Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Кто то всеми силами борется с "дельфином", пытаясь выжать из тазика максимальную скорость, а кто то использует это для экономии.
Вывод ..
Берём 4т мотор вместо 2 т , тех же - 60 л/с и пох. расход и х... с этим дельфином , нехай живёт.
......
P/S Про расход 4т и 2т я с тобой уже спорил , если чё .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вывод ..
Берём 4т мотор вместо 2 т , тех же - 60 л/с и пох. расход и х... с этим дельфином , нехай живёт.
......
P/S Про расход 4т и 2т я с тобой уже спорил , если чё .
Не, Андрюха- однозначно дешевле будет на крылья лодку поставить.
И ни каких дельфинов убивать не надо.
Ну, это для тех кто гонится за скоростью и экономией одновременно.
В остальных случаях за скорость на "тазике" придется платить приличным расходом. (4Т не исключение)
Ну не моГет Ладья времен Петра Великого, гонять как Метеор проекта 342.
Граната у неё не той системы. :hahaha:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Получается ты не решил проблему. Просто сдался. Но молодец, нашел в минусе плюс.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается ты не решил проблему. Просто сдался. Но молодец, нашел в минусе плюс.
Если посмотреть внимательно на данные скорости которые я давал, то однозначно можно увидеть что среди них скорость на которой "дельфин" неизбежен. Как по твоему я хожу с дельфином? Прыгаю как лягушонок по воде? :hahaha:
Конечно же нет. :hahaha:

Всё просто до безобразия.
Разогнал лодку до 45- это начало дельфина на моем комплекте.
То есть баланс, той самой 1/3 кормовой части корпуса- с носовой частью.
К тому же и своеобразный индикатор того, что лодка встала на минимальную площадь глиссирования.
И в путь дорогу, с минимальным расходом.
Моторчик не напрягается. Заслонки в карбах открыты на 1/3.

А если надо побыстрей, то ни каких проблем нет- поджал моторчик тримом и топчи на здоровье.
То есть сменил угол атаки винта и вся любовь.

В итоге имеем следующее.
40-45 литров на 100 км. со скоростью 55-60 как и положено для 2Т мотора мощностью 60 л.с. для такого комплекта.
20-23 литра на 100 км. со скоростью 45-48 как и положено для корпуса который идет на "пятке".

Я выбрал второе. К тому же загрузил корму по полной, что бы сдвинуть баланс как можно дальше к транцу, тем самым ещё уменьшил смоченную поверхность днища. (ту самую кормовую 1/3)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Так и я об том же самом. Ты не решил проблему с дельфином, ты просто ей уступил. Сбавление скорости, и поджатие мотора, это не решение. У нас такой же комплект, но дельфин нет ни при какой загрузке. Но я могу идти как захочу, а ты только как тебе позволит "дельфин", прижимая нос (что увеличивает сопротивление и соответственно расход) или сбавляя скорость. Пойми например я могу идти в твоём режиме со своим решением задачи, ты в моем не сможешь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так и я об том же самом. Ты не решил проблему с дельфином, ты просто ей уступил. Сбавление скорости, и поджатие мотора, это не решение. У нас такой же комплект, но дельфин нет ни при какой загрузке. Но я могу идти как захочу, а ты только как тебе позволит "дельфин", прижимая нос (что увеличивает сопротивление и соответственно расход) или сбавляя скорость. Пойми например я могу идти в твоём режиме со своим решением задачи, ты в моем не сможешь.
Транцевые плиты при любом раскладе, на скорости близкой к дельфину, создают дополнительную подъемную силу.
То есть поднимают корму из воды. Будем условно считать что глиссирующая площадь днища, на большинстве скоростных режимов с плитами, одинаковая и больше чем 1/3 днища. Это первый их минус.

Корпус без транцевых плит с тем же весом на корме, имеет меньшую площадь глиссирования.
То есть нужна большая скорость, что бы возникла та же самая подъемная сила, что и с плитами.
Далее с набором скорости площадь глиссирования уменьшается. Возникает баланс кормы и носа.
Начинает качать, то есть начинается дельфин.

Меняем совсем не значительно угол атаки винта. Нос не прижался к воде. Стало быть площадь глиссирования осталась та же. Но качать перестало. Почему? Правильно- вектор тяги винта удерживает корпус в состоянии баланса кормы с носом.
При этом потери от небольшого угла винта, относительно потока, настолько не значительны, что транцевые плиты с их сопротивлением- и как правило в большинстве случаев с постоянным углом- просто рядом не стояли.

Набираем ещё скорость. Подъемная сила ещё больше выталкивает корму из воды и лодка постепенно начинает уже сама ложиться всей площадью днища на воду.

Далее идет уже огромнейшее сопротивление корпуса. То есть сильнейшая нагрузка на мотор.
От чего он и начинает "кушать" как "рота солдат".

Так где тут проблема с "дельфином"?
Которую бы надо было решать.

Я точно так же как и ты хожу на любой скорости и с любой загрузкой.
Поэтому повторю ещё раз- у меня нет и не было проблем с "дельфином".
А по скольку их нет, то и решать нечего.

Всё что требовалось решить по этому комплекту- это режим экономичного плавания.
И эту задачу решило за меня КБ которое разработало Прогресс. Мне лишь оставалось найти данные испытаний корпуса. Посмотреть графики зависимости сопротивления корпуса от скорости и так далее..............................

П.С. Все данные когда то публиковались в журналах КиЯ. Какие номера и года сейчас не вспомню.
Кто захочет тот найдет.........................
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Господи, как ты далек в понимании происходящего. Выдумываешь свою собственную теорию, и сам в неё веришь. Я кажется от тебя слышал нечто подобное, но только в теме про винты, что там что здесь пытаешься протолкнуть галиматью. Не вижу смысла обьяснять твои ошибки, нет смысла, не поймешь.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Транцевые плиты при любом раскладе, на скорости близкой к дельфину, создают дополнительную подъемную силу.
То есть поднимают корму из воды.
Маленькое НО !
Корма не живёт сама по себе и она жёстко связана с остальным корпусом . Если корма поднимается , то и лодка целиком поднимается из воды , потому как лодка идёт по воде как раз на этой трети днища ( ты сам это написал ! помнишь ?) , глиссирующая поверхность уменьшается ,смачиваемая уменьшается , сопротивление движению станет примерно таким же как и без плит ..
НО НО НО ...........лодка уже с другой развесовкой !
......
Транцевые плиты не столько увеличивают подъёмную силу именно кормы , сколько смещают центр масс вперёд . То есть кординально меняют развесовку лодки .
И своим огромным рычагом демпфируют и давят на "качели" дельфина прижимая нос к воде .
Правильно- вектор тяги винта удерживает корпус в состоянии баланса кормы с носом.
Ага ......
А на это энергия не тратится ? Попробуй нос рукой поднять ( и заметь ... это без пятиметрового рычага , который мотору достаётся в придачу к весу носа ) и подержи минуту , а я потом тебе этот же вопрос задам .
лодка постепенно начинает уже сама ложиться всей площадью днища на воду.

Далее идет уже огромнейшее сопротивление корпуса. То есть сильнейшая нагрузка на мотор.
От чего он и начинает "кушать" как "рота солдат".
Бл .......
.. увеличение площади глиссирования - поднимает лодку из воды выше , тем самым уменьшая площадь глиссирования - это и есть " качели дельфина ".
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
:popcorn
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Господи, как ты далек в понимании происходящего. Выдумываешь свою собственную теорию, и сам в неё веришь. Я кажется от тебя слышал нечто подобное, но только в теме про винты, что там что здесь пытаешься протолкнуть галиматью. Не вижу смысла обьяснять твои ошибки, нет смысла, не поймешь.
Ну что могу сказать. Тебе ни чего не остается как освоить законы по которым это всё работает, поскольку их же разжеванные даже на "пальцах" ты не можешь понять. :unknown:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И своим огромным рычагом демпфируют и давят на "качели" дельфина прижимая нос к воде .

.
Это зависит от того какой угол настроен на плитах. А он требуется разный, на разных скоростных режимах. По сему не регулируемый во время движения угол плит- это второй их минус.
Смотри внимательно на мотор. Регулируемая "транцевая" плита на нем уже есть. Площадь её не столь велика как у стандартных плит, но в сумме с винтом она работает не менее эффективно. :hahaha:

Ага ......
А на это энергия не тратится ?
Меняем совсем не значительно угол атаки винта. Нос не прижался к воде. Стало быть площадь глиссирования осталась та же. Но качать перестало. Почему? Правильно- вектор тяги винта удерживает корпус в состоянии баланса кормы с носом.
При этом потери от небольшого угла винта, относительно потока, настолько не значительны, что транцевые плиты с их сопротивлением- и как правило в большинстве случаев с постоянным углом- просто рядом не стояли.
Прочитай внимательно.
Потом поставь лодку центром тяжести на бревно, так что бы она балансировала как качели во дворе. И одним пальчиком сможешь поднимать её за нос или корму. :hahaha:
 
Последнее редактирование:

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Блин, вот вы развели и запутали!
Вопрос знатокам.

Дано
К5М4+70 сил.

Факты
Дельфин неизбежен.
Бюджет ограничен.

Как уменьшить дельфин?

Хочется услышать советы всех аппонентов и без сарказма и ругани.
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
971
Карма
312
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Подожми яйца и убавь газ.:D
А вот запас мощи ,точно не помешает!
Загрузишь басурманку по самое не балуйся и никакого дельфина.:lodka_m
:snimau shlyapu:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Прибрать газ это понятно, но не вариант нужна максимальео возмржная скорость.
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
971
Карма
312
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Транцевые плиты ,регулируемые. Это лучше,чем мотор поджимать.
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
971
Карма
312
Возраст
60
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
Редан поперечный и,или крыло.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну что могу сказать. Тебе ни чего не остается как освоить законы по которым это всё работает, поскольку их же разжеванные даже на "пальцах" ты не можешь понять. :unknown:
Тобой выдуманные законы? Ты несешь чушь.
Это зависит от того какой угол настроен на плитах. А он требуется разный, на разных скоростных режимах. По сему не регулируемый во время движения угол плит- это второй их минус.
Смотри внимательно на мотор. Регулируемая "транцевая" плита на нем уже есть. Площадь её не столь велика как у стандартных плит, но в сумме с винтом она работает не менее эффективно. :hahaha:
Потом поставь лодку центром тяжести на бревно, так что бы она балансировала как качели во дворе. И одним пальчиком сможешь поднимать её за нос или корму. :hahaha:
Почитай сам себя. Какое бревно? Какая транцевая плита на плм? что ты мелешь?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 063
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Смотрим факты.
Бюджет ограничен.
По сути самый дешевый и работающий вариант, днище продлить. Как это продление называется, транцевые плиты или еще как, не важно. Вот что по факту при этом получается
Транцевые плиты не столько увеличивают подъёмную силу именно кормы , сколько смещают центр масс вперёд . То есть кординально меняют развесовку лодки.
То что я делаю нельзя назвать транцевыми плитами, у меня пластина идет как продолжение днища. Можно назвать это транцевыми плитами или нет, не знаю, но это работает. Фото сделаю, риба и прогреса.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
То что я делаю нельзя назвать транцевыми плитами, у меня пластина идет как продолжение днища. Можно назвать это транцевыми плитами или нет, не знаю, но это работает. Фото сделаю, риба и прогреса.
Тоже склоняюсь к этому варианту.
Плюс крыло на акп.
Жду фото.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 099
Возраст
57
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
........Дельфин неизбежен.
Бюджет ограничен.

Как уменьшить дельфин?..........
Наверное стоит дождаться мотора и попробовать, возможно всё будет не так страшно и хватит гидрокрыла.

З.Ы.
...Какая транцевая плита на плм?...
Андрей (танкист) имел ввиду, что АКП при работе трима работает на подобии транцевых плит.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
19 023
Карма
4 666
Возраст
68
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 66 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна
Так. Я не понял. Ещё нету мотора, ещё на ходу небыла лодка, а мы уже о дельфине заговорили. Да, понимаю, лето, жара. С любым может случиться.
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
38
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Положу и я свои пять копеек в копилку может кому пригодится вчера я все таки убил дельфина я так думаю испытания прошли успешно. А теперь по подробнее как уже писал выше имея комплект Обь м и яма 40 эндуро был дельфин по скорости не скажу а по оборотам от 4 до 5 тысяч причём дельфин был с нарастающей амплитудой при первых испытаниях подкладывает рейки под верх струбцины эффекта не дало дельфин как был так и остался рейку соответственно выкинул после этого манипуляции с устранением были закончены и ходил практически так на грани дельфина в этом году решил все таки решить эту проблему надоело как чекнутому скакать когда надо было ехать быстрее при тщательном осмотре днища с длинным уровнем выяснилось что у меня выбито дно для лучшего поднятия носа под вихрем пузырь этот был убран в одного или в двоем спереди лодка стала ходить без дельфина но когда один уходил на корму дельфин опять появлялся было решено под верх струбцины подложить рейку так сказать поставить клин и все проблема ушла при любой скорости и любой развесовки да и на глисер лодка стала лучше выходить. Вот так я решил эту проблему
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 314
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Так. Я не понял. Ещё нету мотора, ещё на ходу небыла лодка, а мы уже о дельфине заговорили. Да, понимаю, лето, жара. С любым может случиться.
В моём случае, это проблема будет с вероятностью 100%.
На 30 кг тяжелее мотор и на 40% мощнее.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу