Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
По вашим постам вспомнил старый анекдот . У мужика было 3 яйца , и по мед осмотру его не берут на работу , короче денег нет , жрать не чего , он к доктору ,, надо что то делать , доктор говорит , а ты спорь с мужиками, что у вас на двоих 5 яиц и будут у тебя халявные деньги . Мужик преуспевает , как в очередном кабаке пьют с каким то мотросом и спорят , после чего матрос спрашивает ,, а что у тебя одно ,, ?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Всем Здравия желаю !

Сегодня навестил САРЕПТУ в гараже, и раз припёрся - сделал по быстрому кницу для усиления транцевой доски из АМГ 3 толщиной 3 мм. Всего мне (по моим расчётам :?) нужно две таких дополнительных к одной уже имеющейся "от производителя". Выкладываю раскрой на скорую руку, как говорится "делал на свой выпуклый глаз" за 40 минут.
Для сравнения поставил с уже стоящим оригиналом из металла "чернухи" (первый на фото).
200879 200880 200881
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Всем Здравия желаю !

Сегодня навестил САРЕПТУ в гараже, и раз припёрся - сделал по быстрому кницу для усиления транцевой доски из АМГ 3 толщиной 3 мм. Всего мне (по моим расчётам :?) нужно две таких дополнительных к одной уже имеющейся "от производителя". Выкладываю раскрой на скорую руку, как говорится "делал на свой выпуклый глаз" за 40 минут.
Для сравнения поставил с уже стоящим оригиналом из металла "чернухи" (первый на фото).
Посмотреть вложение 200879Посмотреть вложение 200880Посмотреть вложение 200881
По гипотенузе загиб ещё нужно было сделать. Жесткость многократно бы улучшилась. На Первом фото по ссылке https://forum.motorka.org/threads/22992/post-413901. Это Д16ат 2 мм. Очень жёстко вышло.
Можно уголок наклепать. Будет тот же эффект.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Прикинул "буй к носу" насчёт топливных баков и похоже нашёл место где они плотно лягут к борту под планширь. Один горловиной под "сдвижную крышу" на случай заправки на воде в плохую погоду, и второй с другого борта горловиной наружу для заправки на берегу что бы не карабкаться в лодку. Оба бака одинаковой ёмкости и как 2 сообщающихся сосуда :? заливать можно будет в любой из них на выбор и по погоде.
 

Вложения

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
По гипотенузе загиб ещё нужно было сделать. Жесткость многократно бы улучшилась. На Первом фото по ссылке https://forum.motorka.org/threads/22992/post-413901. Это Д16ат 2 мм. Очень жёстко вышло.
Можно уголок наклепать. Будет тот же эффект.
Да я и так чуть тиски не сломал 3 мм загибуя :crazy:, это только продольные кницы "на упор" в нижней части транцевой доски, по расчётам будет и другое усиление в соответствующих местах.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Недавно общался с "аксакалом"- водномоторником (сейчас ему уже под 80 годков, в старое время занимался водномоторным спортом), рассказал мне интересные вещи того времени ... про дерево на транце и про то, почему казанку с булями прозвали в народе "метлой" :D
Лодки делали и сами, из фанеры обклеивая стеклотканью - по чертежам из журналов, были у него и заводские покупные: казанки, крым. В общем жаль что времени на общение было у меня не так много, а мобильником он не пользуется, хотя может и повезёт - встретимся с ним ещё ( живёт в небольшом посёлке и изредка ходит ловить рыбку на один и тот же водоём рядом с домом ).

Так вот, оказывается транцевую доску из дерева ставили в то время не потому, что был напряг с металлом, ... а потому что дерево отлично гасит вибрацию и ударные нагрузки - что есть ооочень хорошо для набора корпуса и особенно клёпанного. Когда я усомнился, он мне посоветовал поинтересоваться у железнодорожников "чем отличаются ж/д деревянные шпалы от ж/б", в общем интересный дедок во всех отношениях !
Однако дедок прав был, гуляя с собакой случайно обратил внимание на современные ж/б шпалы, однако прокладку резиновую ставят на железобетон !!! :? получается деревянным она нах не нужна !
Железнодорожник на переезде сказал, что шпале пофиг, а вот колёсные пары вагонов ж/б разбивает !
202148202149Как то так выглядит.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 756
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Однако дедок прав был, гуляя с собакой случайно обратил внимание на современные ж/б шпалы, однако прокладку резиновую ставят на железобетон !!! :? получается деревянным она нах не нужна !
Железнодорожник на переезде сказал, что шпале пофиг, а вот колёсные пары вагонов ж/б разбивает !
Посмотреть вложение 202148Посмотреть вложение 202149Как то так выглядит.
Сергей давай мух от котлет отделим , сначало по шпалам , назночение их понятно , раньше дерево было дешевле и доступнее , но служило недолго , пропитка оказалась неэкологична . Перешли на бетонные , но бетон в отличии от древисины крошится на концентрационных ребрах , и великолепное инженерное решение прокладка из резины , на современном автомобиле сколько и в каких местах подобные резиночки стоят, дерева то почти совсем нет . Я лично очень люблю дерево и на моей копейке было 5 деталей , сейчас на Ниве только одна к сожелению .
Железнодорожнику вообще веры нет , не соприкасается колесо со шпалой , а износ увеличился из за возросших скоростей и весовой нагрузки , говорю это зная поведения пневматика в момент посадки самолета, железнодорожная пара работает вообще в идеальных условиях даже в сравнении с автомобилем .
Теперь по деревянному транцу , для Вихря с его судоргами и струбцинами может и нужно , но для современных подвесников с их амортизаторами , ( которые гасят вибрацию гораздо эффективнее деревяшки ) транец должен быть жеским . Да уточню, клепаные швы намного дольше будут стоять при вибрации нежели сварные .
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Приветствую Олег ! :snimau shlyapu:

Позволю себе заметить, колесо со шпалой не соприкасается - это так, но через металлическую рельсу всё таки долбит в шпалу (металл вибрацию и ударные нагрузки не гасит, а передаёт дальше - насколько я знаю). По сварке и заклёпкам .... заклёпки всем хороши, но их всё таки приходиться иногда менять из-за износа шейки, значит всё таки со временем что то "шаволится" или тело заклёпки или то что ими скреплено, ибо "плачут" с годами :?

Насчёт современных ПЛМ с амортизаторами - смогу оценить уже потом ... стаканом с водой (или водкой) на торпеде, после окончания реновации своей САРЫ.

P.S. Это всего лишь моё личное мнение и я не настаиваю на 100% правоте в этом вопросе !

С Уваж.,
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
О, нарыл в паутине про шпалы и жёсткость :?http://shpala-zavod.ru/sravnenie-zhelezobetonnyh-i-derevjannyh-shpal/
Но шпалы это не вода, соглашусь что на воде всё это весьма условно, как наверное и в авиации - там свои нюансы !
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 745
Карма
1 003
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Не знал куда вставить, может сгодится.
 

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
классное решение
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Ничего "классного" в таком решении не вижу по двум (как минимум) причинам.Первая (и наверное главная ) причина это то что с таким транцем ,пройти тех осмотр (без сертификации или взятки) не возможно.Изменены и частично удалены заводские силовые элементы.И на лицо отсутствие заводских блоков плавучести.Вторая причина это неудобство при монтаже мотора.Мотор будет стоять только на болтах,без страховки на струбцинах.И ещё.Ну для себя то можно было поменьше использовать вытяжную клёпку! Да вот ещё что! Попробуйте с такого транца что нибудь сделать с мотором? Ну например сеть или траву с винта снять!?Одно не ловкое движение или волна от проходящей мимо лодки и сто процентов в воде будеш .Ногу упереть то не во что.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ничего "классного" в таком решении не вижу по двум (как минимум) причинам.Первая (и наверное главная ) причина это то что с таким транцем ,пройти тех осмотр (без сертификации или взятки) не возможно.Изменены и частично удалены заводские силовые элементы.И на лицо отсутствие заводских блоков плавучести.Вторая причина это неудобство при монтаже мотора.Мотор будет стоять только на болтах,без страховки на струбцинах.И ещё.Ну для себя то можно было поменьше использовать вытяжную клёпку! Да вот ещё что! Попробуйте с такого транца что нибудь сделать с мотором? Ну например сеть или траву с винта снять!?Одно не ловкое движение или волна от проходящей мимо лодки и сто процентов в воде будеш .Ногу упереть то не во что.
Почему из-за транца надо приходить сертификацию, ведь формула класса судна не изменилась?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
.Изменены и частично удалены заводские силовые элементы Не читай через строчку и всё будет понятно. Почитай новые правила пользования маломерных судов.Приказ 487 ,вступил в силу с 1 января 2021 года. Узнаеш много интересного.Вот некоторые уже ищут заводские блоки плавучести что бы тех осмотр пройти.
 

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Ничего "классного" в таком решении не вижу по двум (как минимум) причинам.Первая (и наверное главная ) причина это то что с таким транцем ,пройти тех осмотр (без сертификации или взятки) не возможно.Изменены и частично удалены заводские силовые элементы.И на лицо отсутствие заводских блоков плавучести.Вторая причина это неудобство при монтаже мотора.Мотор будет стоять только на болтах,без страховки на струбцинах.И ещё.Ну для себя то можно было поменьше использовать вытяжную клёпку! Да вот ещё что! Попробуйте с такого транца что нибудь сделать с мотором? Ну например сеть или траву с винта снять!?Одно не ловкое движение или волна от проходящей мимо лодки и сто процентов в воде будеш .Ногу упереть то не во что.
Классно то что в транце нет воды и не будет....вытяжные заклепки = зло, все остальное дело привычки......вот про новое у гимса не в курсах.....если будут сейчас у всех искать заводские блоки плавучести, заводов которых нет, уверяю будет много судебных, дел на тему а где вы знаете чтоб блок плавучести не заводской??? и отвечать придется суду тому кто сказал что блок не заводской
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Приветствую всех жителей и гостей сего портала !:snimau shlyapu:

По вопросу "апгрейда" плавсредства хотелось бы обратить внимание на один нюанс - для меня лично важный.
Усиливая, зашивая, настилая, вставляя и переделывая лодку под свои хотелки, думаю не стоит забывать про вес самого судна.
Дополнительные кг в виде полезных доработок неумолимо влекут за собой увеличение массы ... и это при том, что расчётные блоки плавучести в объёме (в литрах и поллитрах :pardon:) остаются прежними, а зачастую и уменьшаются в погоне за полезной площадью кокпита и рундуков. Хорошо если рундуки водонепроницаемы - а если не очень ?
По моим понятиям, лодка в затопленном состоянии всё таки должна оставаться "на плаву" даже если по планширь в воде - хоть будет за что держаться. Посему, лично я в процессе рукоблудства и подбора материалов задумываюсь над следующими вопросами:
насколько это необходимо и для чего ?
насколько это изменит вес и чем можно компенсировать в плане плавучести ?
как я буду тягать лодку со всеми этими "нужностями" ?


Превращать лодку в БРОНЕНОСЕЦ .... не хочу и не буду !
По моим грубым прикидкам, масса Сарепты после реновации у мну увеличится примерно с 235 кг до 270 кг - хотелось бы не ошибиться в этом плане сильно :?!!!

P.S. Кто нить взвешивал лодку после переделки, ну хотя бы примерно во сколько кг это обошлось ???
 

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Приветствую всех жителей и гостей сего портала !:snimau shlyapu:

По вопросу "апгрейда" плавсредства хотелось бы обратить внимание на один нюанс - для меня лично важный.
Усиливая, зашивая, настилая, вставляя и переделывая лодку под свои хотелки, думаю не стоит забывать про вес самого судна.
Дополнительные кг в виде полезных доработок неумолимо влекут за собой увеличение массы ... и это при том, что расчётные блоки плавучести в объёме (в литрах и поллитрах :pardon:) остаются прежними, а зачастую и уменьшаются в погоне за полезной площадью кокпита и рундуков. Хорошо если рундуки водонепроницаемы - а если не очень ?
По моим понятиям, лодка в затопленном состоянии всё таки должна оставаться "на плаву" даже если по планширь в воде - хоть будет за что держаться. Посему, лично я в процессе рукоблудства и подбора материалов задумываюсь над следующими вопросами:
насколько это необходимо и для чего ?
насколько это изменит вес и чем можно компенсировать в плане плавучести ?
как я буду тягать лодку со всеми этими "нужностями" ?


Превращать лодку в БРОНЕНОСЕЦ .... не хочу и не буду !
По моим грубым прикидкам, масса Сарепты после реновации у мну увеличится примерно с 235 кг до 270 кг - хотелось бы не ошибиться в этом плане сильно :?!!!

P.S. Кто нить взвешивал лодку после переделки, ну хотя бы примерно во сколько кг это обошлось ???
да мысль взвесится есть но после всего ремонта....тема моего ремонта рядом про сарепту с evinrude e-tec
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Классно то что в транце нет воды и не будет....вытяжные заклепки = зло, все остальное дело привычки......вот про новое у гимса не в курсах.....если будут сейчас у всех искать заводские блоки плавучести, заводов которых нет, уверяю будет много судебных, дел на тему а где вы знаете чтоб блок плавучести не заводской??? и отвечать придется суду тому кто сказал что блок не заводской
Дико извиняюсь, но по вопросу "всех порвут в судах" и "пусть докажут" !
Не знаю как у Вас сейчас обстоят дела в судебной практике насчёт "бремя доказывания", :?но я маленько с годами уже поутих (хотя дым ещё идёт !). У нас например в процессе судебного разбирательства руководствуются тем, что любое должностное лицо государственного или муниципального значения - вынося письменное решение по вопросу в пределах своей компетенции издаёт административный акт соответствующего ведомства. При этом, если гражданский истец (считай потерпевший) НЕ СОГЛАСЕН с этим актом - у него есть право обжаловать это решение в судебном порядке в установленные законом сроки. Именно истец при рассмотрении дела в суде должен доказать "неправомерность" изданного в письменном виде административного акта, ибо уже изначально в судебной практике принято считать, что должностное лицо реализуя свои полномочия - действовало законно и правомерно !!! ... и никак иначе.

Ну может у Вас там по другому всё уже и я отстал от жизни :pardon:
Sorry за "казуистику"
 
Последнее редактирование:

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
Дико извиняюсь, но по вопросу "всех порвут в судах" и "пусть докажут" !
Не знаю как у Вас сейчас обстоят дела в судебной практике насчёт "бремя доказывания", :?но я маленько с годами уже поутих (хотя дым ещё идёт !). У нас например в процессе судебного разбирательства руководствуются тем, что любое должностное лицо государственного или муниципального значения - вынося письменное решение по вопросу в пределах своей компетенции издаёт административный акт соответствующего ведомства. При этом, если гражданский истец (считай потерпевший) НЕ СОГЛАСЕН с этим актом - у него есть право обжаловать это решение в судебном порядке в установленные законом сроки. Именно истец при рассмотрении дела в суде должен доказать "неправомерность" изданного в письменном виде административного акта, ибо уже изначально в судебной практике принято считать, что должностное лицо реализуя свои полномочия - действовало законно и правомерно !!! ... и никак иначе.

Ну может у Вас там по другому всё уже и я отстал от жизни :pardon:
Sorry за "казуистику"
юрико-технические термины не всем доступны после нового образования
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 437
Карма
2 578
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Классно то что в транце нет воды и не будет....вытяжные заклепки = зло, все остальное дело привычки......вот про новое у гимса не в курсах.....если будут сейчас у всех искать заводские блоки плавучести, заводов которых нет, уверяю будет много судебных, дел на тему а где вы знаете чтоб блок плавучести не заводской??? и отвечать придется суду тому кто сказал что блок не заводской
В гражданском процессе сторона должна доказывать свою точку зрения. Исходя из того что в суде будет обжаловатся отказ должностного лица в проведении техосмотра (к примеру по причине установки на лодку не заводских блоков плавучести) — что то доказывать суду (к примеру что блоки у него на лодке стоят заводские) будет истец, а не должностное лицо которое отказало в техосмотре...
Так что версия изложенного Докером — более реальна.. Думаю все судебные дела кончатся одним — суд скажет — нечего самостоятельно вносить изменения и нарушать конструкцию..
Кстати глупо надеятся что на совколодки не сохранилась технические описания моделей
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 437
Карма
2 578
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Дико извиняюсь, но по вопросу "всех порвут в судах" и "пусть докажут" !
Не знаю как у Вас сейчас обстоят дела в судебной практике насчёт "бремя доказывания", :?но я маленько с годами уже поутих (хотя дым ещё идёт !). У нас например в процессе судебного разбирательства руководствуются тем, что любое должностное лицо государственного или муниципального значения - вынося письменное решение по вопросу в пределах своей компетенции издаёт административный акт соответствующего ведомства. При этом, если гражданский истец (считай потерпевший) НЕ СОГЛАСЕН с этим актом - у него есть право обжаловать это решение в судебном порядке в установленные законом сроки. Именно истец при рассмотрении дела в суде должен доказать "неправомерность" изданного в письменном виде административного акта, ибо уже изначально в судебной практике принято считать, что должностное лицо реализуя свои полномочия - действовало законно и правомерно !!! ... и никак иначе.

Ну может у Вас там по другому всё уже и я отстал от жизни :pardon:
Sorry за "казуистику"
Согласен. Подобное и я написал. Выходит и у нас как в Европе:))
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
"Бабья зима" у нас кончилась и процесс пошёл :?... грунт ВЛ-02 на рубку, примерно 0,5 литра тонким слоем ... кисточкой втёр в люминий.
202553 Для алюминия соотношение грунта к кислотнику 8/1
 
Последнее редактирование:

porter45

мичман
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
177
Карма
273
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Evinrude e-tec 60 вихрь-40
"Бабья зима" у нас кончилась и процесс пошёл :?... грунт ВЛ-02 на рубку, примерно 0,5 литра тонким слоем ... кисточкой втёр в люминий.
Посмотреть вложение 202553 Для алюминия соотношение грунта к кислотнику 8/1
Для алюминия соотношение грунта к кислотнику 8/1 то есть кислотник мешал с обычным грунтом?
 
Вверх Снизу