Есть идея по модернизации лодочного прицепа с ложементами.
Выношу на суд общественности.
Сильно хочется, чтобы при транспортировке лодка лежала на ложементах, а в воду съезжала на роликах.
И чтобы, значит, не надрываться и вообще, по возможности ничего не делать.
Даже, спуская лодку на мелководье, когда прицеп в воде только по ступицы.
А лодка с мотором и грузом, который оттуда выкладывать желания нету, пол тонны где-то будет весить.
Тем не менее, мятое днище, это тоже не совсем то, что хочется видеть.
В общем всё, как у всех, но решение вопроса вижу несколько иное.
Мыслю сварить самосвальную раму с роликами, которая станет между ложементами, но будет длиннее их в обе стороны.
В транспортировочном положении она будет ниже ложементов, а при спуске лодки на воду будет подниматься.
Я нарисовал ужасную (за то дико извиняюсь, но я ни разу не художник) картинку.
Вот...
Красное -- ложементы.
Чёрное -- основная рама.
Серое -- рама-удлинитель, которая вставляется сзади в основную.
Голубое -- ролики.
Фиолетовое -- лодка.
Идея в следующем.
Транец в транспортировочном положении сдвинут чуть назад, за ложементы,
и лежит на последней паре роликов основной рамы.
Там же проходит и ось самосвальной рамы.
Сзади в неё вставляется, метровая где-то, рама-удлинитель.
На ней должны быть ещё упоры в дно, которых на картинке нет, и, разумеется, заводной килевой ролик .
Прицеп загоняется в воду. Упоры донные устанавливаются.
Немого стравливается стропа с лебёдки, чтобы ход у носа лодки был.
Затем основная рама освобождается от фиксатора и поднимается гидроцилиндром, ну, или там чем...
Лодка отрывается от ложементов и остаётся на роликах, коих может быть, сколько душе угодно, исходя из нагрузки.
Остаётся только неспешно опустить лодку лебёдкой.
При этом, по идее, лодочка где-то под тем же углом и войдёт в воду. Я прикидывал углы и размеры.
Это всё, собственно, зачем?
Дык, чтобы не портить днище и спускать лодку на мелководье, не сильно купая прицеп.
Или даже прямо с берега спускать. Тут может хватить и того, что корма над водой, если глубина позволяет.
Удлинитель-то можно и подлиннее сделать, коль он с упорами будет.
В общем, получается такой вот гибрид роликового прицепа и ложементного.
С задними роликами варианты тоже всякие могут быть.
Ежели кто не хочет удлинять конструкцию, то можно ролики в базе оставить, сделав их поднимающимися.
Ну и вообще тут можно долго всякие детали обсуждать, но это всё уже в десятках вариантов в голове имеется.
Фиксаторы всякие и прочие технические подробности.
Сама идея инсталлировать самосвальную раму с роликами в пространство между ложементами мне нравится.
И идея опереть лодку при транспортировке транцем на ролики тоже нравится.