваще не о чем.
Хочешь опровергнуть?
На ютубе дохрена пытались, сначала на их опыт посмотри.
:lodka_4: Ну почему-то вы на своей лодке передом быстрее идете, чем задом :lodka_2:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
:lodka_4: Ну почему-то вы на своей лодке передом быстрее идете, чем задом :lodka_2:
Прикольно.
А вы не в курсе, что каждый винт НАПРАВЛЕННЫЙ!!!, примерно как протектор на тракторе.????
И работает винт всегда только в одну сторону, от того винты делелятся на правого ( практически все иномарки, за исключением соосных винтов, которые идут строго парами) и левого вращения ( салют, ветерок, амур....), ибо геометрия и винтовая закрутка у винта не симметрична и в принципе не может быть симметричной.
И крыло у самолёта правое и левое и местами их поменять нельзя никак.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Прикольно.
А вы не в курсе, что каждый винт НАПРАВЛЕННЫЙ!!!, примерно как протектор на тракторе.????
И работает винт всегда только в одну сторону, от того винты делелятся на правого ( практически все иномарки, за исключением соосных винтов, которые идут строго парами) и левого вращения ( салют, ветерок, амур....), ибо геометрия и винтовая закрутка у винта не симметрична и в принципе не может быть симметричной.
И крыло у самолёта правое и левое и местами их поменять нельзя никак.
Крыло у самолёта одно, плоскости две. Если это моноплан, конечно
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Уверяю вас, вы не правы, акула как раз гладкая от носа к хвосту, а вот от хвоста к голове -действительно можно пораниться. и у Рыб чешуя в одну сторону и у нерпы шерсть - все для уменьшения трения. А торпеды просто крашенные точка. В этом даже не сомневайтесь. сейчас самая распространенная - парогазовая 53-57. Есть Электрические меньшего диаметра, новые - тоже крашенные.
Шкура акулы...
222457

На самом деле тут другой закон работает.
Есть такое понятие "приповерхностный слой". Это слой потока непосредственно прилегающий к рабочей поверхности крыла, лопасти, корпуса.....
И что бы снизить трение, акула в этом слое создаёт микро возмущение, завихрение потоков, турбулентность, спутные струи, Хаос одним словом своими шершавостями. На самом деле в этом слое, поток идёт навстречу движения акулы, примерно как обратка у берега на реке. Вот на границе этой обратки и основного течения трение всегда минимально. Этим акула и пользуется, завихрение потока работает как смазка и не происходит "залипание", "смачивание", "замывание" поверхности её туловища, она плывёт как бы в коконе, в котором потоки движутся навстречу её движения. Поэтому акула очень резка на подрыв и практически не замечает самых мощных локальных морских течений, они её обтекают по завихрениям, а не лупят в лоб, в бок. На этом принципе построены некоторые современные военные разработки.
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Прикольная формула.....
Это как грудь одна, а сиськи две????
Жопа одна, а полужопия два????
Прикольная формула.....
Это как грудь одна, а сиськи две????
Жопа одна, а полужопия два????
Позвонил другу лётчику, поржали. Говорит, для обучения курсантов устройству самолёта очень подойдёт
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Есть такие "клещи" - я ими болтики на 4, на 5 мм иной раз кусаю, металлические. Бывает и молоточком не шибко тяжелым сверху чуть тресь по ним, они и перекусывают. Но Олега приспособа мне понравилась, повторю, как до токаря доберусь.
Такие
 

Вложения

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Можно и такими, эти "бокорезы" называются, но некоторые их тоже "клещами" называет. Главное, чтоб перекусывали...
Этими точно режешь, клещи для другого. Ну ладно, ты проинфироман, значит вооружен :dedok
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Этими точно режешь, клещи для другого. Ну ладно, ты проинфироман, значит вооружен :dedok
Есть и клещи и бокорезы, изготовлю еще такое устройство как у Олега_Самара все равно. Там принцип как на наружной стороне плоскогубцев, режет методом сдвига. Картинку найти не могу...
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 504
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
На торпедном катере, винт мы в доке очищали, шкурили нулевкой, а затем машинками пастой ГОЯ.

:good:Думаю пришла твоя пора делиться теорией (мореходка и судостроение ) и практикой десятилетней. Очень интересно.:good:
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 504
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
В советские времена лодка была средством передвижения.


Я вот не совсем согласен. Средством передвижения она была у единиц,от общего количества произведенных. Ну если доставку людей до отдыха на воде не считать в эту категорию. Основной выпуск лодок,моторов,ружей пришелся на Брежневский период правления,а он как известно был охотник. Ну а после были теннис и дзю до и дзю после,но масштабы не те. Какой следующий будет,то и будет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я вот не совсем согласен. Средством передвижения она была у единиц,от общего количества произведенных. Ну если доставку людей до отдыха на воде не считать в эту категорию. Основной выпуск лодок,моторов,ружей пришелся на Брежневский период правления,а он как известно был охотник. Ну а после были теннис и дзю до и дзю после,но масштабы не те. Какой следующий будет,то и будет.
Про бадминтон забыл. Был и такой правящий любитель этого спорта :lol:
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 504
Карма
979
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
У некоторых человеческих теток такая на жопе. Целлюлит называется. Надо такую поймать и попробовать на глиссер вывести. Эксперимент будет.
Я даю согласие на участи в эксперименте на вывод на глиссер такой.:D:dedok
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 732
Карма
2 641
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Вверх Снизу