танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К стати Андрей, я смоделировал твоё предположение до конца. Допустим у нас имеется повышенное давления в рабочей зоне сальника, в результате подпора общей магистрали, термостатом.
Так это же хорошо! Это очередной плюс термостату! То есть по факту сальник начнет течь раньше, чем наступит критический износ подшипника, со всеми вытекающими. Своеобразный индикатор остаточного ресурса. Потек сальник- ремонтируй узел, пока подшипник не развалился. :unknown: :pardon:
Так что если твоё предположение верно, то я вижу в нем только плюс.

П.С. Литровой банки трансмиссии мне хватает на полтора сезона, с учетом замены масла каждые 10 моточасов.
Цена вопроса копейки, зато постоянный контроль работы редуктора. Сходил в поход- слил масло, проверил наличие воды. :yes:
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
танкист сказал(а):
Так это же хорошо! Это очередной плюс термостату! Своеобразный индикатор остаточного ресурса. Потек сальник- ремонтируй узел, пока подшипник не развалился. :unknown: :pardon:
Так что если твоё предположение верно, то я вижу в нем только плюс.
Ну, если ты видишь в этом плюс - значит :good: :pardon:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
-Demid_Zp- сказал(а):
А мне кажется, что избыточное давление будет давить в первую очередь на верхнюю и нижнюю юбку с торцов помпы, обеспечивающую ее герметичность в сборе с корпусом и зеркалом помпы. Хорошо, когда зеркало без выработки и избыточное кол-во воды будет давить и просачиваться через верхнюю юбку, которая прилегает к торцу корпуса помпы (кстати, дюралевого, и выработка там постоянно), что не страшно. А если выработка есть на зеркале, то вода под давлением упрется в сальник рессоры, что под помпой, а учитывая, что все эти узлы у большинства с хорошим износом, то, могу предположить, что появится еще одна причина попадания воды в редуктор. Кстати, именно это предположение и остановило меня в свое время поставить термостат на свой мотор. Ибо, как говорится, не навреди или не мешай работать исправно работающему механизму)))
Подумал, я, и мне кажется первое где будет продавливать это либо где трубка от помпы в блок вставляется - там вообще никакого уплотнения нет, или там где трубка вставляется в резиновую муфту над помпой, там тоже как-то не особо плотно. Оба места абсолютно некритичные - пусть оттуда хлещет сколько угодно.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Да,действительно. Об этих местах я не подумал. Спасибо!
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Добрый вечер, коллеги! Предлагаю свою версию установки термостата на Нептун-23. Вот видео: f1-loxx ... dlw03c010c[/url] Спасибо за внимание.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
kot_75 сказал(а):
Добрый вечер, коллеги! Предлагаю свою версию установки термостата на Нептун-23. Вот видео: f1-loxx ... dlw03c010c[/url] Спасибо за внимание.
Посмотрел. ЗдОрово! Простое и доступное решение. :good: Правда, камера несколько раз убегала от опрератора :D Сразу прошу несколько уточнений:
1. Диаметр проходного отверстия под термостатом?
2. При какой температуре открывается термостат?
3. При остановке мотора после продолжительного полного хода не появляется ли в корпусе термостата паровая пробка? Ведь подача охлаждающей воды прекращается сразу после останова. Та пробка, которая при следующем пуске запирает проход воды через термостат.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Andrey_111 сказал(а):
2. При какой температуре открывается термостат?
Я то же хотел задать вопрос - какая температура на холостом ходу?
Но когда посмотрел ролик- понял что он не ответит на этот вопрос.
Датчика температуры у него на моторе нет. Значит и контроля работы термостата то же нет.
Так что мы не узнаем эффективность данного устройства на Нептуне.

П.С. Есть аварийный датчик, но температура срабатывания с учетом погрешности, довольно велика, я бы сказал близка к критической температуре, или другими словами к "клину"
Кроме того, датчик конструкции, которую применил Сергей, категорически не переваривает вибрацию.
Биметаллическая пластина внутри датчика, держится на "честном слове". Может случится так что, датчик выйдет из строя и ни какого аварийного срабатывания не произойдет. Проконтролировать этот момент, перед каждым выездом то же не реально, надо откручивать датчик и нагревать его.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Andrey_111 сказал(а):
3. При остановке мотора после продолжительного полного хода не появляется ли в корпусе термостата паровая пробка? Ведь подача охлаждающей воды прекращается сразу после останова. Та пробка, которая при следующем пуске запирает проход воды через термостат.
Тут уже вопрос не паровой пробки, тут вопрос чисто давления. Сечение штуцеров почти всех одинаковое, в том числе и штуцера для подачи охлаждения в глушители. Тут неизбежно напрашивается вывод:

По какому пути пойдет давление, если у нас байпас имеет такое же сечение как основной канал через блок?
Правильно, по короткому пути, то есть по пути наименьшего сопротивления, то есть через байпас в глушители.
А проконтролировать это нечем. Кроме аварийного датчика и, благо если он рабочий и не вышел из строя на момент вскипания мотора.

К этому добавлю. Если бы конструкция термостата Сергея держала воду как положено - в чем я сильно сомневаюсь увидев термоклапан и то как он вставлен в тройник- то неизбежно он бы получил перегрев мотора.
А пока термостат свободно прокачивается водой- это все работает как обычный ограничитель сечения основного канала через блок и говорить о рабочей температуре двигателя на ХХ да и вообще- считаю что рановато.

За простоту технического решения, можно похвалить Сергея, хотя он не первый кто применил сантехнику.

Но, результат полученный от этой простоты, под большим сомнением!
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Температуру открытия, а заодно и величину выдвижение штока термоэлемента, подразумевалось выяснить в той самой кастрюльке с водой и термометром.
Согласен, что на моторе с термостатом, да и без оного, контроль температуры крайне желателен. Но, поскольку у Сергея небольшая лодка без панели приборов, на румпеле, применение датчика перегрева обосновано. Тип датчика - другой вопрос.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
танкист сказал(а):
К этому добавлю. Если бы конструкция термостата Сергея держала воду как положено - в чем я сильно сомневаюсь увидев термоклапан и то как он вставлен в тройник- то неизбежно он бы получил перегрев мотора.
Предполагаю, что прилегающая плоскость термостата прижимается пружиной к плоской внутренней поверхности тройника, достаточно зажимая поток, + на корпусе термостата выполнен пропил, для омывания и минимальной циркуляции до открытия. Конечно, хотелось бы увидеть пару фоток конструкции в разобраном виде, для лучшего понимания.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Использование сантехнической конструкции с применением классического термостата, читал в этой теме. Смутили достаточно крупные габариты конструкции.
Здесь имеем компактные размеры и простоту исполнения, при, надеюсь, достаточной эффективности.
И по байпасной линии. Считаю, таки лучше подключить ее независимо от сбросной линии термостата, напрямую в рубашку глушителей.
Подключение к сбросной линии термостата оставляет вероятность запирания воздушной пробки. Уменьшение сечения байпасной линии, чтоб не запереть выход воздуха из корпуса термостата, ведет к ограничению охлаждения глушителей до открытия термостата.
П.С. Просьба к Сергею (kot_75) выложить несколько фоток тройника и термоэлемента, с указанием размеров термоэлемента.
П.П.С. Все, изложенное мной выше - мое личное мнение. :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Andrey_111 сказал(а):
Предполагаю, что прилегающая плоскость термостата прижимается пружиной к плоской внутренней поверхности тройника, достаточно зажимая поток,
Что бы получить рабочую температуру на холостом ходу, необходимо "задавить" поток до уровня 0.5-1 литр в минуту.
Данные получены по просьбе коллеги по форуму, после настройки термостата. (попросил человек в личке измерить пропускную способность)
Нехитрым способом, термостат был установлен в шланг и подано давление 2 кг.см2.



К этим данным я получил и время открывания термостата, на разных температурах, подавая в шланг горячую воду под тем же давлением.

Конструкция Сергея не имеет ни одного резинового уплотнения, к тому же нет и притертых по конусам или по плоскости, соединений. А это говорит о том что вода "хлещет" по щелям, в том числе и по пропилу, со скоростью более чем 1 литр в минуту.
Поэтому повторю. Результат от этой конструкции сомнителен.

П.С, Приборы не обязательно ставить на надувную лодку. А вот настроить термостат элементарно- даже без мотора.
Уж тем более, проверить на моторе, в бочке, с внешним датчиком температуры- так же элементарно.
Из всего сказанного в ролике я услышал только один очень неубедительный аргумент-"я сделал такой термостат уже на три мотора" :unknown: :pardon:
Делать надо на совесть, что бы работало как положено, а не абы как!
 

Вложения

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
танкист сказал(а):
Что бы получить рабочую температуру на холостом ходу, необходимо "задавить" поток до уровня 0.5-1 литр в минуту.
Конструкция Сергея не имеет ни одного резинового уплотнения, к тому же нет и притертых по конусам или по плоскости, соединений. А это говорит о том что вода "хлещет" по щелям, в том числе и по пропилу, со скоростью более чем 1 литр в минуту.
Резиновое уплотнение на классическом термостате, на внешней юбке, герметизирует только половинки корпуса термостата. Перекрытие потока выполняет юбка (плоскость) термоэлемента, прижимаясь к плоскости колокола термостата.
Здесь имеем только термоэлемент, роль колокола выполняет тройник, а роль корпуса - вся остальная сантехника :D

Подобное описывал Костя(IGNAT) в термостате для Вихря.
Да, согласен, что необходимо проверить пропускную способность данной конструкции при закрытом, а так-же при открытом термостате, чтобы на воде не получить "нежданчик". И сделать это описанным тобой способом, думаю, не составит особого труда.
Ну, а проверка и регулировка на моторе, считаю, в любом случае необходима при внедрении новшества.
Понравилась сама идея компактностью и простотой исполнения. И если Сергей (Kot_75) выложит пару-тройку фоток с указанием размеров, и даст несколько уточнений, считаю можно изготовить весьма достойное изделие.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 666
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
танкист сказал(а):
По какому пути пойдет давление, если у нас байпас имеет такое же сечение как основной канал через блок?
Давление, как ты выражаешься :), пойдёт по двум путям, пропорционально пропускной способности и обратно пропорционально подпору (например, от выхлопа). Лишь бы был подогреваемый проток через термостат, тогда, когда он откроется, и проток через него увеличится, а через байпас, соответственно, уменьшится.

И в качестве прибора вполне могут выступать тактильные ощущения. Ну типа рукой :) И ещё, даже такая пропускающая конструкция лучше, чем полное отсутствие термостата. И может быть даже безопаснее в смысле перегрева.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Ну как я и думал, кроме как обосрать здесь ни на что не способны! Про карб рассказал---обосрали, про термостат---то-же самое, и даже датчик перегрева бля не такой! У меня всё работает уже два сезона без нареканий, в дискуссию вступать не буду, смысла не вижу. Одно скажу---температура открытия этого термостата 50-55 градусов.
 
Последнее редактирование:

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Я то же хотел задать вопрос - какая температура на холостом ходу?
Но когда посмотрел ролик- понял что он не ответит на этот вопрос.
Датчика температуры у него на моторе нет. Значит и контроля работы термостата то же нет.
Так что мы не узнаем эффективность данного устройства на Нептуне.

П.С. Есть аварийный датчик, но температура срабатывания с учетом погрешности, довольно велика, я бы сказал близка к критической температуре, или другими словами к "клину"
Кроме того, датчик конструкции, которую применил Сергей, категорически не переваривает вибрацию.
Биметаллическая пластина внутри датчика, держится на "честном слове". Может случится так что, датчик выйдет из строя и ни какого аварийного срабатывания не произойдет. Проконтролировать этот момент, перед каждым выездом то же не реально, надо откручивать датчик и нагревать его.
Все измерения температуры имели место быть, на холостом ходу 40-45 градусов, на 5000 об/мин 58-62 град. Датчик перегрева работает на РАЗРЫВ цепи накопительной катушки CDI, и если пластина внутри отвалится, мотор тут-же вырубится. Соединил провода напрямую и полетел дальше. Но у меня два сезона полёт нормальный.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну как я и думал, кроме как обосрать здесь ни на что не способны! Про карб рассказал---обосрали, про термостат---то-же самое, и даже датчик перегрева бля не такой! У меня всё работает уже два сезона без нареканий, в дискуссию вступать не буду, смысла не вижу. Одно скажу---температура открытия этого термостата 50-55 градусов. Всё, ухожу.
К твоему сведению, Сергей- обсирают, дети горшки в садике. Тут нормальные люди обсуждают техническую часть и принципы работы разных узлов. Приводи свои достоверные данные и будет что обсудить.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все измерения температуры имели место быть, на холостом ходу 40-45 градусов, на 5000 об/мин 58-62 град. Датчик перегрева работает на РАЗРЫВ цепи накопительной катушки CDI, и если пластина внутри отвалится, мотор тут-же вырубится. Соединил провода напрямую и полетел дальше. Но у меня два сезона полёт нормальный.
Пока писал сообщение ты уже написал данные.
Мне с трудом в них верится. Покажи на фото как реализовано уплотнение клапана термостата в корпусе.
На видео ты об этом ни чего не говорил.
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Резиновое уплотнение на классическом термостате, на внешней юбке, герметизирует только половинки корпуса термостата. Перекрытие потока выполняет юбка (плоскость) термоэлемента, прижимаясь к плоскости колокола термостата.
Здесь имеем только термоэлемент, роль колокола выполняет тройник, а роль корпуса - вся остальная сантехника :D

Подобное описывал Костя(IGNAT) в термостате для Вихря.
Да, согласен, что необходимо проверить пропускную способность данной конструкции при закрытом, а так-же при открытом термостате, чтобы на воде не получить "нежданчик". И сделать это описанным тобой способом, думаю, не составит особого труда.
Ну, а проверка и регулировка на моторе, считаю, в любом случае необходима при внедрении новшества.
Понравилась сама идея компактностью и простотой исполнения. И если Сергей (Kot_75) выложит пару-тройку фоток с указанием размеров, и даст несколько уточнений, считаю можно изготовить весьма достойное изделие.
Рисунок абсолютно правильный, именно так у меня всё устроено и Андрей внимательно смотрел ролик. А если Танкист хочет резинку, так какие проблемы, можно одеть колечко на шток, который входит в тройник. А пропил "малого круга" сделать в тройнике дремелем. Я пробовал, смысла нет, и без него работает идеально. Какие фото и размеры интересуют и какие уточнения, готов ответить на вопросы. По паровой пробке---она в принципе невозможна, так как система работает на пролив, она открытого типа и никакой пробки не может быть. Отверстие в штуцер-болте на 6 мм плюс прошивка торкс-битой, чтобы закрутить болт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А если Танкист хочет резинку, так какие проблемы, можно одеть колечко на шток, который входит в тройник. А пропил "малого круга" сделать в тройнике дремелем. Я пробовал, смысла нет, и без него работает идеально. Какие фото и размеры интересуют и какие уточнения, готов ответить на вопросы. .
Давай начнем с простого. Ты написал что на ХХ, Т мотора =40-45 градусов. При какой температуре воды и воздуха?
Чем и где мерил? В рубашке?
Пропускная способность конструкции что на рисунке может быть любой, поскольку она не герметичная и ни чем не уплотнена. Между двумя металлическими шайбами будет всегда зазор. Пропил от ножовочного полотна в одной из шайб- это уже большое сечение которое вызовет переохлаждение на ХХ.
Пропускную способность мерил? Сколько литров в минуту на холодном моторе?

Тот кто повторит подобную конструкцию получит Т- ХХ= 40-45? Уверен что уплотнение головки термостата с корпусом, при повторении такой конструкции будет соответствовать минимальной пропускной способности?

Колечко поставить- да его надо поставить, но между штоком и фланцем головки разве нет щелевого зазора?

Серёжа будь адекватен, обижаться не надо, мы не в детском саду.
Технически твоя конструкция требует кучу доработок.
И если каким то чудом твой мотор нагревается на ХХ до 40-45 градусов, то это исключительно стечение обстоятельств. Вот так попал у тебя клапан в корпус, что ограничивает до нужного литража воду.

Но это не значит что при повторении будет так же.

По паровой пробке---она в принципе невозможна, так как система работает на пролив, она открытого типа и никакой пробки не может быть. Отверстие в штуцер-болте на 6 мм плюс прошивка торкс-битой, чтобы закрутить болт.
Разница двух параллельных водяных магистралей под давлением, определяется сечением одной из них,
в системах это называется инжектор с байпасом. Регулируя сечение одной параллельной магистрали, меняем давление в обоих. Получить паровую или воздушную пробку в нашем случае как два пальца об асфальт.

Достаточно задавить одну из магистралей- то есть задавить основной поток термостатом.
Это не выдумки танкиста- это элементарные вещи для понимания.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Serg

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Какие фото и размеры интересуют и какие уточнения,
Интересуют размеры термоэлемента:
IMG_20180225_152358_427.jpg
И размеры тройника:
IMG_20180225_152149_803.jpg
Дорабатывал ли тройник, или так удачно совпали эти детали?
От какого карбюратора/скутера использовал обогатитель?
Пока эти вопросы.:)
 

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
Интересуют размеры термоэлемента:
Посмотреть вложение 122323
И размеры тройника:
Посмотреть вложение 122324
Дорабатывал ли тройник, или так удачно совпали эти детали?
От какого карбюратора/скутера использовал обогатитель?
Пока эти вопросы.:)
Постараюсь ответить на все вопросы в видео, сниму ролик в ближайшее время.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

kot_75

гл. старшина
Регистрация
15.10.2015
Сообщения
113
Карма
46
Возраст
49
Город
Чугуев
Имя
Сергей
Лодка
Язь-320, Ротан-420К
Мотор
Yаmaha-25, Honda BF-20
А тут, что ответить не судьба? Или вопросы слишком сложные?
Я сейчас дома валяюсь с женой на диване, железяки все на СТО в 7-ми километрах от меня, так что реально не судьба. И здесь матом ругаться не хочется, в видосе отыграюсь!
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Это ты нас приглашаешь в видос х@ев послушать-посмотреть? Я, вообще-то, на другое рассчитывал... Сложно пару размеров дать, и пару слов написать? И никто тебя не гонит сей секунд за железки хвататься. Ну, значит - не судьба, сам докумекаю.
 
Вверх Снизу