Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
На гибриде Ч340 , да от Федора Polk. На гибрид Z620 будет два варианта винтов - мои(алюминиевые) и от Polk (стальные).
Про трехлопастной Федин что скажешь (по качеству, балансировке)? Поглядываю на его винт, 200 на 175, для установки на Ветерок 8
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Про трехлопастной Федин что скажешь (по качеству, балансировке)? Поглядываю на его винт, 200 на 175, для установки на Ветерок 8
Да , нормально все, немного инерционные за счёт веса, но не критично для такого диаметра. А вот на диаметр 230-250 уже сцепление желательно. Может 200х190 как скоростной и получше будет. Я на гибрид Ветерок +Ч225 -7л/с винт двухлопастной от Москвы 204х242 ставил.
 
Последнее редактирование:

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Да , нормально все, немного инерционные за счёт веса, но не критично для такого диаметра. А вот на диаметр 230-250 уже сцепление желательно. Может 200х190 как скоростной и получше будет
На скоростном ПВХ Зодиак 310 и 200кг на глисс не вытягивает. А этот ближе к грузовому 210 на 160
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
А инерционные-это как? В чём проявляется?
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
На такую лодку ПЛМ от 10 л/с по хорошему нужен.
У Киркорова кризис (в рекламе лекарства участвует :lol::lol::lol:), а у нас тем более (поддержим отечественного производителя:snimau shlyapu:)! Поэтому мы на Ветерке походим:lodka_2:
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
У Киркорова кризис (в рекламе лекарства участвует :lol::lol::lol:), а у нас тем более (поддержим отечественного производителя:snimau shlyapu:)! Поэтому мы на Ветерке походим:lodka_2:
Я от 12 Ветра винт 216х225 вот как на фото (красный слева) обрезал, очень результативно (и бюджетно) на 7л/с получалось . На 3 фото винт Москвы переделанный под ступицу Ветерка.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Не, Игорь, резать и точить не охота :oops:-проще купить и поставить без переделок. Федин под гибрид 6-7л/с заточен, в принципе, у Ветерка на гребном валу столько же будет
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Надеюсь про глис это не про катамаран... :D...
я под чемпионом 6 л.с. только не плясал... все винты перепробывал и резанные и необрезанные скорость была как по заказу ровно - 15 км в час при водоизмещении 350 кг...
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
я под чемпионом 6 л.с. только не плясал.
Так , я же про Чемпион 13 л/с и сразу 2 шт. советовал. Суммарно в 4 раза больше чем 6 л/с в какой-то полуглисс всяко вытянут.

А для себя строю Зонгшен 21 л/с с (большей) редукцией 1:2 . И ставить буду 2 шт., думаю на Байкале с одним мотором совсем небезопасно. Итого: 42 л/с для веса 1000 кг с правильными винтами скорость 20-22 км/ч должны как то обеспечить.

А почему строю? Так 2 шт. 4-х тактных ПЛМ по 20 л/с рублей 350-400 будут стоить . Небюжетно совсем получается. Да и интересно самому все спроектировать и построить.
На фото (в наших краях) под 1-й двадцаткой такое чудо (7,8 х 3,8 м ) с такой скоростью и ходит. Весит все это под 600 кг пустой, а я
(9 х 3,6 м) рассчитываю в 300 кг с моторами уложиться, ну и + 700 кг груз и команда.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Поддерживаю, Ильдус!:ayayayНадо было еще турбоВдув шпиртом попробывать.
И кто бы еще разницу в издержках оплачивал на ненадежный и выстраданный самодел, вместо готового лодочного моторчика :grabli Пройденные этапы.
 
Последнее редактирование:

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Всем привет! Потихоньку строится мой 6м катамаран. Болтик будет короткий. Нужен совет бывалых по движку и винтам:
Двигатель планирую облегченный лифан GS200. Пойдет? Или многовато оборотов (5000)?
Винты планирую у Федора заказать, но с их размерностью пока не разбираюсь. Какой посоветуете?
148136

Портфолио Лифана GS200,- показывает руку дружбы от 5000 оборотов. На лодочный мотор нужно "лошадиная" надежность и "собачья" верность.А как мы ходим на катамаранах,- почти в "межпланетное" путешествие, то надежность это то что надо!
 
Последнее редактирование:

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 337
Карма
2 013
Возраст
50
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Игорь, а ещё вопросик-как к Фединому винту редуктор ветра относится? А то поговаривают, винт тяжёлый, будешь на ремонт редуктора работать (а вы на катамаранах помногу времени на моторе ходите)?
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Портфолио Лифана GS200,- показывает руку дружбы от 5000 оборотов. На лодочный мотор нужно "лошадиная" надежность и "собачья" верность.А как мы ходим на катамаранах,- почти в "межпланетное" путешествие, то надежность это то что надо!
Это был косяк первой партии. Сейчас проблема шатуна решена, по заверениям официалов. Ну и гарантия никуда не делась.
Не пойдет болтик с этим двигателем - поставлю обычный плм на плавающем транце.
Ну и очень жду советы по винтам, какие мне подойдут.
 
Последнее редактирование:

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
А на 6 м катамаран ( если не брать обычный ПЛМ) может подойти гибрид Ветерка с Ч340.
К сожалению я не располагаю возможностью собрать гибрид самостоятельно. За большой скоростью не гонюсь, до 20 км/ч вполне хватит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Советчик по винтам всегда был и всегда останется только один- имя ему тахометр.
Всё остальное- это общеобразовательная информация.
Советчик по винтам всегда был и всегда останется только один- имя ему тахометр.
Всё остальное- это общеобразовательная информация.
Такой помощник у меня есть))). Но тем не менее нужно хоть примерно понять размерность... 86? 1012?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
К сожалению я не располагаю возможностью собрать гибрид самостоятельно. За большой скоростью не гонюсь, до 20 км/ч вполне хватит.
Гибрид не подходит? У Федора Polk есть замечательный ПЛМ " Рыбоход". Закажите под 15 л/с и горя не знайте. "Волчара" на подобном многие тысячи километров за навигацию по северам ходит. Вам для любительского использования надолго хватит.
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Гибрид не подходит? У Федора Polk есть замечательный ПЛМ " Рыбоход". Закажите под 15 л/с и горя не знайте. "Волчара" на подобном многие тысячи километров за навигацию по северам ходит. Вам для любительского использования надолго хватит.
Игорь, мне подходит именно болотоход))). Двигатель действительно можно поменять на более мощный.
Тогда данные по подбору винта: двигатель 11 лс (5000 об) или 15 лс (3500 об?), мотор-болотоход-рыбоход от Федора (какая там редукция хз, не разбираюсь пока), катамаран 6 м. Загрузка около 600 кг.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Надо было еще турбоВдув шпиртом попробывать.
И кто бы еще разницу в издержках оплачивал на ненадежный и выстраданный самодел, вместо готового лодочного моторчика :grabli
Нет турбонаддув нам не нужен ! Наоборот грузим винтом пока обороты с 4000 до 3600 не упадут, и едем не торопясь на большом крутящем моменте и большом винте. 620 см3 это все обеспечат.
А разница в издержках это плата за приобретенные знания ,умения и опыт. Есть поговорка: "Если хочешь сделать хорошо ,то сделай это сам", конечно если в этом хорошо понимаешь.
 
Последнее редактирование:

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
68
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
за 8 лет "навигации" (три поездки в год в сумме около 400 км в год)
Сузука 15 л.с. 2Т не подвела ни разу... тьфу тьфу тьфу... резервный мотор не брал ни разу... пронесло.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Игорь, а ещё вопросик-как к Фединому винту редуктор ветра относится? А то поговаривают, винт тяжёлый, будешь на ремонт редуктора работать
Все лето мучил экспериментами, пока еще не сломал. Один раз срезало шпонку на винте по моему разгильдяйству. До редуктора никакое вредное влияние веса не добирается , гасится демпфером или поломкой шпонки. Для больших винтов идеально применение центробежного сцепления. До Ф200 вообще никаких вопросов. Поинтересуйтесь мнением - первого испытателя на гибридах винтов Polk - Виктора Jawa из Ачинска, он скажет тоже самое.
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
за 8 лет "навигации" (три поездки в год в сумме около 400 км в год)
Сузука 15 л.с. 2Т не подвела ни разу... тьфу тьфу тьфу... резервный мотор не брал ни разу... пронесло.
Отличный мотор, но мне нужен 4- тактик (для экономии топлива- заправок на Байкале особо нет) и желательно воздушного охлаждения ( чтоб не хапал воздух на большой волне и мог работать в полупогружном режиме).
Просто задачи у меня несколько особенные. Вот у той плавдачи - катамарана что на фото выше - запас хода в автономке 1600 км.
Я бы не строил гибрид , а заказал бы у Федора "Рыбоход", но он ещё долго будет побеждать вариант с вертикальным валом. Потому заказал только центробежное сцепление с интегрированной в него соединительной муфтой.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу