Задался тоже этим вопросом. Тупа пришел на базу осмотрел десяток лодок.
У большинства нет ровной плоскости лопастей.?? При чём компании "Ветус" "Вольво пента" и т.д.
На больших яхтах 22 размера винов с шагом 17 плоскость лопостей ровная. На "ногах" Браво -2 изгиб в плоскости у Браво-3 с двумя винтами ярко выраженный ковш лопастей. Не думаю, что голанцы, англичане, немцы херню будут делать. Кого слушать???
		
		
	 
Тут другой подход нужен .
Винт это сложная , объёмная , трёхмерная фигура .Которая имеет очень много параметров и все эти параметры сильно переплетены друг с другом . Не возможно выхватить один параметр не зацепив другой.
Например , два одинаковых винта с одинаковым шагом , но с разным углом откидки будут выглядеть абсолютно по разному .
Угол откидки , в буквальном смысле ,  загинает лопасти причудливым образом . 
Вот я показывал это на винтах Алексея 
kav75
Если этот угол сбит или выставлен не правильно , то лопасть закручивается ещё более витиевато  и тянет в никуда  за собой шаг винта .
Про балансировку , у меня терпения не хватает такие фильмы смотреть .
Вот своё кино даже снял , можете сами на себе всё проверить .
Да фигня эти граммы, в сравнении с десятками килограмм упора винта .