yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 657
Карма
549
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, а от Привета маховики не приходилось? А от иномарок?
От Привета заряжал. Они поле теряют очень мало. Не более 25-30% за 40-50 лет. Сплав магнитов на них идентичен Нептуну и система точно такая же. Разница всего лишь в форме самого корпуса маховика и конуса разумеется.
От иномарок маховики не поступали на магнито- терапию. Были просьбы зарядить магниты не помню уже от какой иномарки, но там при рассмотрении оказались ферритовые. Мощности моей установки не достаточно для таких магнитов, поэтому вынужден был отказать.
Свой маховик от Джонсона снимал и поле мерил. Оно не превышает те же 200 мТл.
А разряд на Джонсоне ограничен напряжением 250 вольт. Режим для его ВВ трансформаторов.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Да катаются люди даже с простыми автомобильными коммутаторами в микропроцессорных системах зажигания.Не сильно большой ток отжирается катушкой. Вообще, управление ключом катушки можно все тем же микропроцессорным зажиганием, и не надо там ничего особо прогнозировать. Достаточно период предыдущей половины оборота использовать для расчета времени когда катушку подключать, а состреливать ее все равно по датчику с задержкой по таблице на основании периода предыдущего полуоборота. Так-то коррекция времени накопления нужна только в зависимости от напряжения бортсети, а при стабильном напряжении время накопления константа вне зависимости от оборотов.
Тогда в чем выигрыш этой системы перед cdi?

Простое изменение угла от оборотов ничего не даст, н какого пр роста. Любая лишняя трансформация снизит кпд системы и внесёт погрешность. В чем выигрыш? Компенсировать мех изношенность частей моторов? Не слишком ли? Может проще детали поменять чем это городить. Я видел и генераторы на маховик приделывают. И трамблёр ставят. Есть мерки, крайслеры, Джонсоны старые такие... Но эволюция моторостроения это отвергает. Тупиковое развитие. Я не настаиваю... Каждый... Как он хочет... Про чужие ошибки даже не пытаюсь... Сам все это сделал в свое время ещё в начале 2000 годов. Почти 20 лет назад. Понял что лишнее. Хотя проездил около двух сезонов. Нормальная cdi для 2х тактного 2 цилиндрового мотора это потолок. Особенно для Вихря. Вы конечно пробуйте. Тут много пробывало. Действующей модели только не у кого не увидел, кроме Дарьина. Мои старые вот, на фото могу показать... И новые, заодно. И полуфабрикат... И на более мощных современных чипах с вай фай всиютроенным, Китай. Только пиши программу и вся любовь.
 

Вложения

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Последний на фото вообще ракета. Там делаешь веб морду и заходишь через любой браузер. Если роутер рядом есть что бы зацепиться вай фаем. Если нет, то андроид и меняй в настройках что хочешь. Прямо онлайн. И цена на али всего 250 руб с доставкой. Встроенный фтд драйвер подключается к USB и никакого программатор ненадо. Язык аналогичен ардуинкам. Теперь скажи, если так дёшево стоит, почему этим не пользуются прокляты пиндосы в своих серийных изделиях? Цена в розницу 4 бакса а почтовыми расходами... Вот я и говорю, чем меньше знаешь, тем мир вокруг проще. А знания добавляют скорбь. Взял да сделал... Какие вопросы.так что дерзайте, тренируйтесь.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Смысл ЭБУ вместо CDI с подвижным основанием в том, что нет механики, нет ухода параметров из-за износа привода основания, есть возможность задать кривую какая больше нравится, УОЗ соответствует оборотам, а не положению ручки газа что дает оптимальный угол вне зависимости от правильности подбора винта к лодке. Кроме Дарьина тот же Ньёми из Венгрии вполне рабочий вариант выдал. На базе зажигания Ньёми Омич сделал переработанное для дырчиков. Дырчики, кстати с низов как импортные начинают тянуть, и даже лучше.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Смысл ЭБУ вместо CDI с подвижным основанием в том, что нет механики, нет ухода параметров из-за износа привода основания, есть возможность задать кривую какая больше нравится, УОЗ соответствует оборотам, а не положению ручки газа что дает оптимальный угол вне зависимости от правильности подбора винта к лодке. Кроме Дарьина тот же Ньёми из Венгрии вполне рабочий вариант выдал. На базе зажигания Ньёми Омич сделал переработанное для дырчиков. Дырчики, кстати с низов как импортные начинают тянуть, и даже лучше.
Мне это рассказывать ненадо, я всю эту тему мониторю. Я тебе просто предложил сделать и показать. Вот что я делаю, я тебе показал. И рассказал что реального изменения на лодке нет. Сделал, проверил, рассказал как есть. Моим глазам и ушам посредник не нужен. А что там как у других на 50 см3 дырчиках, тебе решать. Только советы давай людям после личного использования и тестирования. Это будет честно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот я и говорю, чем меньше знаешь, тем мир вокруг проще. А знания добавляют скорбь. Взял да сделал... Какие вопросы.так что дерзайте, тренируйтесь.
Да ка-бы сам был разработчиком, но вот как раз на уровне С++ уже трудновато для меня было, а так на С писал прошивки много для чего. Сейчас работаю просто сервис-инженером и бета-тестером по совместительству. Отсутствие свободного времени и лишних финансов сподвигает найти что-то готовое и повторить, нежели садиться и долго урывками разрабатывать чисто свое, хотя придется видимо. Есть, конечно, готовый вариант, но там уже много лишнего - Secu-3.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Про Д6 подтвердю, когда то соседу делал, на кулачёк алюминиевый диск с магнитом от наушника, и три ДХ , -5,-15,-25 градусов, приехал с квадратными глазами, на -5 ездил в лесу и в затяжные подъёмы, остальные по потребности, переключатель УОЗ на руле.
Часто оператвное вмешательсто удобнее и полезнее автомата.

Вообще, меня всегда несколько удивляет упоминание изменения кривой АУОЗ, для мотора чей движитель работает в мяХкой среде, колесо-асфальт другое дело, соглашусь, что производители ПЛМ этим не заморачиваются ввиду малой эффективности.
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
оим глазам и ушам посредник не нужен. А что там как у других на 50 см3 дырчиках, тебе решать. Только советы давай людям после личного использования и тестирования. Это будет честно.
На дырчике еще без знаний о других процессорных зажиганиях делал с тремя точками перелома кривой по углу от оборотов, и сам видел результат. На лодке Вихря не тестировал с микропроцессорным. Сделаю - испытаю - расскажу.
Делать правда все любил всегда на АВР, а Пики недолюбливаю. Сейчас уже и АВР продали Майкрочипу, и потому разницы видимо уже нет на чем разрабатывать.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Да ка-бы сам был разработчиком, но вот как раз на уровне С++ уже трудновато для меня было, а так на С писал прошивки много для чего. Сейчас работаю просто сервис-инженером и бета-тестером по совместительству. Отсутствие свободного времени и лишних финансов сподвигает найти что-то готовое и повторить, нежели садиться и долго урывками разрабатывать чисто свое, хотя придется видимо. Есть, конечно, готовый вариант, но там уже много лишнего - Secu-3.
Что то как то кажется ни одного проца вы не трогали руками... Там от си 3 оператора.)))
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Для работы с cdi, это обычный тахометр и немного математики. Используется или аппаратный блок или в теле главного цикла. Там же все действия сводятся к перемещению битов по регистра или считывания переменных или отработка прерываний. Вот это и есть три оператора. Установить, прочитать, двигать. Микропроцессора это же простая коммутация электронных блоков, ничего более. У него не используется операционная система. Конечно, можно и такие, но это как то жирно для двух тактных приложений.)))
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Что то как то кажется ни одного проца вы не трогали руками... Там от си 3 оператора.)))
От первого 1200 до XMega прошел в свое время. В МПлабе для Пиков всегда бесило непонимание простых достаточно выражений, которые без проблем компиляторами под AVR принимались.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
От первого 1200 до XMega прошел в свое время. В МПлабе для Пиков всегда бесило непонимание простых достаточно выражений, которые без проблем компиляторами под AVR принимались.
А я считаю что avr это только для игрушек. Они по набору аппаратного обеспечения очень скудные. Только как коммутационные. Ранее выигрывали только в цене. Сейчас прорывные технологии у stm идут. Но большие минусы в том что для нас сильно дорого вход в эту тему стоит. Программное обеспечение платное, платы для тестирования запредельно дорогие, моделирование типа Протеуса для них сверх дорогое. Но сами по цене очень интересные. Для больших серий самое оно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У нас как раз на stm все новые разработки идут, хотя еще осталось немного продукции на стары мегах32, которая может еще пол года будет в производстве, а потом обновится новой линейкой. Эти игрушки на AVR тем не менее в 3-д принтерах и многом другом отлично работают.

Кстати, по теме самого зажигания реально надо контроллер с двумя 16-битными таймерами и больше ничего для вполне нормального зажигания с транзисторной системой накопления заряда в катушке, и кроме Пиков ничего подходящего мелкого нет.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
У нас как раз на stm все новые разработки идут, хотя еще осталось немного продукции на стары мегах32, которая может еще пол года будет в производстве, а потом обновится новой линейкой. Эти игрушки на AVR тем не менее в 3-д принтерах и многом другом отлично работают.

Кстати, по теме самого зажигания реально надо контроллер с двумя 16-битными таймерами и больше ничего для вполне нормального зажигания с транзисторной системой накопления заряда в катушке, и кроме Пиков ничего подходящего мелкого нет.
Если делать хуже китайских поделок, то хватит и одного восьми битного.
Но тогда проще купить. Его цена 500 руб на али. По крайней мере такая была. На Вихре несколько лет назад kav проводил испытания. Хуже чем обычное механическое. Тут же все просто. Когда газ даёшь ты делаешь опережение гораздо больше чем нужно на текущих оборотах. Это улучшает динамику. Просто проц без привязки к газу тебе уоз не добавит. Т. Е. Динамика разгона хуже. Для этого есть обходной маневр, программно рассчитать моментально ускорение колен вала и на основании этого предположить обороты на следующем цикле. И вот даже для этого нужен проц гораздо более мощный и с памятью. Потом цифровые фильтры память жрут. Короче говоря, что то реально стоящее обойдётся недёшево и много переделок мех части мотора. Сделать дешовку, проще купить в Китае. Но она хуже родной cdi.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
8-битного таймера не хватит даже на сверхдерьмовое зажигание. Надо 16 бит чтобы в диапазоне от 600 до 6000 оборотов нормально работало опережение без резких ступенек. Вода хоть и вязкая субстанция, но коробки скоростей у мотора лодочного нет. Так что если резко крутануть газу, то на реальной тяжелой лодке вылет пулей на глиссер не получишь с механическим приводом магнето, и можешь вообще на него не выйти. Всякие газования в бочке с откликом как у спортбайка не в счет т.к. нагрузка на самом деле никакая за счет разгона воды, вращающейся в бочке.
Просто проц без привязки к газу тебе уоз не добавит. Т. Е. Динамика разгона хуже. Для этого есть обходной маневр, программно рассчитать моментально ускорение колен вала и на основании этого предположить обороты на следующем цикле. И вот даже для этого нужен проц гораздо более мощный и с памятью. Потом цифровые фильтры память жрут. Короче говоря, что то реально стоящее обойдётся недёшево и много переделок мех части мотора.
Нормально проц считает опережение по прошедшему предыдущему полуобороту. Привязка к газу и давлению во впуске нужна больше четырехтактному мотору. Ускорение коленвала нормально чтобы увидеть надо не 2 метки на оборот коленвала, а что-то подобное венцу ДПКВ автомобильного 60/2. Только там ускорение рассчитывается не только для зажигания, но и для того чтобы форсунки заранее прыскали, и для диагностики пропусков воспламенения и/или неисправности цилиндра вообще. И даже тут по педальке газа при резком ее нажатии ЭБУ меняет не УОЗ, а добавляет дополнительное топливо, эмулируя ускорительный насос карбюратора. Где в лодочном карбюраторе ускорительный насос? Везде в инструкциях к лодочным моторам написано что плавно надо добавлять газу, а не выкручивать резким движением. Так что нормальное микропроцессорное зажигание как минимум не хуже штатного, а в условиях для которых оно придумано, дает выигрыш, хотя и совсем малый.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Насчёт ступенек не уверен, я несколько раз делал на жёсткой логике и операционниках, в доконтроллерные времена, в первом варианте было 16 ступеней (133ИД3), во втором 32 (2х133ИД3) моторы были Архимед 18 и Нептун 23, кривую можно было менять обратной связью ОУ обычным потенциометром, от горбатой до прогнутой, либо оставить просто прямой наклонной под 45 градусов, дык разница в количестве ступеней и кривой едва уловима, и только если ты о ней знаешь. под разные загрузки и винты всёравно не угадаешь, и скорости не прибавилось, и бензина 25% не сэкономил.
Даже ИЖ-ПС на 16 ступенях не брыкался, шёл плавно, как электромотор, хотя и жёстко привязан к асфальту.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Я когда-то на дырчик делал зажигание по схеме из журнала "Мото" в середине 90-х. Там было 3 точки перелома кривой опережения. Работало, но от температуры уплывало нафиг. Потом, в начале 2000-х повторил тоже самое на контроллере. Перло хорошо с низов, и заводился мотор легко. В последние годы более совершенное зажигание у Омича получилось с преобразователем напряжения и CDI силовой частью. Только я хочу исключить в Вихре механику, обеспечить стабильные холостые и применить TCI. Если-бы хотя-бы привод магнето на Вихре был-бы такой же как на Ветерке, то еще куда ни шло, но тут привод магнето весь на трении сектора зажигания о рычаг привода, а не на шарнире как у Ветерка. Еще и выгибает это самый сектор, и пытается перекосить. В Ветерке поставил катушки Сузучьи и вместо штатных катушек накопительных катушки от пускателя, да и успокоился. Здесь же хочу именно то, что описал выше.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
8-битного таймера не хватит даже на сверхдерьмовое зажигание. Надо 16 бит чтобы в диапазоне от 600 до 6000 оборотов нормально работало опережение без резких ступенек. Вода хоть и вязкая субстанция, но коробки скоростей у мотора лодочного нет. Так что если резко крутануть газу, то на реальной тяжелой лодке вылет пулей на глиссер не получишь с механическим приводом магнето, и можешь вообще на него не выйти. Всякие газования в бочке с откликом как у спортбайка не в счет т.к. нагрузка на самом деле никакая за счет разгона воды, вращающейся в бочке.

Нормально проц считает опережение по прошедшему предыдущему полуобороту. Привязка к газу и давлению во впуске нужна больше четырехтактному мотору. Ускорение коленвала нормально чтобы увидеть надо не 2 метки на оборот коленвала, а что-то подобное венцу ДПКВ автомобильного 60/2. Только там ускорение рассчитывается не только для зажигания, но и для того чтобы форсунки заранее прыскали, и для диагностики пропусков воспламенения и/или неисправности цилиндра вообще. И даже тут по педальке газа при резком ее нажатии ЭБУ меняет не УОЗ, а добавляет дополнительное топливо, эмулируя ускорительный насос карбюратора. Где в лодочном карбюраторе ускорительный насос? Везде в инструкциях к лодочным моторам написано что плавно надо добавлять газу, а не выкручивать резким движением. Так что нормальное микропроцессорное зажигание как минимум не хуже штатного, а в условиях для которых оно придумано, дает выигрыш, хотя и совсем малый.
Давай не будем тему совсем засирать. Она не об этом. Спорить и убеждать кого то мне просто некогда и не интересно. Теоретизировать не мой профиль. Да и писать особо некогда. Сделай, покажи инструментальную проверку работы. Все что ты рассказываешь про таймер и так далее это очень просто обойти. И на маленьком проце с минимумом памяти таблицу просто положить некуда, там перерасчёт постоянный идёт. Поэтому любую кривую переводят в набор прямых и делают для них уравнения. В процессе работы программы расчёт идёт по выбранному участку. Это только одно из большого числа вариантов решение.больше на эту тему не реагирую.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Насчёт CDI тоже давно сомнения гложут, тиристор/транзистор - непринципиально, длительность всёравно никакая. Тут урезал разрывной ток у жигулёвского коммутатора, до 3 ампер, на 25 герцах зубочистка загорается практически мгновенно, точно меньше секунды, при потреблении 0,4 ампера, а на хорошем CDI минимум 4 секунды.
А расход, и особенно дымность и нагар очень сильно зависят от мощности искры, кто бы что ни говорил, и нагар ещё зависит от опережения, при позднем зажигании нагара больше. Я Сельве сделал зажигание -33 градуса, и конденсатор 2,2 мкф при 385 вольтах,
за прошлый сезон старый нагар поотлетал, а нового нет вообще, и это на Лукойле 1/30.
Зазор в свече 1,5 мм.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 650
Карма
1 078
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Так я про что и говорю, что ТCI мне нравится стабильностью и мощностью искры, и убить транзистор сложно. Всегда можно воткнуть защиту по току чтобы состреливала ложная искра при косяках датчика или еще чего, а от обрыва высоковольтного провода защищает супрессор параллельно транзистору. От обрыва высоковольтного защита и вторичку катушки зажигания бережет, ограничивая напряжение обратного хода первички, что на тиристорной системе сложно получается т.к. супрессору приходится ограничивать зарядное напряжение и греться, нагревая также и накопительную катушку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если кто то надумает намотать катушки, а в лабазе провод на мелких катушках на вес, и непонятно сколько вешать в граммах - есть таблица :
Измеряем среднюю длину витка, умножаем на количество витков.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 593
Карма
2 003
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если кто то надумает намотать катушки, а в лабазе провод на мелких катушках на вес, и непонятно сколько вешать в граммах - есть таблица :
Измеряем среднюю длину витка, умножаем на количество витков.
Есть программа Coil для расчета катушек, там выдает все и вес и длину и габариты. При намотке внавал, реальная индуктивность процентов на 10 выше, но остальные параметры совпадают довольно точно, т.е сопротивление омическое, а следовательно и длина и вес првовода. Ну а у тебя, должно совпадать все стопроцентно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может кому будет интересно посмотреть и порассуждать.
А схема что в чистом виде? То есть и в схеме однополупериодный выпрямитель с шунтирующим диодом и к этому ещё мост подключен?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Диодный мост подключал при попытке использовать обе полуволны. Так вот с ним двигатель работает брымммм..... брымммм... брымммм... брымммм... Коммутатор не разбирал, потому остается предположить, что схема такая. Диод на однополупериодное выпремление воткнул на всякий случай.
Ясно. Сейчас поясняю почему не работает.
В маховике 6 магнитов. То есть 360:6=60 каждые 60 градусов происходит заряд конденсатора (в случае с мостом).
Разряд его каждые 180 градусов.
Значит сигнал (полупериод) датчика должен подаваться в промежуток полупериодов накопления, каждые 180 градусов.
На практике сделать это не возможно, ибо датчик будет настроен только на одну определенную частоту вращения.
С повышением или понижением частоты вращения, полупериод накопления имеет смещение относительно датчика.
Стало быть накопительный полупериод неизбежно будет попадать на открытый тиристор. А это в свою очередь и приводит к перебоям в искрообразовании.
С однополупериодным выпрямителем так же работать это зажигание не будет. Причина проста. На схеме выше шунтирующий диод. Он будет удалять отрицательный полупериод только в одном канале. То есть один канал будет работать нормально а во втором неизбежно положительный полупериод будет попадать на открытый тиристор. Магнитов то 6, то есть чередование по каналам- С-Ю-С Ю-С-Ю.

Как заставить работать такое зажигание!? Нужно удалить два магнита и модулятор датчика разместить на их место с наружной стороны маховика. В схеме применить диодный выпрямитель. В этом случае конденсатор будет заряжаться двумя полупериодами.
 
Вверх Снизу