Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Вопрос. Кринолины в виде закрытых объемов в виде продолжения днища есть хорошо,или плохо?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Критерий психологический:jokingly:
 

Gorodok

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 422
Карма
705
Возраст
39
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс
Помогите советом, у брата Крым и Меркури 40 4т, дельфин лечится только переносом веса вперед. По фото видно что не хватает клина, подобие его что то сделано, но его не хватает. Подтвердите мое предположение.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Парни, а за что "такая не любовь" к выносному транцу, по каким критериям не устраивает?
1. Мотор должен висеть на лодке, а не на какой то фигне.
2. Горб с днища не позволяет правильно по высоте повесить мотор.
3. Горб с днища завоздушивает немного винт.
4. Ни один производитель в мире не делает выносные транцы на лодках.
5. Излишне топится корма.
6. Психологический фактор.
Для меня лично причин более чем достаточно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
АКП в любом случае крыло под любым углом.
Аполитично рассуждаешь .
Под углом к чему ?
Если под углом к набегающему потоку , то она просто тормоз , который напрочь убивает развесовку лодки .
Опять ты книжки цитируешь вырывая куски из контекста ....

Всё что требуется от транцевых плит - это в нужный - подчеркиваю- в нужный момент, поддержать баланс сил определенным углом атаки. В остальных- во всех случаях- это тормоза для мотора.
Это требуется от закрылков у самолёта при взлёте / посадке ....
А транцевые плиты - это опора .... то на что опирается нестабильный корпус . На самолёте эту функцию выполняет хвостовое оперение .
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Посмотреть вложение 134776вот так у меня акп стоит с клином на втором отверстии от транца ставлю на 3 получается паралельно днищу но дельфин ещё сильнее начался от 3 тысяч по тахометру
Пи..дец как не правильно. У тебя примерно должно около 55 км в час быть. Выкидывай на хрен клин, или переставляй мотор хотя бы параллельно днищу и ищи другие методы борьбы с дельфином. Надо добиться чтоб
АКП должна быть параллельна набегающему потоку на ходу !!!!! А не днищу лодки в гараже .
У АКП совершенно другое назначение , она не крыло!!!! , она - тупо преграда воздуху на пути этого воздуха к винту .
Я тут сегодня поэксперементировал, поставил кав плиту строго параллельно днищу, сразу минус 2 км в час. Ну а ты мощность просто транжиришь попусту. Если не хочешь бороться с дельфином техническими средствами, тогда лучше поставь мотор правильно, как в книжках написано, а на нос гирю двух пудовую, и лодка у тебя пойдет намного быстрее чем сейчас, невзирая на лишний вес, и ты поймешь сколько мощности ты топил в воде.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 044
Карма
1 282
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Помогите советом, у брата Крым и Меркури 40 4т, дельфин лечится только переносом веса вперед. По фото видно что не хватает клина, подобие его что то сделано, но его не хватает. Подтвердите мое предположение.
Здесь точно регулировок не хватает.
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
38
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Пи..дец как не правильно. У тебя примерно должно около 55 км в час быть. Выкидывай на хрен клин, или переставляй мотор хотя бы параллельно днищу и ищи другие методы борьбы с дельфином. Надо добиться чтоб
Я тут сегодня поэксперементировал, поставил кав плиту строго параллельно днищу, сразу минус 2 км в час. Ну а ты мощность просто транжиришь попусту. Если не хочешь бороться с дельфином техническими средствами, тогда лучше поставь мотор правильно, как в книжках написано, а на нос гирю двух пудовую, и лодка у тебя пойдет намного быстрее чем сейчас, невзирая на лишний вес, и ты поймешь сколько мощности ты топил в воде.
Пудовой гирей тут не обойдётся проверял уже как минимум 100 кг на нос надо ложить чтобы убрать дельфин. Дохожу сезон уже так осталось максимум 2 месяца а на следующий год наверное буду ставить транцевые плиты
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
38
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Пи..дец как не правильно. У тебя примерно должно около 55 км в час быть. Выкидывай на хрен клин, или переставляй мотор хотя бы параллельно днищу и ищи другие методы борьбы с дельфином. Надо добиться чтоб
Я тут сегодня поэксперементировал, поставил кав плиту строго параллельно днищу, сразу минус 2 км в час. Ну а ты мощность просто транжиришь попусту. Если не хочешь бороться с дельфином техническими средствами, тогда лучше поставь мотор правильно, как в книжках написано, а на нос гирю двух пудовую, и лодка у тебя пойдет намного быстрее чем сейчас, невзирая на лишний вес, и ты поймешь сколько мощности ты топил в воде.
Как тогда должна стоять акп если вы сами говорите что параллельно днищу минус 2 км
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Аполитично рассуждаешь .
Под углом к чему ?
Если под углом к набегающему потоку , то она просто тормоз , который напрочь убивает развесовку лодки .
Опять ты книжки цитируешь вырывая куски из контекста ....
А если не регулируемые транцевые плиты под углом к набегающему потоку, они не тормоз?
Площадь их в разы больше. Так кто тормозит больше, плиты или АКП? :hahaha:

А транцевые плиты - это опора .... то на что опирается нестабильный корпус . На самолёте эту функцию выполняет хвостовое оперение .
Вот в этом то и дело. Опирается корпус, на всех скоростных режимах, начиная с выхода на глисс. А должен не опираться, а поддерживать баланс наименьшей глиссирующей площади днища.
Тот самый- одним пальчиком на бревне......................................................
Как это можно отрегулировать на ходу, если угол у плит постоянный? Да ни как. Потому и работают они как тормоза и нос от неправильного угла атаки, прижимают по круче, чем не правильная регулировка мотора.

При этом угол атаки напрямую зависит от скорости.

Всё ведь это уже мы видели, на видео нашего коллеги по форуму.....................................................................:hahaha:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
42
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
:popcorn
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 981
Карма
4 662
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Лучший способ избежать дельфина, пересесть на водоизмещающий катер. Поразительный спор. Спор ради спора. Особенно по развесовке. Ржу не могу. Продолжать нет смысла.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Да я внимательно читаю. Мои предложения для начала поставить мотор как написано в инструкции, допустим в этой...
Эта картинка (нижний рисунок) кем-то "отредактированная" полная ..... Наверху рисунок из "Справочника по катерам лодкам и моторам" под ред. Г.М. Новака. Формула а = 10 -:- 15 мм это расстояние от днища лодки до АКП, оно может быть и другим, например от 0 до 50 мм, и т.п. Предположим что оно равно 10 мм. Формула а + 9 -:- 15 означает, что в этом месте расстояние от АКП до днища лодки увеличивается на 9 -:- 15 мм, и составит от 19 (10+9) до 25 (10+15) мм или примерно угол 3-5 градусов между поверхностью воды и линией киля (ходовой дифферент). Сама АКП на ходу должна иметь угол атаки к встречному потоку воды в пределах 0 - 2 градуса.
 

Вложения

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Как тогда должна стоять акп если вы сами говорите что параллельно днищу минус 2 км
Иван, не параллельно днищу, а параллельно поверхности воды на ходу, с учетом ходового дифферента (угла атаки корпуса). У тебя корпус с обводами "закрученное днище", у которого площадка глиссирования сравнительно небольшая. Корпуса такого типа обычно ходят с небольшим дифферентом. Любая попытка "задрать нос" при такой мощности мотора приведет к дельфину. Попроси снять видео на ходу со стороны, тогда понятно будет.
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
38
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Иван, не параллельно днищу, а параллельно поверхности воды на ходу, с учетом ходового дифферента (угла атаки корпуса). У тебя корпус с обводами "закрученное днище", у которого площадка глиссирования сравнительно небольшая. Корпуса такого типа обычно ходят с небольшим дифферентом. Любая попытка "задрать нос" при такой мощности мотора приведет к дельфину. Попроси снять видео на ходу со стороны, тогда понятно будет.
Видео снимал сам брат с женой были в лодке нос да действительно не сильно поднят от воды но брызги начинаются примерно от заднего дивана
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
38
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
tmp-cam-1434370903.jpg
tmp-cam--1655445373.jpg
tmp-cam-801279123.jpg
tmp-cam-605124945.jpg
Вот такое дно на лодках Обь м с переходом угол днища начинает менятьсяот транца примерно 80см если смотреть по днищу до изменения угла то получается что акп не сильно наклонно а если мерить от изменения угла то получается что нос задавлен мотором. Вот откуда мерить то ?
 

Кама пуля

пассажир
Регистрация
06.08.2018
Сообщения
2
Карма
0
Город
Астраханский
Имя
Кама
Лодка
Нептун 2
Мотор
Suzuki 40
Помогите советом, у брата Крым и Меркури 40 4т, дельфин лечится только переносом веса вперед. По фото видно что не хватает клина, подобие его что то сделано, но его не хватает. Подтвердите мое предположение.
Доброго времени
Помогите советом, у брата Крым и Меркури 40 4т, дельфин лечится только переносом веса вперед. По фото видно что не хватает клина, подобие его что то сделано, но его не хватает. Подтвердите мое предположение.
Доброго времени суток вы уже избавились от дельфинария?
Если нет то мой вам совет наверно пригодится. У меня раньше был Крым ходил под 30 ямаха ну как всегда без дельфинов не обошлось. Что я только не делал ходил с мешком щебня, грузил народ вроде пропадало. И в один день мне всё это надоело, вытащил лодку на берег и в районе транца на дне по миделю есть две полоски и вот по ним треснул булыжником. И всё пропало в один миг и возросла скорость максимальная по течению 56 кмч на борту было три человека. В общем я конечно по варварски поступил но есть более оптимальный вариант. В строительном магазине КРЕПЁЖ (в вашем магазине) продаются ТАЛРЕПЫ разных размеров и вот их колхозиш на эти 2 полоски возле транца на днище но так чтобы был для них упор с верху а на днище ставишь какой нибудь пятак чтоб не пробило дно, и вот спустил ты свой Крым на воду сначала проехайся если хлопает то разжимай по тихой и так до тех пор пока не уйдёт долфин.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот в этом то и дело. Опирается корпус, на всех скоростных режимах, начиная с выхода на глисс. А должен не опираться, а поддерживать баланс наименьшей глиссирующей площади днища.
Нет , не правильно .
Транцевые плиты под углом 0 градусов , ко всему прочему увеличивают глиссирующую поверхность , а значит и подъёмную силу корпуса . Когда один в лодке , лодка поднимается выше и глиссирующая поверхность ( смачиваемая по сути ) тоже уменьшается . Если плиты не в уровень с днищем , то они ваще в воздухе висят .
Когда 4 тела в лодке , то и глисс . поверхности нужно больше .
Это явление хорошо заметно на Обяхе 1 ..... С четырьмя телами она ваще , в буквальном смысле , едет на булях . А когда в одного - я реально вижу торец днищевых листов когда еду за ней сзади , причём и ямы за транцем "на глаз" не видно .
Как это можно отрегулировать на ходу, если угол у плит постоянный? Да ни как.
Перемещением туловищ , откидкой мотора ...... опору днище получило , теперь оно начнёт слушаться регулировок .
И ваще все регулировки проводятся только на ходу !!!!!
Главный критерий - увеличение скорости .
Если скорость увеличивается - ты всё делаешь правильно .
Если скорость не меняется или уменьшается - то хернёй ты занимаешься .
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет , не правильно .
Транцевые плиты под углом 0 градусов ,
Разбей на участки по 10 км скорость лодки, начиная с ноля и заканчивая максимальной.
1) На каком участке скорости, будет нулевой угол у плит? (с установкой вровень с днищем)
2) На каком участке скорости, будет нулевой угол у плит? (с установкой не вровень с днищем)
3) На каком участке плиты будут над водой? (с установкой угла атаки не вровень с днищем)
4) И конечно же, на каком участке плиты будут под углом к набегающему потоку.

Нулевой- относительно набегающего потока.

Смешные вопросы, не правда ли?
Вот то то и оно- самолет летит опираясь на крылья, а лодка глиссирует опираясь на корпус.
Самолетом управляют закрылки, а лодкой плиты.

Заложен в корпус дифферент 3-5 градусов, вот и поддерживай его плитами на таком уровне, а не ставь на ровный киль.

Управляют, Андрюха! А не опираются на какой то средний, но постоянный угол плит.................................

И с "дельфином", то же самое! Управляют, то есть поддерживают нужный баланс корпуса, а не жмут нос к воде постоянным углом атаки..............................

Если чё, Прогресс-4 разгоняется до 40-45 и начинает прыгать как лягушонок.
А после 50 сам ложиться на ровный киль, не напрыгавшись вдоволь. :hahaha:
Моторчик немного, туда, сюда, и ни каких лягушат в нашей реке не водится..............:hahaha:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Разбей на участки по 10 км скорость лодки, начиная с ноля и заканчивая максимальной.
Прикольно ... а зачем ?
Самолетом управляют закрылки,
Так .... понятно , оставляем самолёты в покое ....
Я просто думал , что аналогия с самолётом будет понятнее .... но мимо оказалось .
В хвостовом оперении есть стабилизатор продольной устойчивости , ......вот тр. плиты и должны работать как стабилизатор продольной устойчивости .
Заложен в корпус дифферент 3-5 градусов,
С чего ты так решил ? С какой развесовкой ? На какой скорости ? На каких обводах ? По какой вере ... Старообрядческой или протестанской ?
Вот по этому , главный критерий - скорость , если она растёт , то пусть лодка хоть вертикально стоит - это будет правильно .
Воду не обманешь , она сама решит какой дифферент оптимален .
И с "дельфином", то же самое! Управляют, то есть поддерживают нужный баланс корпуса, а не жмут нос к воде постоянным углом атаки..............................
Если точнее выразится - Они не жмут нос к воде , они не дают подниматься носу для запуска качелей дельфина . То есть стабилизируют продольную устойчивость .
А то что находится в равновесии , как ты говоришь " можно одним пальчиком раскачивать " - это есть НЕ стабильная система , которая в любой момент сорвётся " в неуправляемый штопор ".
Ну например по аналогии с прицепом ... Если давит на шар 50 кг - прицеп стабилен , если дышло можно одним пальчиком шевелить .............в теме про прицепы видио есть , что при этом происходит .
 
Последнее редактирование:

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
18 981
Карма
4 662
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Интересное видео. И где тут скорость? Где дельфин? На свечу поставил. И что?
 
Вверх Снизу