.. Ну мы-же все хотим скорости, о которой в паспорте лодки и речи нет.... и моторы вешаем , о которых в том-же паспорте речи нет,, а потом ищем причину, возникшую "по причине" ..... Избыточная мощность, при некорректном балансе.... ВСЁ..
Я немного дополню твою формулу, Саша.
Причиной дельфинирования является избыточная скорость.
То есть скорость, выше расчетной скорости корпуса.
Корпуса большинства Советских лодок рассчитывались на скорости не выше 40-45 км. час.
Следовательно превышение этого порога с небольшими допусками, автоматически приводит к дельфинированию.
Абсолютно естественно что мощный мотор имеет приличный вес и способен развивать скорость выше указанной. При этом нарушая баланс лодки собственным весом.
Но как не крути- причина "дельфина" кроется в корпусе, точнее в скорости заложенной в этот корпус.
Развесовка, транцевые плиты, угол атаки винта- решают вопрос, но только от части.
На некоторых скоростных режимах, особенно на небольшом волнении и эти меры не помогают.
Кардинально, вопрос решается элементарно- ставим заданную расчетную скорость корпусу и ни о каком дельфине можно не мечтать.
В конечном итоге, рано или поздно, каждый из нас хочет приличную скорость на воде, но увы- что заложено конструкторами и проектировщиками в корпус, то мы и получим, а всё что выше- будет бесконечно обсуждаться в подобных этой- темах............................................................