yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
В порядке бреда и предположения :) А не запустить ли вам, нептунистам, воду в обратную сторону - сначала в ГБЦ, потом в цилиндры, в термостат и глушители? Или в другой вариации. Для широты манёвра :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
В порядке бреда и предположения :) А не запустить ли вам, нептунистам, воду в обратную сторону - сначала в ГБЦ, потом в цилиндры, в термостат и глушители? Или в другой вариации. Для широты манёвра :)
Именно в такой последовательности всё и сделано, Юра!
Завод изначально сделал схему- ГБЦ+ цилиндры+ глушители+ дейдвуд = река.
Оставалось только заглушить родные отверстия из блока в глушитель и отправить воду через термостат, а с него, обратно в глушители.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
Для широты манёвра :)
Вообще для охлаждения глушителей Нептуна, отдельно холодной водой, есть очень простое решение.
Оно придумано ещё в те времена когда делался термостат на Нептун. На его реализацию надо всего две медные трубки, сверло и паяльник. Не реализовано только потому что, нет контроля воды в этих трубках.
То есть забило трубку и этого не увидишь. К тому же не прочистишь без разборки глушителя.
Нарисую чутка позже, может Messerschmitt заинтересуется, этим вариантом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В общем пока рисовал, появились свежие идеи.

Вариант №1, самый простой.

Берём медную трубку диаметром 2-3 мм.
Просовываем её через канал отвода воды, в дейдвуд.



Далее протягиваем вверх и загибаем "хвостик", из такого расчета, что бы он после установки крышки (патрубка), входил в отверстие. Нарисовано на фото.

В дейдвуде подводим эту трубку, к основной трубке охлаждения, от помпы. Сверлим в ней отверстие, вставляем нашу медную трубку и припаиваем тугоплавким припоем ПОС-30. Либо в основную трубку, врезаем тройник, с соединениями на гайках.

То же самое делаем и со вторым глушителем.

По сути работа закончена. Собираем и поехали.
Минусы я уже написал, к ним добавлю неудобство установки мотоголовы на дейдвуд.
 

Вложения

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Очень грубо, схематически, выглядит так :


Трубочка уже есть, алюминиевая.
Залью водой, заморожу, согну по месту.
Внутренний ф3 мм, внешний ф5мм

Заказал припой тугоплавкий для алюминия lukas filalu 1192NC (пруток припоя, внутри флюс, температура плавления -577град,текучести -582град ф2.4мм, длина 50см,прочность соединения 135-145 MРа 4$за 10 штук)
Как соберу, проведу трубки, с помощью газовой горелки припаяю трубки.

P.S. добрался до компьютера - поправил картинку.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вариант №2.
Берём штуцер, припаиваем внутрь него медную трубку диаметром 2-3 мм.
Сверлим перегородку глушителя. Режем резьбу для штуцера. Трубку после закручивания штуцера, подводим к отверстию крышки.



То же самое делаем на втором глушителе.

Далее соединяем штуцера полиэтиленовым прозрачным шлангом и подводим к входу канала охлаждения в ГБЦ.
В который предварительно врезан штуцер.



Этот вариант имеет визуальный контроль. Кроме того легко можно снять все полиэтиленовые трубки и прочистить всю систему с помощью воздуха, или механически.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Очень грубо, схематически, выглядит так :

.
Ты из головки хочешь брать воду?
Не стоит этого делать. Увеличишь проточность головки, она вообще ледяная станет.
Она с термостатом то, не горячая. Вода же в неё идет в первую, после помпы.

Трубка у тебя опять же, без визуального контроля и без возможности прочистки.
Забьет, как будешь чистить. Распаивать всю систему?
Я за механику, на штуцерах и шлангах. Это хотя бы ремонтопригодно.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Шланжики конечно хорошо, ещё подумаю над этим)
А, то с телефона малявал- не удобно - страх.
Нет, конечно, воду брать буду с крышки, но оттуда где у тебя на фото штуцер, практически на входе.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вот именно, снизу ГБЦ идеальное место для перепуска, и даже можно один штуцер с тройником.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Вот так хочу засверлиться, практически на "вход"

т.к. буду тянуть алюминиевую трубку угол и рассположение входа в головку не случаен - если трубочка забьется, вдоль канала (по оси, черная линия) можно продеть в нее тросик и прочистить.
И разъемное соединение - таки разумное решение, но пожалуй ограничусь небольшим участком в пару сантиметров прозрачной трубки.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 495
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А нельзя присосаться не сбоку, а с торца крышки головки? Без трубочки, просто штуцер.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
Конечно можно! Но это уже,как у нас говорят "особиста справа кожного")
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Вопрос Андрею(танкисту). Какой окончательный вид мотора, после установки дополнительных контуров для охлаждения глушителей? Откуда был забор воды? Какое проходное сечение использовалось для этого контура? Не нарушился ли температурный режим мотора в режиме максимальной нагрузки (полностью открытая заслонка и максимально допустимые обороты? Ведь ответвлением на глушители был уменьшен объем воды через рубашку на максимальных оборотах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Вопрос Андрею(танкисту). Какой окончательный вид мотора, после установки дополнительных контуров для охлаждения глушителей? Откуда был забор воды? Какое проходное сечение использовалось для этого контура? Не нарушился ли температурный режим мотора в режиме максимальной нагрузки (полностью открытая заслонка и максимально допустимые обороты? Ведь ответвлением на глушители был уменьшен объем воды через рубашку на максимальных оборотах.
Байпас был подключен из штуцера "контрольки" (фото выше), в крышку термостата. Далее он по каналам шел в глушители.
Проходной диаметр 1.5 мм.



К испытаниям на воде это всё было облагорожено.
Первые же испытания на реке показали что глушители не греются, температура двигателя в норме на полном ходу.
В общем всё было замечательно пока я не заглушил мотор.

Далее картину я уже описывал.

В тот же выезд, была проверена и температура глушителей без байпаса. Прямо на ходу на оборотах 5000. Она не сильно превышала температуру двигателя.
Вода в реке была довольно холодная +10 поэтому проверку я повторял несколько раз в течении сезона 2016 года.
 

Вложения

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
танкист сказал(а):
...проверку я повторял несколько раз в течении сезона 2016 года.
Андрей, я так понимаю, что с помпой никаких проблем за 2 года не случилось, несмотря на повышение гидродинамического сопротивления в тракте охлаждения при запирании термостата. Как ты думаешь, куда девается в этом случае избыточная производительность?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Капитан Немо сказал(а):
Андрей, я так понимаю, что с помпой никаких проблем за 2 года не случилось
Мотор с момента установки термостата, не разбирался. Что там с помпой сказать не могу.
Крыльчатка помпы резиновая, лопасти гнуться, излишняя производительность компенсируется загибом лопастей.
Остальное уходит в контрольку и через приоткрытый термостат.
Можно закрыть выход помпы полностью и с ней ни чего не случится. Это же не шестеренчатый насос высокого давления.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
А мне кажется, что избыточное давление будет давить в первую очередь на верхнюю и нижнюю юбку с торцов помпы, обеспечивающую ее герметичность в сборе с корпусом и зеркалом помпы. Хорошо, когда зеркало без выработки и избыточное кол-во воды будет давить и просачиваться через верхнюю юбку, которая прилегает к торцу корпуса помпы (кстати, дюралевого, и выработка там постоянно), что не страшно. А если выработка есть на зеркале, то вода под давлением упрется в сальник рессоры, что под помпой, а учитывая, что все эти узлы у большинства с хорошим износом, то, могу предположить, что появится еще одна причина попадания воды в редуктор. Кстати, именно это предположение и остановило меня в свое время поставить термостат на свой мотор. Ибо, как говорится, не навреди или не мешай работать исправно работающему механизму)))
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
-Demid_Zp- сказал(а):
А если выработка есть на зеркале, то вода под давлением упрется в сальник рессоры, что под помпой
Для предотвращения излишнего давления воды на сальник вала редуктора в полости под зеркалом помпы достаточно сделать небольшое отверстие наружу и малость подправить прокладку(небольшая прорезь, соответствующая полости из которой просверлено отверстие). Даже без применения термостата такая доработка очень полезна.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Messerschmitt сказал(а):
Для предотвращения излишнего давления воды на сальник вала редуктора в полости под зеркалом помпы достаточно сделать небольшое отверстие наружу и малость подправить прокладку(небольшая прорезь, соответствующая полости из которой просверлено отверстие). Даже без применения термостата такая доработка очень полезна.
Ага) И тем самым открыть доступ забортной воде прямо в место перед сальником. Может, для сброса излишнего давления и выход, но как полезная доработка - так себе идея.
 

Messerschmitt

капитан 3-го ранга
Регистрация
27.10.2017
Сообщения
548
Карма
105
Возраст
37
Город
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2, BARK BT270, Ветерок-1, ОКА-2 (РЗАА)
Мотор
ЭПЛ-2-У5 , Спутник, Ветерок-8, Москва-М (2 шт), Нептун-23 (2шт)
-Demid_Zp- сказал(а):
Ага) И тем самым открыть доступ забортной воде прямо в место перед сальником. Может, для сброса излишнего давления и выход, но как полезная доработка - так себе идея.
Андрей, а как ты думаешь, при нормальных условиях работы помпы воду не продавливает в Зазеркалье?)))
И какое давление она там создаёт? Думается мне что выше чем то, что будет на глубине 5-10см.
А если сальник не держит такого мизерного давления - фтопку такой сальник.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Messerschmitt сказал(а):
Андрей, а как ты думаешь, при нормальных условиях работы помпы воду не продавливает в Зазеркалье?)))
И какое давление она там создаёт? Думается мне что выше чем то, что будет на глубине 5-10см.
А если сальник не держит такого мизерного давления - фтопку такой сальник.
Ну и я ещё добавлю. Сальник на гребном валу, испытывает гораздо большее давление от работы винта.
Так что Андрей, твои опасения совершенно напрасны!
По крайней мере воды в редукторе, по результатам отработанных 100 моточасов (именно столько отработал мотор от своего рождения с родными заводскими сальниками) - не обнаружено.
С редуктором ни каких работ, кроме регламентных, не производил.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Messerschmitt сказал(а):
Андрей, а как ты думаешь, при нормальных условиях работы помпы воду не продавливает в Зазеркалье?)))
И какое давление она там создаёт? Думается мне что выше чем то, что будет на глубине 5-10см.
А если сальник не держит такого мизерного давления - фтопку такой сальник.
Да, именно так и думаю, что при нормальных условиях помпа должна продавливать воду только в направлении магистрали охлаждения. Но нормальные условия - это новые, правильно собранные детали. И далеко не каждый нептун может похвастаться новизной этого узла. И чем больше подпор будет со стороны термостата - тем больше вода будет искать себе выход.

танкист сказал(а):
Ну и я ещё добавлю. Сальник на гребном валу, испытывает гораздо большее давление от работы винта.
Так что Андрей, твои опасения совершенно напрасны!
По крайней мере воды в редукторе, по результатам отработанных 100 моточасов (именно столько отработал мотор от своего рождения с родными заводскими сальниками) - не обнаружено.
С редуктором ни каких работ, кроме регламентных, не производил.
Может быть и гораздо большее давление, но там гораздо меньшее осевое биение вала, т.к. подшипник там у всех стоит хороший, и заменить его не проблема. А вот на рессоре, место проблемное. У старых моторов - выработка там - обычное дело. И биение вала там поболее будет. И если в обычных условиях сальники и справляются в этом месте, то при увеличенном давлении и повышенном биении могут и начать подсасывать. Это же касается отверстия в дейдвуде в этом месте. И прямой доступ воды к сальнику с изношенным пятном контакта на валу и повышенным биением вала из за износа подшипника даже при обычном давлении не добавит надежности.

P.S. Мысль навеяна воспоминаниями о борьбе за герметичность редуктора и довольно непростой победе в первый сезон (2016 год )пользования мотором 1976 года выпуска.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
-Demid_Zp- сказал(а):
P.S. Мысль навеяна воспоминаниями о борьбе за герметичность редуктора и довольно непростой победе в первый сезон (2016 год )пользования мотором 1976 года выпуска.
Не герметичность редуктора ты победил, а проверить выдвинутую теорию, не проверил.
Извини Андрей, но предположение, без факта, так и останется предположением. :pardon:
Тем не менее, факт работы с термостатом и "сухим от воды" редуктором имеет место быть. :pardon:
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
:) Основной посыл был: если железо старое, то 2 раза подумай - нужно ли это. Вот и все. :pardon: Никого не отговаривал и не отговариваю. :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
-Demid_Zp- сказал(а):
:) Основной посыл был: если железо старое, то 2 раза подумай - нужно ли это. Вот и все. :pardon: Никого не отговаривал и не отговариваю. :)
Я твою мысль прекрасно понял. Не зависимо, есть термостат, или нет, если узел отработал свой ресурс он должен быть заменен. И не факт что термостат станет причиной протечки сальника. Это рано или поздно произойдет и без него.
 
Вверх Снизу