Видимо мощность катушки такова, что напряжение просаживается до приемлемых значений.
Это действительно так. Провод применяется тонкий и нагрузка не соответствует сечению, стало быть имеем большую просадку напряжения. Но любая нештатная ситуация, скажем плохой гальванический контакт, ( касание о сердечники, не пропай, скрутка, плохая масса, окисление контактов и т.д.) и мы имеем на аноде тиристора напряжение пробоя.
А защиты и стабилизации ни какой. Отсюда имеем выход из строя зажигания и весельную гр-еблю.
Скажем если бы были данные магнитного поля твоего маховика, то рассчитать накопительную катушку под диодный мост- это элементарная задача.
Но к сожалению у меня нет такого маховика, а у тебя наверняка нет соответствующего прибора для измерений напряженности магнитного поля.
На примере советских моторов приведу данные.
Магнитное поле маховиков, большинства моторов СССР равно плюс минус 200 мТл.
Это дает возможность иметь соотношение витков на вольт.
В данном случае 10 витков на вольт.
То есть если посмотреть моточные данные генератора того же Вихря- Нептуна, то мы увидим там 160 витков.
Это значит что напряжение генератора равно 16 вольтам и это действительно так.
С учетом нагрузки в 40 ватт, напряжение падает до 13.5-14 вольт. Что собственно обеспечивает заряд АКБ.
Но речь не о нем.
Зная этот показатель не трудно рассчитать и накопительную катушку.
Стало быть если к 5000 витков сечением 0.1 приложить нагрузку соответствующую этому сечению, то мы будем иметь чистые 500 вольт.
А если приложить большую нагрузку, то мы получим и большую просадку напряжения.
И напряжение будет ниже 500 вольт.
Скажем если магнитное поле твоего маховика равно 1 Тесла, то есть в 5 раз больше Вихря, то для этого генератора соотношение витков на вольт будет 2 витка на вольт. То есть для накопительной катушки потребуется намотать всего 1000 витков, что бы получить то же напряжение в 500 вольт.
Ну, а далее из выше сказанного думаю не составит труда понять суть, как это всё рассчитывается и работает в зажигании.
И соответственно для стабилизации напряжения от всяких форс мажорных ситуации, применяются разные меры защиты, включая самую примитивную, шунтирование отрицательного полупериода. То есть, это постоянная нагрузка на катушку, в виде низкого сопротивления перехода диода. А так же применяется и апериодический разряд.
Это самое простое и надежное. Но очень варварское с моей точки зрения.