Вот только глупые производители вредят и тупо продолжают красить винты. Никто не думал, что при снятии краски входящая кромка становится тоньше? Алюминиевый винт от кавитации вообще разрушается.
У меня нестандартный винт, он матовый. Специально задал вопрос ему про полировку. Получил ответ: трудоемкость большая, эффект нулевой.
Андрей, поправь меня, если я не прав!
Имеются ввиду винты отечественного производства. Чуть расширенно попытаюсь объяснить. Ресурс винтов ПЛМ, в связи с цикличностью их использования, может быть очень длительным. Вы ж покупаете сейчас мотор импортный - винт у него гладкий хоть и окрашеный, в Советское время, отливки не были такими качественными, зачищали на заводе, как могли, красили и в продажу, считалось, что для товаров народного потребления, массовых - и так сойдет, кому не нравится - допили в гараже или не покупай. Силами трения, кавитацией для простого пользователя можно было пренебречь. Однако в период 70-80 годов транслировали по ТВ множество различных водномоторных соревнований, скорости были на то время потрясающие, двигателя форсировали, винты полировали для достижения необходимого результата в скорости. На моторесурс двигателя не обращалось внимания, нужны были рекорды, достаточно, чтобы он прошел дистанцию. Не раз наблюдал во время трансляций, когда "особо подготовленные" мощные экземпляры, через секунды после старта становились просто неуправляемыми и опрокидывались через корму, двигаясь вперед. Подготовке техники в то время уделялось особое внимание. Так почему же нашу технику приходилось допиливать и доделывать? Думаю, как один из вариантов - недостатки производства и станочный парк, который позволял в то время производить товары народного потребления, в то же время делать паровозы, электровозы, мощные механизмы, где допуски были весьма сомнительные. Был свидетелем, как в Японию через порты вывозили огромные наши станки, они охотно их покупали новые. Но дальше их пускали на переплавку. Вот так. В то время по моему с 1974г. действовали поправки Джонсона-Веника, принятые Конгрессом США, ограничивающие торговлю с СССР в том числе поставку современных станков с ЧПУ, технологий обработки металлов и т.д. из-за рубежа. Да мозги наших ученых не переставали работать и во времена застоя как сейчас принято говорить, если они есть, то работают даже в холоде и бардаке, что был в то время. Большинство решений, которые удалось в последнее время реализовать в оборонке - разработки как раз конца 60 - 70 годов. Разработки были, а путей и средств их реализации не было. Так же не было идентичной повторяемости (копирования/клонирования -как хочешь можно назвать)деталей, так как все делалось вручную. Например токарь сделал две одинаковые детали но с разными допусками, настроение у него вдруг испортилось, а ОТК пропустил, у него теща с ним поскандалила. Страна у нас такая, что человеческий фактор влияет очень сильно. Доступность технологий и к поставкам станочного парка, той же сельхозтехнике стала возможна в последние годы, по моему при Медведеве году в 2009 появились послабления, а в 2012 отменили наконец. Помню наши коммерсанты в перестройку купили партию станков с ЧПУ в Японии. Станки произведены Японцами, но с технологическими решениями США. Скандал был дипломатический, японцы были наказаны, но наши станки так и не вернули. Опять же долгое время бились над бесшумностью наших подводных лодок и надводных кораблей (корабль - относится к военному, все остальное - суда, пароходы, теплоходы и т.д) Так вот достигнуть этого удалось при помощи наших Советских разработок и некоторых технологий обработки, полученных из-за рубежа. Всегда ученые контактировали друг с другом, смотрели на конструктивные решения и промахи друг друга. Поэтому, на серьезных кораблях, подводных лодках, винты продолжают зачищать, уменьшают трение, повышают кпд. Это не избавляет от кавитации, но для борьбы с ней придумано множество других решений.