ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Чем не понравилось? - АвтоУОЗ, который заложен в форму этого сердечника не перекрывает всего диапазона оборотов (там градусов 15-18). На средних и высоких мотор работал нормально (так его на заводе выставляют, типа "по-рискам"), а малыми и холостыми как-бы пожертвовали из-за заведомо завышенного начального опережения - колбасило его на холостых, шпонки рвало, а мне на малом много ходить приходилось.
Вернул нормальное опережение на всем диапазоне - шпонку больше ни разу не менял (вроде года 3 или 4), мотор стал работать спокойно, ну и подсунул ему батарейную (это на любителя :)).

П.С. У меня тоже есть катушка от пускача 220 Вольт на МН-1, когда другу на Вихрь делал зажигалку, ну и не утерпел, себе тоже сваял, не пробовал пока, а хочется (грешен). Мож в следуюшем году ради интереса только.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Буржуи старые, ведь работают на автоопережении, притом схемы у них не особо навороченные, это на новых, там черт ногу в них сломит чего они там наваяли в них. Хочется уйти от поворота основания, на дистанционке тяжело румпель поворачивается, а если в спарке, то вообще получается туго. А хочется как у буржуев, легонечко, и чтоб рычаг не кочергой был....
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Мужики а ни кто не пробывал от китайского скутера стартер вкрячить,тут посмотрел на них любо дорого ,да и комутаторов на всякий вкус,просто как всё это приладить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
142
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Мужики а ни кто не пробывал от китайского скутера стартер вкрячить,тут посмотрел на них любо дорого ,да и комутаторов на всякий вкус,просто как всё это приладить.
Усилие прокручивания коленвала ПЛМ Вихрь и скутера ощутимо разное. А вот на Ветерок можно и поставить. Но лучше на Салют! :)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 661
Карма
863
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Только вчера менял ролики,ремень на скутере. Очень маленький стартер там, не прокрутит. Размером как эл.двигатель ДПР.
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Так разной мощности есть стартера.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Калашников сказал(а):
Мужики а ни кто не пробывал от китайского скутера стартер вкрячить,тут посмотрел на них любо дорого ,да и комутаторов на всякий вкус,просто как всё это приладить.
макс 43 поставил на москву зажигание от бензопилы и стартер от скутера, я смотрел генератор скутера, он с обгонной муфтой, его вполне реально поставить, только мощность брать сил под 20, но только у них моторы четырехтактные, опережение зажигания градусов 10-15, а на двухтактнике надо градусов 20-25, можно попробовать удлиннить управляющую пластину, а еще лучше поставить все от двухтактного мотоцикла. Зажигание если не переделывать то лучше ставить двухтактное от бензопилы или тримера, катушку волговскую (она двухискровая, и будет шлепать на два цилиндра) (если от двухцилиндровой техники, то можно ставить и их катушки с коммутаторами)
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 474
Карма
66
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Александр так в этом и интерес,кто что пробывал?В нете всё стоит копейки и современое,только вот как подогнать по мощности стартер,чтобы крутил нептуна ну а зажигалки методом тыка уже пробывать.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Я на своего нептуна прилепил десяточный, доволен. Но если бы сейчас делал, то венец заказал бы из немагнитной нержавейки, и с родным десяточным профилем зуба, делал бы его мм на 10 больше в диаметре. Зажигание еще делаю, какое лучше врать не буду, заводиться мотор стал с пол пинка, а вот в тяге пока еще не все понятно.
 

ВЛ_Н23

гл. старшина
Регистрация
25.09.2013
Сообщения
108
Карма
6
Город
Саратов
Имя
Владимир
Лодка
П2
Мотор
Н23
Стробоскопом мож посмотреть - все-ли ладно с опережением во всем диапазоне? Ну при исправном остальном железе.
Да, а про запаздывание, в том числе и на МН-1, вот что Ю.Л. написал, добавить к этому, по-моему, больше нечего:
Цитата:
- "И все-таки - что за такие конструктивные особенности МН-1, что схема дает непременно 5-7 градусов на опоздание? "
- "Геометрические размеры сердечника катушки. При изменении магнитного поля при прохождении полюсов магнита на выводах катушки происходит смена полярности напряжения-одна полная синусоида напряжения. Представил? Эта синусоида "занимает" некоторую геометрическую длину по окружности маховика(равную размерам железа катушки). Геометрическая длина окружности маховика имеет соответствующую длину в градусах.Получается некоторая величина градусов длины полной синусоиды на выводах катушки.
Едем дальше.Примем для простоты управление тиристором положительным импульсом(та самая положительная "половинка" синусоиды на выводах катушки). Только управление тиристором происходит "по фронту" этого участка положительной синусоиды.Размер этой положительной половинки синусоиды равен половине размера железа катушки.Фронт же этой половинки равен уже четверти размера железа.На этом фронте(участок роста амплитуды) есть некоторый уровень, при котором происходит срабатывание тиристора(момент искрообразования). При медленной смене магнитного потока(мало оборотов маховика)этот "некоторый" уровень достигается практически на максимуме четвертинки-в геометрически четвертой части размера железа катушки(позднее зажигание, заложенное конструкторами в конструкцию "железа"мотора). С ростом скорости "пролетания" магнита(изменения магнитного потока)-изменяется "крутизна" фронта и уровень открытия тиристора достигается раньше-происходит автоматическое опережение зажигания.Конструктивно такое опережение не может быть больше 15-20% геометрического размера сердечника генераторной катушки.
Это, что касается теории автоматического опережения зажигания.
Теперь о "запаздывании". Применение "дубовых"по чувствительности управления тиристоров заставляет повышать число витков обмотки управления для получения достаточной амплитуды сигнала.С увеличением числа витков-увеличивается индуктивность самой катушки.В случаях системы зажигания с управлением от отдельной катушки-датчика-число витков небольшое(сравнительно) и величина индуктивности особой роли не играет.В "схеме3"в роли датчика и генераторной используется одна катушка, просто во время одной половинки синусоиды-накапливается энергия в емкости, по фронту другой половинки синусоиды-искра.Чем больше витков в катушке, тем "круче" фронт-больше амплитуда(раньше открывание тиристора). Конструктивно искра появляется по достижению 80-90 вольт на конденсаторе, а тиристор способен открыться от 1,5 вольт...Проще говоря-когда мы видим искру -она уже максимально рано.С ростом оборотов амплитуда растет , искра еще раньше(но на "пол-градуса"-некуда раньше). При некоторых оборотах(частота пролетания магнита увеличивается) индуктивное сопротивление большого числа витков начинает сказываться снижением амплитуды генерируемого напряжения.Наступает момент, когда тиристор открывается "позднее"(уровень открытия смещается по длине железа)...
Вывод.
Чем больше индуктивность катушки(много витков тонкого провода)-тем меньшее количество оборотов достижимо мотором.
Мотать следует как можно более толстым проводом(разумная достаточность) и как можно меньше витков(зависит от многих факторов). В теории число витков на вольт-примерно 25-30.Искра уверенно начинает работать при напряжении 90-100 вольт.Получается около 3000 витков.Чем больше-тем мощнее искра на старте...И тем раньше наступит то самое снижение амплитуды...Разумный компромисс или конструктивная работа.Если плита с катушкой поворотная от газа-"схема3"прекрасна на любом моторе.Если плита не поворачивается-чем длиннее размер катушки-тем лучше( на водном мотоцикле Кавасаки длина катушки около 120-130 градусов)."
Конец цитаты.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Спасибо за пояснение, будем пробовать
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
Ну вот наступили холода, теперь испытательную часть наших исследований придется отложить до следующего года, так что прошу пока извинений у сообщества за задержку в теме. Но за то будет время снять пошаговое видеоруководство по пайке и установке зажигания на мотор.
 

olegm

старшина 2ст.
Регистрация
27.09.2010
Сообщения
68
Карма
3
Город
Украина, Запорожье
Имя
Олег
Лодка
Прог2
Мотор
Н23
Karakul сказал(а):
Ну вот наступили холода, теперь испытательную часть наших исследований придется отложить до следующего года, так что прошу пока извинений у сообщества за задержку в теме. Но за то будет время снять пошаговое видеоруководство по пайке и установке зажигания на мотор.
Здравствуйте всем!
Только обязательно после пайки на печатной плате, заливка компаундом или эбокситкой. Я не послушался Дмитрия22 и потом понял почему он не рекомендует делать печатных плат. Четыре часа против течения и с боковым ветром на веслах. А все потому что от вибрации отламываются выводы деталей, нарушается пайка. Поэтому я твердо убежден-спаять навесным монтажем и залить.
 

Karakul

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.07.2012
Сообщения
762
Карма
27
Город
г.Кропоткин Краснодарский край
Имя
Александр
Лодка
ОКА-4 (была), ПВХ Фрегат, казанка МКМ
Мотор
Ветерок 12+Нептун + электромотор Flover + гибрид Taifun + Москва 10, 30
olegm сказал(а):
Karakul сказал(а):
Ну вот наступили холода, теперь испытательную часть наших исследований придется отложить до следующего года, так что прошу пока извинений у сообщества за задержку в теме. Но за то будет время снять пошаговое видеоруководство по пайке и установке зажигания на мотор.
Здравствуйте всем!
Только обязательно после пайки на печатной плате, заливка компаундом или эбокситкой. Я не послушался Дмитрия22 и потом понял почему он не рекомендует делать печатных плат. Четыре часа против течения и с боковым ветром на веслах. А все потому что от вибрации отламываются выводы деталей, нарушается пайка. Поэтому я твердо убежден-спаять навесным монтажем и залить.
Мало того что заливать эпоксидкой готовыю плату, но надо делать их две с одинаковыми разьемами, если что случилось со схемой, переткнул разьем и поехал дальше
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
olegm сказал(а):
Karakul сказал(а):
Ну вот наступили холода, теперь испытательную часть наших исследований придется отложить до следующего года, так что прошу пока извинений у сообщества за задержку в теме. Но за то будет время снять пошаговое видеоруководство по пайке и установке зажигания на мотор.
Здравствуйте всем!
Только обязательно после пайки на печатной плате, заливка компаундом или эбокситкой. Я не послушался Дмитрия22 и потом понял почему он не рекомендует делать печатных плат. Четыре часа против течения и с боковым ветром на веслах. А все потому что от вибрации отламываются выводы деталей, нарушается пайка. Поэтому я твердо убежден-спаять навесным монтажем и залить.
Именно навесной монтаж нужно заливать эпоксидкой, печатные платы эпоксидкой без наполнителя(слюды, кварцевого песка) заливать не стоит. Навесной монтаж при усадке просто съеживается, платы рвет.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 661
Карма
863
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
На воен ап. на печатке все элементы приклеивались и покрывались лаком, жгуты к плате строго на штыри. Всё строго по гостам :crazy: Винты контрились краской. Отк - воен приёмка - штраф :D
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
324
Карма
23
Возраст
35
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Вкорячил наконец-таки стартер от Ваз 2110, долго подгонял-подпиливал-подтачивал и на движке пару мм пришлось снять под стартер и на стартере чутка подточил, всё хорошо встало в оконцовке :) :good: пока всё это ставил-снимал крутил посадил аккум... :? завести уже после окончательной сборки так со стартера и не удалось, ставлю на зарядку на ночь, завтра будут фотки и видео! Ура товарищи!!! Пошёл пока ваять подзарядку от мотора на аккум
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 907
Карма
340
Возраст
50
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Ну так отчетик ждем-с, Бармалей.....
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
324
Карма
23
Возраст
35
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Вот собсно пробный заезд в бочке так сказать :) Мне нравится очень, после шморгалки вааще красота, больше дёргать надеюсь не придётся. Осталось подрегулировать УОЗ и карб. Дальнейшая регулировка УОЗ и карбулятора будет уже в мае на воде :)
Сейчас моинг-чистинг-красинг-улучшайзинг! :hahaha: :jokingly: Всем хто принимал участие низкий поклон, здоровья и любовницу побогаче!!! :good: :lol: :jokingly: Вот пару фоток и ссылки на видео:
 

Вложения

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
324
Карма
23
Возраст
35
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 907
Карма
340
Возраст
50
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Ай, молодца, Вова!!!! :good: :good: :good:
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
324
Карма
23
Возраст
35
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Старший помощник Лом сказал(а):
Ай, молодца, Вова!!!! :good: :good: :good:
Рад старться!!! :good: :) ;) У меня ещё Вихрь-М с кулачковым зажиганием и без эл.запуска... ;) есть с чем поковыряться
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
324
Карма
23
Возраст
35
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Сцуко обломало колокол... :crazy: придётся мудрить втулку и скобу как делал тов. Овчинников. Я ждал что обламает и был к этому готов, думал сразу спилить нах колокол и сделать скобу, но поленился. Хорошо в гараже обломало... из чего лучше втулку сделать??? думаю родную чс колокола снять, сверху на неё напрессовать стальную и сталь прихватить к пластине крепления стартера, или сразу стальную одеть на стартер?
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 907
Карма
340
Возраст
50
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Вован Бармалей сказал(а):
Сцуко обломало колокол... :crazy: придётся мудрить втулку и скобу как делал тов. Овчинников. Я ждал что обламает и был к этому готов, думал сразу спилить нах колокол и сделать скобу, но поленился. Хорошо в гараже обломало... из чего лучше втулку сделать??? думаю родную чс колокола снять, сверху на неё напрессовать стальную и сталь прихватить к пластине крепления стартера, или сразу стальную одеть на стартер?
Вов, Леше Овчинникову стукнись в личку - он поможет - парень хороший!!!
 

Вован Бармалей

ст. лейтенант
Регистрация
22.02.2014
Сообщения
324
Карма
23
Возраст
35
Город
Карелия
Имя
Вован
Лодка
Прогресс Куйбышев, Пелла-Фиорд, Нырок
Мотор
Нептун-23, Вихрь-М, Suzuki DT 30S(продал), Mercury 2,5, Mercury 402 40hp есть
Я уже почитал как он сделал, я так и собирался сделать изначально, но поленился-итог ожидаем
 
Вверх Снизу