Факты, Андрей говорят о том, что пока сядут магниты, мотор пойдёт в утиль.
Но есть и обратные к сожалению. Буквально на днях знакомый товарищ искал причину неработоспособности системы зажигания Ветерок-8. На маховике венец и этому венцу далеко не 40 лет. Один канал зажигания чихает стреляет. Магниты ключ на 13 не держат.
Он поменял практически всё для проверки. Потом позвонил, но не сообщил что маховик с венцом. Всё же я рекомендовал ему заменить маховик для проверки когда узнал что магниты ключ на 13 не держат. И причина неисправности нашлась. Она лежала именно в магнитном поле, которого было не достаточно для нормальной работы системы зажигания. К тому же это слабое поле ещё и с размытыми границами было. От того что венец из магнитной стали стоит.
Магниты в маховиках Ветерка, Нептуна, Привета, установлены полюсами друг к другу. Стало быть если снаружи эти полюса замкнуть металлическим кольцом в виде венца, магнитное поле расходится по этому кольцу. То есть практически оно падает сразу на определенную величину, как только насажен венец. Далее поле падает медленно, но в течении короткого времени.
То есть происходит размагничивание сплавов.
Определить точное время размагничивания не сложно, на том или ином маховике. Этим просто ни кто не занимается от того и нет данных.
Тем не менее физический факт данного процесса, остается твердым фактом. И факт этот не в пользу венца.
По этому надо признать что утверждение- пока сядут магниты, мотор пойдет в утиль, не подтверждено точными фактами измерений и расчетов. А вот магнитное поле и его падение стандартных маховиков того же Ветерка и Нептуна не имеющих венца, подтверждено временем. И оно составляет 40-60 лет до размагничивания на половину. При условии соблюдения правил эксплуатации маховика.