Вот-вот, то же самое и внутри головы, не только на выхлопе, а и в картере. У меня маслоперепуск от нижнего коренного к верхнему прозрачным шлангом, так пока хорошо под нагрузкой не прогреется, видны капельки воды. С термостатом, без него ещё дольше. Так что не заводите мотор на короткое время без нагрузки, типа потарахтеть, он весь внутри мокрый будет. Даже при температуре 20°C, а чем холоднее, тем более выражен этот эффект. Оно конечно высохнет, когда остынет и проветрится потихоньку. Но не везде.
Вызвано возрастанием температуры и притоком свежего воздуха (не так уж и важна влажность, но чем больше, тем сильней, естественно), это как с мороза в тепло зайдёшь - очки потеют. Как это по-научному называется? Конденсация или как?