Стробоскопом мож посмотреть - все-ли ладно с опережением во всем диапазоне? Ну при исправном остальном железе.
Да, а про запаздывание, в том числе и на МН-1, вот что Ю.Л. написал, добавить к этому, по-моему, больше нечего:
Цитата:
- "И все-таки - что за такие конструктивные особенности МН-1, что схема дает непременно 5-7 градусов на опоздание? "
- "Геометрические размеры сердечника катушки. При изменении магнитного поля при прохождении полюсов магнита на выводах катушки происходит смена полярности напряжения-одна полная синусоида напряжения. Представил? Эта синусоида "занимает" некоторую геометрическую длину по окружности маховика(равную размерам железа катушки). Геометрическая длина окружности маховика имеет соответствующую длину в градусах.Получается некоторая величина градусов длины полной синусоиды на выводах катушки.
Едем дальше.Примем для простоты управление тиристором положительным импульсом(та самая положительная "половинка" синусоиды на выводах катушки). Только управление тиристором происходит "по фронту" этого участка положительной синусоиды.Размер этой положительной половинки синусоиды равен половине размера железа катушки.Фронт же этой половинки равен уже четверти размера железа.На этом фронте(участок роста амплитуды) есть некоторый уровень, при котором происходит срабатывание тиристора(момент искрообразования). При медленной смене магнитного потока(мало оборотов маховика)этот "некоторый" уровень достигается практически на максимуме четвертинки-в геометрически четвертой части размера железа катушки(позднее зажигание, заложенное конструкторами в конструкцию "железа"мотора). С ростом скорости "пролетания" магнита(изменения магнитного потока)-изменяется "крутизна" фронта и уровень открытия тиристора достигается раньше-происходит автоматическое опережение зажигания.Конструктивно такое опережение не может быть больше 15-20% геометрического размера сердечника генераторной катушки.
Это, что касается теории автоматического опережения зажигания.
Теперь о "запаздывании". Применение "дубовых"по чувствительности управления тиристоров заставляет повышать число витков обмотки управления для получения достаточной амплитуды сигнала.С увеличением числа витков-увеличивается индуктивность самой катушки.В случаях системы зажигания с управлением от отдельной катушки-датчика-число витков небольшое(сравнительно) и величина индуктивности особой роли не играет.В "схеме3"в роли датчика и генераторной используется одна катушка, просто во время одной половинки синусоиды-накапливается энергия в емкости, по фронту другой половинки синусоиды-искра.Чем больше витков в катушке, тем "круче" фронт-больше амплитуда(раньше открывание тиристора). Конструктивно искра появляется по достижению 80-90 вольт на конденсаторе, а тиристор способен открыться от 1,5 вольт...Проще говоря-когда мы видим искру -она уже максимально рано.С ростом оборотов амплитуда растет , искра еще раньше(но на "пол-градуса"-некуда раньше). При некоторых оборотах(частота пролетания магнита увеличивается) индуктивное сопротивление большого числа витков начинает сказываться снижением амплитуды генерируемого напряжения.Наступает момент, когда тиристор открывается "позднее"(уровень открытия смещается по длине железа)...
Вывод.
Чем больше индуктивность катушки(много витков тонкого провода)-тем меньшее количество оборотов достижимо мотором.
Мотать следует как можно более толстым проводом(разумная достаточность) и как можно меньше витков(зависит от многих факторов). В теории число витков на вольт-примерно 25-30.Искра уверенно начинает работать при напряжении 90-100 вольт.Получается около 3000 витков.Чем больше-тем мощнее искра на старте...И тем раньше наступит то самое снижение амплитуды...Разумный компромисс или конструктивная работа.Если плита с катушкой поворотная от газа-"схема3"прекрасна на любом моторе.Если плита не поворачивается-чем длиннее размер катушки-тем лучше( на водном мотоцикле Кавасаки длина катушки около 120-130 градусов)."
Конец цитаты.