Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Как правило у Вихрей одни и те же проблемы ресурсному износу деталей поршневой группы и редуктора.А потому купив три изношенных и заезженных мотора на выходе получиш такой же .Лучше купи один но не уставший.Поменяй расходники,обслужи и пользуйся.У меня было два вихря .Брал с минимальным пробегом и без вмешательства очумелых ручек.И всё равно пришлось покопаться и денег вложить.Но потом шесть лет отходил почти без проблем.Ходил немного,но регулярно .Примерно по 100 мото часов за сезон.Тебе с твоим водоёмом на 10 лет хватит!
Возможно... А как его понять, что он "не уставший" или вкупе с внешним видом?
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 007
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Продолжаются муки выбора мотора и поиски возможностей заработать дополнительные финансы. А может Вихрь 20 - 25 - 30 для начала? На Авите продают от 4 тыр. Российских рублей. Взять три, собрать один-два... Реально или нет?
Относись к жизни ФИЛОСОФИЧЕСКИ-хочешь купить два-три-пять Вихрей?Купи и собирай.И деньги потратишь и время займёшь.Когда поймёшь,что деньги потрачены зря-купишь то,что нужно и что тебе говорят.Так устроен русский человек-пока своих шишек не набьёт,так и не поймёт,что впереди-то яма,то канава!Хотя другие предупреждают.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Приветствую всех! Сегодня нашел ТТД заклепочника КМП 14, у него пишут 42 удара в секунду. Т.е. 2520 в минуту. У пневмозубил (китайских с русскими названиями) аналогичного размера, пишут -3000 ударов. Масса самих инструментов в принципе почти одинаковая. Расход воздуха и давление одинаковое. Пришел к решению, прикупить такое зубило, переточить пару его пик под 4 и под 5 диаметр заклепок. Думаю его хватит лодку заклепать, может еще что от него останется на будущее. Ценник на них в пределах 1850 - 1870 руб., а на КМП - кусается.
Заклепки кстати заказал и оплатил сегодня в Москве (большой город... как в Греции - все есть!) 2 килограмма 4х14, 4х10, 5Х11, 5х14 мм, по 500гр. каждых. (Не является рекламой!!! Посмотрим, что пришлют)
Персональное мерси Борису (BorisMan) из Домодедово - подогнал мне здесь в теме ссылку на их сайт.:drinks::good:
Заклепки у них есть, разные, цена по 800 руб. за 500 гр. ИТОГО оплатил за 2 кг - 3200. Пишут что ГОСТовские Д18 ГОСТ 10302-80 с низкой шляпкой. Все остальные предлагали 3200 -5000 за килограмм и шляпы непонятные, и госты не те, и долгие консультации с ними, создаётся впечатление, что "от сердца отрывают, с мясом прямо, боль и слезы рекой.:(:(
Сейчас занимаюсь поиском дюралюминия 2 мм. Д16Т. Все предлагают тоннами :):), когда слышат , что надо в пределах одного листа, да еще порезать (лист как доставить?) - интерес пропадает.
В принципе - процесс заготовки пошел... принцип ремонта после просмотра видео, прочтения тем и консультаций с вами, уважаемые, примерно понятен, понятно что нужно сделать. Продолжаются муки выбора мотора и поиски возможностей заработать дополнительные финансы. А может Вихрь 20 - 25 - 30 для начала? На Авите продают от 4 тыр. Российских рублей. Взять три, собрать один-два... Реально или нет?
У меня первый 25вихрь весел на проге, я его купил за 200$ , далее :hahaha:: новые поршня ремонтные , расточка поршневой , подрезка головы, на помойку зажигалку с катушками, про карбы вобще молчу, два или три, начиная с мотоциклетного, про винты гребные вобще сказка, только грузовой и в рб это редкость, в итоге вобще новый заказал,с зарядкой аккума просто и заморачиватся нестал, термостат поставил, глухие залотники, , крельчатки и стаканы это нечто , мне не везло, как на хонде охолождения я недобился, срезал в ноге выхлоп, зделал щелевой, но:dedokшол без всяких проблем, раз только на веслах маслал, и то все по своей же ошибке, и то , мотор работал ,у меня вечная проблема с охолождением, отработал не один год, толхал прог , я был рад, но хонде я рад больше
А да ,под дистанцию усё было, и газовая пружина на подьеме, и мелкоходный режим,
Стартеройд электро, и в гимс я его на учет поставил
А да есче , чугуняка в блоке 25тки полное гавно, мягкая,
 
Последнее редактирование:

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Относись к жизни ФИЛОСОФИЧЕСКИ-хочешь купить два-три-пять Вихрей?Купи и собирай.И деньги потратишь и время займёшь.Когда поймёшь,что деньги потрачены зря-купишь то,что нужно и что тебе говорят.Так устроен русский человек-пока своих шишек не набьёт,так и не поймёт,что впереди-то яма,то канава!Хотя другие предупреждают.
Уважаю мнение опытных людей (его, как говорят не пропьешь). К жизни стараюсь так и относиться... Последние тридцать лет занимаюсь издательством, фотографией, рекламой. Не один миллион вложил в оборудование и образование. Фотокамеры, объективы - оно для работы, денег немеряно стоят... Поселился возможно не в том месте, здесь заработать какие-то серьезные деньги нет возможности, село... На свадьбах рекой спиртное льется, по 50-100 тысяч на салюты тратят, фотографа заказать - а зачем? Телефон есть... Потом приходят хрень всякую печатать, 90% в мусор. Платить не хотят. Так что, просто не осилю 100 - 120 тыр на мотор. Да если по большому счету, хочу попробовать. Там может аппетит придет и начну искать возможности. А может уже и поздно будет. Тут еще я ж сельским хозяйством пытаюсь заниматься, мотоблок тяжелый, дизель, к нему много чего конструирую..

Да сегодня предложение прислали по поводу дюралюминия, лист Д16Т 1500 х 3000 стоит в Екатеринбурге 30 000 рублей. Мне Прогресс 2 20 стоил + доставка Газелью - 9 итого 29.. Отписался, что мне проще еще один на запчасти взять порезать...
 
Последнее редактирование:

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
У меня первый 25вихрь весел на проге, я его купил за 200$ , далее :hahaha:: новые поршня ремонтные , расточка поршневой , подрезка головы, на помойку зажигалку с катушками, про карбы вобще молчу, два или три, начиная с мотоциклетного, про винты гребные вобще сказка, только грузовой и в рб это редкость, в итоге вобще новый заказал,с зарядкой аккума просто и заморачиватся нестал, термостат поставил, глухие залотники, , крельчатки и стаканы это нечто , мне не везло, как на хонде охолождения я недобился, срезал в ноге выхлоп, зделал щелевой, но:dedokшол без всяких проблем, раз только на веслах маслал, и то все по своей же ошибке, и то , мотор работал ,у меня вечная проблема с охолождением, отработал не один год, толхал прог , я был рад, но хонде я рад больше
А да ,под дистанцию усё было, и газовая пружина на подьеме, и мелкоходный режим,
Стартеройд электро, и в гимс я его на учет поставил
А да есче , чугуняка в блоке 25тки полное гавно, мягкая,
У Вихрей винты какие-то особенные? Ни от чего больше не подходят? (не знаю, поэтому интересуюсь)
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
У Вихрей винты какие-то особенные? Ни от чего больше не подходят? (не знаю, поэтому интересуюсь)
Ну, незаморачивался от чего , у самого три было, 260 самый лучший для меня был,282 тоже небяды
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Ну, незаморачивался от чего , у самого три было, 260 самый лучший для меня был,282 тоже небяды
что означают цифры 260, 282? Диаметр, шаг, размер лопастей ? Не смеяться только... плииз :?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 304
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Еще вопрос появился... сам собой. Вихрь, Нептун, Ветерок, Москва - моторы времен СССР.. В то время они делались под какой бензин? 72, 76 или 93? Как в настоящее время их эксплуатировать..?
Вихрь некоторые смотрю со стартером электрическим есть, а есть без стартера - сами ставят или с завода предусмотрено?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Еще вопрос появился... сам собой. Вихрь, Нептун, Ветерок, Москва - моторы времен СССР.. В то время они делались под какой бензин? 72, 76 или 93? Как в настоящее время их эксплуатировать..?
Вихрь некоторые смотрю со стартером электрическим есть, а есть без стартера - сами ставят или с завода предусмотрено?
По поводу бензина есть две религии.
  • Эксплуатировать как есть на любой марке бензина с октановым числом выше заявленного производителем
  • Повышать степень сжатия подрезкой головки цилиндра.
И то. и другое имеет право на жизнь. Теоретически, второй вариант немного поднимает мощность. Я ни разу не заметил.

По поводу электростарта. Оба варианта.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
По поводу бензина есть две религии.
  • Эксплуатировать как есть на любой марке бензина с октановым числом выше заявленного производителем
  • Повышать степень сжатия подрезкой головки цилиндра.
И то. и другое имеет право на жизнь. Теоретически, второй вариант немного поднимает мощность. Я ни разу не заметил.

По поводу электростарта. Оба варианта.
Понял, колхоз полный, кто как может, так и эксплуатирует. В далеком 1987г. мой первый автомобиль ЗАЗ-968м 40 сильный был, на 76 бенз., однажды встал я на дороге, кончилось топливо. Мужик на автомобиле "Урал" остановился, ведро мне налил, предупредил, что АИ93 у него. Я на нем (бензине АИ93) как ракета летел до следующей заправки, километров 40. ;):)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Понял, колхоз полный, кто как может, так и эксплуатирует. В далеком 1987г. мой первый автомобиль ЗАЗ-968м 40 сильный был, на 76 бенз., однажды встал я на дороге, кончилось топливо. Мужик на автомобиле "Урал" остановился, ведро мне налил, предупредил, что АИ93 у него. Я на нем (бензине АИ93) как ракета летел до следующей заправки, километров 40. ;):)
Думаю, тебе больше показалось, что ты прям полетел на 93 бензине. Или зажигание было рановато. Или 76 не качественный. Насчёт колхоза ты погорячился….
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Думаю, тебе больше показалось, что ты прям полетел на 93 бензине. Или зажигание было рановато. Или 76 не качественный. Насчёт колхоза ты погорячился….
Возможно и показалось, но ехал бодрее намного. Помню, что ранее на Жигах и Москвичах, шофера-профессионалы грузовиков и автобусов, чтоб не покупать дорогой АИ93 (это сейчас мы вспоминаем, говорим как дешево все было.. ) ставили какие-то прокладки ГБЦ потолще, как-то расчитывали насколько, чтоб значит из рабочего авто сливать излишки и использовать этот 72, 76 бензин. Нафталин таблетки крошили и мешали с 76, октановое число поднимали.. :) Я не настолько теоретик, из советских легковых машин в молодости был только ЗАЗ, а потом с 1991г. все японские праворукие (много, больше 35 за все время). Двигателя и ЗМЗ, и ЗИЛ 131, и ЗИЛ 375 приходилось разбирать - собирать до винтика, да и японские бензиновые и дизельные ремонтировал сам. Поршневые, кольца, вкладыши менять приходилось. Принцип работы ДВС понятен. Но насколько что подрезать, чтоб с 76 на 93, до сих пор не знаю. Этим не занимался.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Возможно и показалось, но ехал бодрее намного. Помню, что ранее на Жигах и Москвичах, шофера-профессионалы грузовиков и автобусов, чтоб не покупать дорогой АИ93 (это сейчас мы вспоминаем, говорим как дешево все было.. ) ставили какие-то прокладки ГБЦ потолще, как-то расчитывали насколько, чтоб значит из рабочего авто сливать излишки и использовать этот 72, 76 бензин. Нафталин таблетки крошили и мешали с 76, октановое число поднимали.. :) Я не настолько теоретик, из советских легковых машин в молодости был только ЗАЗ, а потом с 1991г. все японские праворукие (много, больше 35 за все время). Двигателя и ЗМЗ, и ЗИЛ 131, и ЗИЛ 375 приходилось разбирать - собирать до винтика, да и японские бензиновые и дизельные ремонтировал сам. Поршневые, кольца, вкладыши менять приходилось. Принцип работы ДВС понятен. Но насколько что подрезать, чтоб с 76 на 93, до сих пор не знаю. Этим не занимался.
Я написал очень краткое изложение тысяч страниц, написанных на этом и других форумах и по теме топлива, и по теме стартеров. Здесь, если порыться, лежит туева хуча информации с теорией, вариантами, практическими решениями, результатами испытаний, описанием технологий... Если хочешь разобраться досконально, заходишь в тему Вихрей и ищешь. И не только вихрей. Еще есть вот такая штука:
221295

Если досконально разбираться лень, приходится кому-то верить)))
Лично мой опыт подрезки головок меня не впечатлил. На Вихре я бы настроил зажигание на максимальные обороты под нагрузкой минус 1-2 градуса на 92 бензине и на нем бы и ездил. У меня штук сорок моторов, под десяток мотоциклов и ЛУАЗ под разные марки бензина, от 66 до 95. Пока позволяют деньги, покупаю 95 и лью его везде. Так проще.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Лет 15 назад мой знакомый абориген с Астраханской области продал два своих Нептуна и купил Тоху 18. Мотор эксплуатируется почти каждый день, в т.ч. зимой. Каждый раз ставится и снимается с Казанки. Поменял крыльчатку, да в этом году я ему новый шланг привез. Вот и думай...
У меня старый мотор, запчасти есть, но дорогие. А наши моторы уже тысячу лет не выпускают...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Лет 15 назад мой знакомый абориген с Астраханской области продал два своих Нептуна и купил Тоху 18. Мотор эксплуатируется почти каждый день, в т.ч. зимой. Каждый раз ставится и снимается с Казанки. Поменял крыльчатку, да в этом году я ему новый шланг привез. Вот и думай...
У меня старый мотор, запчасти есть, но дорогие. А наши моторы уже тысячу лет не выпускают...
И это верно. С иномарками, даже 60-х годов, как-то попроще. К ним, старикам, правда, вообще запчасти хрен найдешь, но они и не ломучие.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Я написал очень краткое изложение тысяч страниц, написанных на этом и других форумах и по теме топлива, и по теме стартеров. Здесь, если порыться, лежит туева хуча информации с теорией, вариантами, практическими решениями, результатами испытаний, описанием технологий... Если хочешь разобраться досконально, заходишь в тему Вихрей и ищешь. И не только вихрей. Еще есть вот такая штука:
Посмотреть вложение 221295
Если досконально разбираться лень, приходится кому-то верить)))
Лично мой опыт подрезки головок меня не впечатлил. На Вихре я бы настроил зажигание на максимальные обороты под нагрузкой минус 1-2 градуса на 92 бензине и на нем бы и ездил. У меня штук сорок моторов, под десяток мотоциклов и ЛУАЗ под разные марки бензина, от 66 до 95. Пока позволяют деньги, покупаю 95 и лью его везде. Так проще.
Знаком и с поиском... кроме всего прочего... но видимость живого общения чуть убедительнее выглядит и ближе психологически человеку.. Думаю, ежели я не прав, то и форумы нет необходимости создавать. Форум дает человеку ощущение, что ты влился в стаю, ты среди таких же, у кого-то опыта меньше, у кого-то прет через край, и от этого у него возникает желание им поделиться. Нет, я не прав?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Знаком и с поиском... кроме всего прочего... но видимость живого общения чуть убедительнее выглядит и ближе психологически человеку.. Думаю, ежели я не прав, то и форумы нет необходимости создавать. Форум дает человеку ощущение, что ты влился в стаю, ты среди таких же, у кого-то опыта меньше, у кого-то прет через край, и от этого у него возникает желание им поделиться. Нет, я не прав?
С одной стороны, да. С другой стороны, подробно пережевывать то, что уже много раз написано тоже не очень интересно.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
С одной стороны, да. С другой стороны, подробно пережевывать то, что уже много раз написано тоже не очень интересно.
Так можно не комментировать, если внапряг, зачем себя насиловать в таком случае? Я сейчас не претензии высказываю, рассуждаю просто. Там кнопочка есть -"не отслеживать тему". Нажимаешь и все, ничего не пикает, не просит. Не будет ответов - тема сама заглохнет. Я получил здесь массу ценной именно для меня информации. Некоторые участники отсылали в прошлые свои темы, чтоб не повторяться, я и их прочел. И всем очень благодарен!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Так можно не комментировать, если внапряг, зачем себя насиловать в таком случае? Я сейчас не претензии высказываю, рассуждаю просто. Там кнопочка есть -"не отслеживать тему". Нажимаешь и все, ничего не пикает, не просит. Не будет ответов - тема сама заглохнет. Я получил здесь массу ценной именно для меня информации. Некоторые участники отсылали в прошлые свои темы, чтоб не повторяться, я и их прочел. И всем очень благодарен!
Надеюсь, мои письмена тоже пригодятся.
 

Фотограф

капитан 3-го ранга
Регистрация
24.12.2021
Сообщения
567
Карма
293
Возраст
62
Город
ст-ца Архангельская, Краснодарский край
Имя
Сергей Анатольевич
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь-30
Надеюсь, мои письмена тоже пригодятся.
Вам безусловно огромное спасибо за консультацию. Правда. Мне важна любая информация о лодках и ПЛМ.. Я новичок в этом.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
А почему минус, а не плюс. Чем выше октановое число тем раньше можно выставить зажигания. Вроде так было.
Внимательно читаем. Сначала на максимальные обороты, а потом чуть назад.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
И что при этом улучшиться?
 
Вверх Снизу