Так и я об том же самом. Ты не решил проблему с дельфином, ты просто ей уступил. Сбавление скорости, и поджатие мотора, это не решение. У нас такой же комплект, но дельфин нет ни при какой загрузке. Но я могу идти как захочу, а ты только как тебе позволит "дельфин", прижимая нос (что увеличивает сопротивление и соответственно расход) или сбавляя скорость. Пойми например я могу идти в твоём режиме со своим решением задачи, ты в моем не сможешь.
Транцевые плиты при любом раскладе, на скорости близкой к дельфину, создают дополнительную подъемную силу.
То есть поднимают корму из воды. Будем условно считать что глиссирующая площадь днища, на большинстве скоростных режимов с плитами, одинаковая и больше чем 1/3 днища. Это первый их минус.
Корпус без транцевых плит с тем же весом на корме, имеет меньшую площадь глиссирования.
То есть нужна большая скорость, что бы возникла та же самая подъемная сила, что и с плитами.
Далее с набором скорости площадь глиссирования уменьшается. Возникает баланс кормы и носа.
Начинает качать, то есть начинается дельфин.
Меняем совсем не значительно угол атаки винта. Нос не прижался к воде. Стало быть площадь глиссирования осталась та же. Но качать перестало. Почему? Правильно- вектор тяги винта удерживает корпус в состоянии баланса кормы с носом.
При этом потери от небольшого угла винта, относительно потока, настолько не значительны, что транцевые плиты с их сопротивлением- и как правило в большинстве случаев с постоянным углом- просто рядом не стояли.
Набираем ещё скорость. Подъемная сила ещё больше выталкивает корму из воды и лодка постепенно начинает уже сама ложиться всей площадью днища на воду.
Далее идет уже огромнейшее сопротивление корпуса. То есть сильнейшая нагрузка на мотор.
От чего он и начинает "кушать" как "рота солдат".
Так где тут проблема с "дельфином"?
Которую бы надо было решать.
Я точно так же как и ты хожу на любой скорости и с любой загрузкой.
Поэтому повторю ещё раз- у меня нет и не было проблем с "дельфином".
А по скольку их нет, то и решать нечего.
Всё что требовалось решить по этому комплекту- это режим экономичного плавания.
И эту задачу решило за меня КБ которое разработало Прогресс. Мне лишь оставалось найти данные испытаний корпуса. Посмотреть графики зависимости сопротивления корпуса от скорости и так далее..............................
П.С. Все данные когда то публиковались в журналах КиЯ. Какие номера и года сейчас не вспомню.
Кто захочет тот найдет.........................