Вот только сейчас нашёл. "К и Я" №26 1970г. Может кому пригодится. Хоть и выбор сейчас не велик.
"Как правильно произвести замену поршней и шатунов в моторе «Москва-М»? Что означает маркировка на головке поршня? Что может явиться причиной разрушения стопоров колец поршня?
При замене поршней и шатунов на моторе «Москва-М» необходимо сделать следующее. Подобрать поршни и шатуны по весовым группам, чтобы уравновесить силы инерции поршневой группы, возникающие при работе двигателя.
Разбивка поршней по весу: группа А — 147—149 г, группа Б — 149—151 г, группа В — 151—153 г, группа Г — 153—157 г.
Разбивка шатунов по весу: группа 0 — 106—109 г, группа I — 109—112 г, группа II — 112—115 г, группа III — 115—118 г, группа IV — 118—121 г, группа V — 121—123 г, группа VI — 123—125 г .
Группа веса маркируется ударным клеймом на дефлекторе поршня и двутавре шатуна. Креме того, на этих деталях имеется ударное клеймо (цифровое и буквенное), которое указывает год и месяц изготовления. Например, 6Г (1966 год, апрель).
Рекомендуемый зазор в группе поршень — цилиндр: по головке 0,15—0,21 мм и по юбке 0,07—0,14 мм.
На нижней головке шатуна имеются контрольные выступающие точки, которые необходимы для соединения с объемной частью головки.
Группу игл 2,5X12,6 нужно подобрать в зависимости от износа беговой дорожки нижней головки шатуна. По ГОСТ 6870—54 иглы выпускаются двух групп, диаметром 2,490÷2,495 мм и 2,495÷2,500 мм.
Чтобы иглы не выпадали при монтаже шатунов, беговая дорожка предварительно смазывается техническим вазелином.
Перед окончательной сборкой шатунные винты следует покрыть бакелитом марки Б или клеем БФ-2, что предотвратит самоотвинчивание. Для этой же цели резьба сделана с натягом.
Установку поршневых колец следует производить в соответствии с рекомендациями «Инструкции по эксплуатации».
После тоге как стопорный штифт для поршневых колец установлен в отверстие поршня, его необходимо осадить со стороны канавок. Это предотвратит выпадание штифта. При этом подсечка штифта в месте осадки (изгиба) не допускается. Штифт делается из мягкой проволоки (сталь 10 ∅1,2 ГОСТ 5663—51).
"