Там винт полегче, соответственно обороты, при которых достигается мас мощность - больше. имхо. При одинаковом объеме рабочие обороты иномарок выше, соответственно и мощность достигается раньше. Опять же принципы измерения мощности (коленвал/гребной винт) отсюда получается В8 совсем не 8, хорошо, если 6л.с. Уставшая поршневая и тяжелый винт не дают двигателю раскрутиться для достижения мощности, необходимой для выхода на глиссирование. Выход - повышать мощность или облегчать винт, если не менять нагрузку.
также заметил - при более раннем опережении по сравнению с открытием заслонки смесь беднее дает повышение оборотов, но не мощности. Это больше применимо при сбрасывания газа для удержания скорости, после выхода на глисс. Для выхода же используется максимальный газ и соответственно опережение.