Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Посмотрел тему по этому зажиганию, но яснее не стало. Что нужно что бы такие катушки на ПЛМ заработали? Витки в накопительной такие же? Родной датчик и наша обмотка управления одинаково работают?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/246
А какая Ваша? На большинстве моторов датчики стоят.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что нужно что бы такие катушки на ПЛМ заработали?
Всю магнитную систему Сузуки включая датчик. То есть генератор, маховик и так далее.
Витки в накопительной такие же? Родной датчик и наша обмотка управления одинаково работают?
Нет. Нет.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ну ладно, вернёмся к истокам.

Резистора R2 не должно быть в схеме. Ни каких дополнительных диодов в управлении после выпрямительного диода, то же не должно быть.
По входу управляющего импульса надо подрезать отрицательный полупериод, диодом установленным до выпрямительного.
В одном из вариантов R2 убрал. Зажигание работает. Но почему в подавляющем большинстве схем этот резистор присутствует. И номинал как под копирку - 51 ом. Типа так принято?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот сузуки аддресс, и они и ран бывают как просто катушки с отдельным коммутатором, так и катушка-коммутатор, как эта. Продавцы обычно знают.
Естественно я не удержался, одну разодрал, хотя и новая, рабочая.
Внутри схема номер три, тиристор 2Р4М и немного деталей.
Для её работы нужна только накопительная катушка, никакие датчики не требуются.
Один из выводов на массу, и от накопительной катушки один из выводов на массу, если искра не там, то поменять местами выводы накопительной катушки.
У более/менее фирменных упаковка такая.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну ладно, вернёмся к истокам.



В одном из вариантов R2 убрал. Зажигание работает. Но почему в подавляющем большинстве схем этот резистор присутствует. И номинал как под копирку - 51 ом. Типа так принято?
Это токогасящий резистор. Большинство датчиков имеют примерно одинаковые характеристики выходного сигнала.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Про Мазеппер знаю, но не догадался на Эдресс посмотреть катушку. У Рановской один лепесток, а масса на торчащем из катушки магнитопроводе. За него же и крепится. По первой ссылке Сергея как раз такая как я ставил. На Ветерке у меня и на ЛМ-1 у друга с катушкой ПМЕ 200 в качестве накопительной и сузучьей катушкой зажигания искра от легкого потяга жирная была. Если ЛМ все-таки веревкой надо покрутить т.к. цилиндр один в 175 кубиков, то Ветерок все-таки с двумя цилиндрами, а объем тот же, и хватает крутнуть маховик руками, если предварительно его поставить в правильное положение.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У них и свечи без резисторов на все случаи жизни есть.
Вообще у этих модулей искра наудивление, я побовал на Ямахе 2, просто как запасной, и на Нептуне хозяин возрадовался, видимо в оригинале японцы оптимально просчитали количество витков.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну ладно, вернёмся к истокам.
Вот схема собирай и обкатывай.

159715


Особенности следующие. В схеме применен апериодический разряд. Диод А установлен после конденсатора. Желательно применить быстродействующий UF5408. В его отсутствии годится FR 307.
Так же применено шунтирование отрицательного импульса. Диод №4 отвечает за это.
Подбор RS цепи осуществлять по минимальному вращению маховика. При этом разряд должен появляться стабильный без пропусков.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Всю голову изломал насчет RS-цепи. Оказывается это вы RC-цепь так ошибочно называете.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Вот схема собирай и обкатывай.
Ну собственно один вариант схемы таким и получился. Только стабилитрона нет и диодов гасящих полупериоды. Вот честно, не вижу в них необходимости. По стабилитрону вообще непонятно. какой смысл применять его на 7 вольт? В схемах где используется два диода в качестве защиты, напряжение на управлении тиристора получается 1,9 В. Тиристор требует 1,5 для открытия. Так пожалуй правильнее. Или в чём то не прав?
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Такой стабилитрон ставили на КУ 202, он на УЭ до 10 вольт держал.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну собственно один вариант схемы таким и получился. Только стабилитрона нет и диодов гасящих полупериоды. Вот честно, не вижу в них необходимости. По стабилитрону вообще непонятно. какой смысл применять его на 7 вольт? В схемах где используется два диода в качестве защиты, напряжение на управлении тиристора получается 1,9 В. Тиристор требует 1,5 для открытия. Так пожалуй правильнее. Или в чём то не прав?
Напряжение хоть от трех все равно останется 0.6 - 0.8v. Но, обрати внимание что для тиристора имеет большое значение и ток в цепи управления. Катушка в холостую может накачать напругу, но на верхах напряжения, тока нет вообще у неё. И посмотри как ток смещен от напряжения. Танкист недавно графики выкладывал. Они конечно есть и в литературе. Это даст понимание по открытию тиристора. Почитай немного про это. Не обольщайся что так кажуще просто. Чем меньше мы знаем тем проще мир вокруг. Но он при этом все равно живёт по своим законам физики. Мы просто не всегда в курсе этого.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
при этом все равно живёт по своим законам физики
и постоянно пакостит, купил в чипе электролиты Эпкос, из относительно дорогих,
в усилителе 385 вольт, в момент включения 412 вольт, электролиты на 450, один защёлкал и вздулся сразу, и три в течение получаса, а сраный Джамикон за 43 рубля нормально работает.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
и постоянно пакостит, купил в чипе электролиты Эпкос, из относительно дорогих,
в усилителе 385 вольт, в момент включения 412 вольт, электролиты на 450, один защёлкал и вздулся сразу, и три в течение получаса, а сраный Джамикон за 43 рубля нормально работает.
Я джамиконы беру всегда. Нормальные. И цена демпинг. Правда и их уже подделывать стали.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Хотелось чуть побрендовее, клиент хороший, не жлоб.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У нас на Авито многие продают, здесь и сейчас, и с проверкой.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Rubycon? Elna, Nichicon? Кто выше в сглаживаещем фильтре?:) Я думал Epcos до сих пор рулит..:(
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Эпкосы разных серий бывают. Есть низкоимпедансные, а есть просто долго емкость не теряющие при высокой температуре, но сильно не любящие большие пульсации.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Павел, с Эпкосом второй раз нарываюсь, причём пульсаций нет, просто у усилителя была чувствительность 10 вольт, добавил предварительный каскад, Эпкосы в нём.
Выше для фильтра наверное Rubycon, в 100% фотоаппаратов и фотовспышек стоят они, то есть токи держат.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Или в чём то не прав?
Во всем не прав.
Ну собственно один вариант схемы таким и получился. Только стабилитрона нет и диодов гасящих полупериоды.
Если нет каких то элементов в схеме, значит это совсем другая схема. У каждого элемента свое назначение и свои задачи.
Диоды добавлены не просто так, их задача уберечь тиристор от пробоя по аноду.
Что получилось в схеме где их не было? Правильно- пробой по переходу анод- катод.
Вот честно, не вижу в них необходимости.
А я вижу в них острую необходимость, потому они и появились в схеме. Они не просто запирают полупериоды, они решают ещё много других задач, которые меняют режим работы всей системы зажигания.
Например полностью разряженный конденсатор, имеет ничтожно малое сопротивление в момент заряда, а это в свою очередь нагружает накопительную катушку. То есть это своеобразная стабилизация максимальной амплитуды зарядного полупериода, который может превышать напряжение пробоя тиристора.
Шунтирующий диод на входе выпрямителя так же стабилизирует напряжение положительного полупериода ибо он является нагрузкой для отрицательного полупериода, а они не живут каждый сам по себе в генераторной катушке.
Кроме того стабилизируется и полупериод управления, ибо управляющая намотка находится всё на той же накопительной и связана всё тем же магнитным полем.
И это ещё не всё что меняется в работе схемы.

Всего лишь два диода появились в схеме, а сколько изменилось в работе схемы!?

По стабилитрону вообще непонятно. какой смысл применять его на 7 вольт? В схемах где используется два диода в качестве защиты, напряжение на управлении тиристора получается 1,9 В. Тиристор требует 1,5 для открытия. Так пожалуй правильнее.
Задача стабилитрона уберечь тиристор от пробоя по управляющему электроду на случай выхода из строя элементов РС цепи.
До тех пор пока они целы напряжение на управляющем электроде не будет превышать 1-2 вольт. То есть стабилитрон будет без работы.
При этом время импульса очень короткое по отношению к полупериоду управления.

РС цепь имеет свои особенности работы. Тут не надо рассматривать напряжение, оно может достигать и 10 вольт, но при этом ток не превысит номинальный требуемый для открывания тиристора.
А без тока и коротким импульсом, что либо пробить по управлению не возможно, даже высоким напряжением.

Диоды и резисторы на управляющем электроде тиристора в качестве стабилизации, считаю лишними элементами.
Они не решают главную задачу, укоротить время управляющего импульса.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Например полностью разряженный конденсатор, имеет ничтожно малое сопротивление в момент заряда, а это в свою очередь нагружает накопительную катушку.

Шунтирующий диод на входе выпрямителя так же стабилизирует напряжение положительного полупериода ибо он является нагрузкой для отрицательного полупериода, а они не живут каждый сам по себе в генераторной катушке.
Получается, что катушка, вдобавок к нагрузке конденсатором, получает ещё нагрузку шунтирующим диодом. Спорно, ну да ладно. Но почему тогда сразу не диодный мост? И нагрузка на катушку уменьшается, и управляющая катушка работает без траблов с накопительной.

Интересно, а какое напряжение получается на выходе накопительной катушки?
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Получается, что катушка, вдобавок к нагрузке конденсатором, получает ещё нагрузку шунтирующим диодом.
Андрей, её ещё вдогонку и тиристор коротит :lol:, на всё время пока магнит движется мимо управляющей катушки если на пути нет разделительного конденсатора. Тяжело ей, 5 ватт в искру и 25 в тепло. И управляющая обмотка отъедает несколько ватт, хоть и провод тонкий.
Мне когда не лень, или заказчик уважаемый, делаю так :
Двухполупериодный выпрямитель.
Полупроводниковый датчик Холла, он потребляет раз в 50 меньше чем управляющая катушка из 250 витков.
Короткий и мощный управляющий импульс, ДХ-транзистор-конденсатор-тиристор.
При этом конденсатор в 0,68 мкф даёт искру даже мощнее чем 1 мкф в обычной ветерковской системе, и меньше отъедает на свой заряд, можно взять провод 0,07-0,08 , а в сэкономленное место вместить 12 вольтовую обмотку для питания бортсети.
Получается 3-5 ватт на искру, 2-3 в тепло, и ватт 15 в бортсеть.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Андрей, её ещё вдогонку и тиристор коротит :lol:, на всё время пока магнит движется мимо управляющей катушки если на пути нет разделительного конденсатора. Тяжело ей, 5 ватт в искру и 25 в тепло. И управляющая обмотка отъедает несколько ватт, хоть и провод тонкий.
Мне когда не лень, или заказчик уважаемый, делаю так :
Двухполупериодный выпрямитель.
Полупроводниковый датчик Холла, он потребляет раз в 50 меньше чем управляющая катушка из 250 витков.
Короткий и мощный управляющий импульс, ДХ-транзистор-конденсатор-тиристор.
При этом конденсатор в 0,68 мкф даёт искру даже мощнее чем 1 мкф в обычной ветерковской системе, и меньше отъедает на свой заряд, можно взять провод 0,07-0,08 , а в сэкономленное место вместить 12 вольтовую обмотку для питания бортсети.
Получается 3-5 ватт на искру, 2-3 в тепло, и ватт 15 в бортсеть.
Опять обсуждаем систему в отрыве от вв катушки. А от неё сильно зависит режим тиристора. Соответственно рассчитываем желательное напряжение на конденсаторе и датчик... Одним словом надо только целиком цепь считать и компоновать, принимая во внимание доступность компонентов. Не все, как Сергей Б возьмутся мотать вв катушки самостоятельно. Датчик холла имеет особенности, для унификации к маховикам нужно шторки и постоянный магнит. И желательно стартовое питание. Потому его легко только в батарейный системах использовать. А японцы даже в автомобилях индуктивные датчики применяют. И дпкв и для распред вала. И в трамблёрах на старых системах.
 
Вверх Снизу