Подключу,поиграюсь,если не заработает правильно,то продам
Работа тахометра от генератора, с шунтирующим регулятором, зависит от нескольких составляющих.
- По какой схеме собран регулятор.
- Правильно ли подключен тахометр к генератору. Тут важно подключить к нужному проводу.
- Насколько нагружен генератор. Чем меньше нагружен, тем меньше шансов у тахометра.
- Какова форма амплитуды полупериода.
А теперь собственно суть.
Большинство современных генераторов, имеют форму амплитуды, приближенную к синусоиде.
По скольку полупериоды идут чередуясь, то первый кто из них попал под действие регулятора, то есть был шунтирован тиристором, будет неизбежно иметь форму, которая в целом не пригодна для тахометра.
На фото ниже, мы видим отрицательный полупериод, который первым попал под "раздачу" тиристора.
При этом положительный, всё ещё имеет нужную форму, для адекватной работы тахометра.
Далее с набором оборотов и положительный полупериод, неизбежно попадает под работу второго тиристора, схемы регулятора. (при условии что схема симметричная)
И точно так же, начинает терять нужную, для работы тахометра форму. Иными словами превращается в вертикальную полоску на экране осциллографа. Что ни как не приемлемо, для работы тахометра.
Таким образом, на высоких оборотах, стрелка тахометра начинает "зависать". Тахометр перестает работать.
Или начинает выдавать абсолютно хаотичные, не адекватные оборотам маховика- показания.
Есть единственный вариант, заставить работать тахометр с генератором, подключенным к шунтирующему регулятору.
Нужно нагрузить генератор, на всю его мощность. В этом случае, регулятор не будет шунтировать полупериоды.
Говоря проще, если мощность генератора по паспорту на мотор, заявлена 120 ватт- это значит что к генератору должна быть подключена нагрузка 120/12= 10 ампер. Это как минимум две автолампы 12 вольт 55 ватт.
Внимание! Во избежании перегрева и выхода из строя регулятора, автолампы следует подключать непосредственно к проводам генератора. То есть на переменное напряжение!
Если кого то, устраивает и такой вариант- желаю удачи!
Для остальных, в теме предусмотрены более простые и доступные варианты подключения тахометра.
Все они опробованы на разных моторах и абсолютно работоспособны.