пытался найти инфу в сети "проверка резино-жгутовой подвески" ну или диагностика . Не нашёл...
И не найдешь! Она либо работает, либо нет. В последнем случае замена. Собирался из такого донора делать себе телегу, но отказался, о чем не жалею. Прицеп тестя - закатил в гараж, Где он видимо и простоит очередной десяток лет. Он намного хуже старых советских прицепов на пружинной подвеске. Имею такой и очень им доволен, несмотря на его недостатки.
Ищи рессорный, тем более ехать тебе 100 км. Со своим МЗСА иду в легкую 120 кмч, Можно и выше. Больше 140 не разгонялся, но и это вышло случайно. Хочу отметить, что пустую телегу моя машина ощущает, с лодкой все очень хорошо.
Насколько я понимаю колесная база на телегах шире, Чем на авто. Для себя в этом вижу только плюсы. Так мне легче двигаться задним ходом. Свой грузовой прицеп я вижу, когда он уже сложился, что не гуд. Заднюю дверь При таких маневрах не всегда откроешь, а мотался я с ним неоднократно на 1200 км в один конец.
Если позволяет место для хранения, ищи прицеп под свою лодку по длине. Эти данные есть в ттх телеги. Это здорово облегчит жизнь, нежели пытаться впихнуть на него невпихуемое. Кроме того, прицеп с длинным дышлом сильно облегчает сброс и подъем лодки.