Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
У меня сейчас три москвы :) Одна 9.5 уже отходившая свое но на ходу,вторая 10.5 1969 года выпуска,состояние как новая :) и сейчас на переборке 12.5 ,только вот руки пока не доходят. Тезка если что то нужно будет пиши,может оно у меня есть !!! ;)
 

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
283
Карма
6
Возраст
53
Город
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5
ОК! Буду иметь в виду, ты тоже. Кстати, от Москвы 9.5 есть плита переходная, проставка ноги, и верх ноги. Будет нужно - отправлю с родственником.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
bot сказал(а):
Пс. Без колец только легкое постукивание поршней в пределах зазора.
+++ Так может у тебя поршень гуляет в гильзе ?? , как а .. о в проруби .
 

bot

капитан-лейтенант
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
376
Карма
57
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Альтаир Про 340
Мотор
Москва, Москва-м, Стрела, Sea Pro F4
нордик301 сказал(а):
bot сказал(а):
Пс. Без колец только легкое постукивание поршней в пределах зазора.
+++ Так может у тебя поршень гуляет в гильзе ?? , как а .. о в проруби .
Я даже не знаю, как сделать. Может вечером сниму видео со звуком.
Так что с втулкой вгш? Если это она, можно ее перепрессовать? Где попадался разрез мотора, судя повсему она там залита, что-ли...
 

hariton

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2015
Сообщения
55
Карма
2
Город
Царичанка
Лодка
барк
Мотор
москва 12,5
Владельцы М-М подскажите как снять статор зажигания??? Я снял маховик, вытащил кулачок, а статор снять не могу. Как его снять и чем???
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
bot сказал(а):
Так что с втулкой вгш? Если это она, можно ее перепрессовать? Где попадался разрез мотора, судя повсему она там залита, что-ли...
+++ Палец поршневой должен в нее входить , в идеале , с усилием .. Но если палец не болтается -можно оставить , как есть . Меняется элементарно . Втулка из оловянистой бронзы ОС-10-10 .Пруток найти трудно , но можно . Найди токаря-- пенсионера , он все сделает . И будет прекрасно , если у токаря есть раздвижная развертка , -- размер то там дюймовый . Сам не пытайся -- испортищь узел .... Удачи !
 

bot

капитан-лейтенант
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
376
Карма
57
Возраст
59
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Альтаир Про 340
Мотор
Москва, Москва-м, Стрела, Sea Pro F4
Спасибо, Нордик. Буду искать.
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Собрал поршень с шатуном. И вспоминаю - в новой втулке не было холодильных канавок.... А были-ли они при рождении?
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Вот только сейчас нашёл. "К и Я" №26 1970г. Может кому пригодится. Хоть и выбор сейчас не велик.
"Как правильно произвести замену поршней и шатунов в моторе «Москва-М»? Что означает маркировка на головке поршня? Что может явиться причиной разрушения стопоров колец поршня?

При замене поршней и шатунов на моторе «Москва-М» необходимо сделать следующее. Подобрать поршни и шатуны по весовым группам, чтобы уравновесить силы инерции поршневой группы, возникающие при работе двигателя.

Разбивка поршней по весу: группа А — 147—149 г, группа Б — 149—151 г, группа В — 151—153 г, группа Г — 153—157 г.

Разбивка шатунов по весу: группа 0 — 106—109 г, группа I — 109—112 г, группа II — 112—115 г, группа III — 115—118 г, группа IV — 118—121 г, группа V — 121—123 г, группа VI — 123—125 г .

Группа веса маркируется ударным клеймом на дефлекторе поршня и двутавре шатуна. Креме того, на этих деталях имеется ударное клеймо (цифровое и буквенное), которое указывает год и месяц изготовления. Например, 6Г (1966 год, апрель).

Рекомендуемый зазор в группе поршень — цилиндр: по головке 0,15—0,21 мм и по юбке 0,07—0,14 мм.

На нижней головке шатуна имеются контрольные выступающие точки, которые необходимы для соединения с объемной частью головки.

Группу игл 2,5X12,6 нужно подобрать в зависимости от износа беговой дорожки нижней головки шатуна. По ГОСТ 6870—54 иглы выпускаются двух групп, диаметром 2,490÷2,495 мм и 2,495÷2,500 мм.

Чтобы иглы не выпадали при монтаже шатунов, беговая дорожка предварительно смазывается техническим вазелином.

Перед окончательной сборкой шатунные винты следует покрыть бакелитом марки Б или клеем БФ-2, что предотвратит самоотвинчивание. Для этой же цели резьба сделана с натягом.

Установку поршневых колец следует производить в соответствии с рекомендациями «Инструкции по эксплуатации».

После тоге как стопорный штифт для поршневых колец установлен в отверстие поршня, его необходимо осадить со стороны канавок. Это предотвратит выпадание штифта. При этом подсечка штифта в месте осадки (изгиба) не допускается. Штифт делается из мягкой проволоки (сталь 10 ∅1,2 ГОСТ 5663—51).
"
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
МОСКВОВОД сказал(а):
Вот только сейчас нашёл. "К и Я" №26 1970г. Может кому пригодится. Хоть и выбор сейчас не велик.
"Как правильно произвести замену поршней и шатунов в моторе «Москва-М»? Что означает маркировка на головке поршня? Что может явиться причиной разрушения стопоров колец поршня?

"
++++ Спасибо за выписку из статьи .. Нигде не встречал такой информации . Ценно .. Только проволочку стопорную удалял при переборке ЦПГ сразу , менял на круглый концевик сверлышка подходящего диаметра . Надо -- выставлю фото . Группу --поршень , палец , шатун подбирал таким же методом , как на "Ветре " , .. через центр масс и взвешивание .
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Стопор тоже концевиком сверла заменил. Сверху заварил. Теперь понятно, почему на новом поршне проволочка была погнута в канавках - оказывается специально просажена. А вот с развесовкой по группам пролетел... поршни комплект, а вот шатуны собрал из того что живо и перевтулил. Один без маркировки (думаю - 0), а на втором - 7. Разница в собранных шатунах с поршнями была 3гр. Теперь сомневаюсь - может ошибка в измерениях. Проверю ещё раз.
И вот такое ещё нашёл
"На двигателях лодочных моторов, имеющих небольшой диаметр цилиндра («Москва», «Ветерок»), устанавливать для фиксации поршневых колец более одного стопора нецелесообразно. Ухудшения компрессии такая конструкция не вызывает, потому что в случае установки трех колец прорыв газов через стыки крайне незначителен.

Среднее кольцо несколько смещено относительно верхнего и нижнего, т. е. стыки колец расположены в разных плоскостях, что также препятствует прорыву газов
. http://www.barque.ru/img/articles/igla_ ... iklera.jpg"
В руководстве нарисовано по другому. Два верхних кольца одинаково, а нижнее наоборот.
 

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
283
Карма
6
Возраст
53
Город
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5
Разобрал свою М-М, так на ней вообще стопора не стояли, и кольца (замки) были разведены противоположно относительно друг друга. Только вот гнездо для стопора было не запечатано, а вокруг нагар.
 

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
283
Карма
6
Возраст
53
Город
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5
Как то нелогично на мой взгляд устанавливать кольца замками на одной оси, не то это.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
tihon2323 сказал(а):
и кольца (замки) были разведены противоположно относительно друг друга.
Жень,а сколько колец то у тебя 2 или 3?
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Есть голова москвы 10, состояние не знаю, проворачивается, отдам как металлолом. Единственно придумывайте как забирать сами. Пишите с какого ракурса фотать. Точный адрес в личку.
 

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
283
Карма
6
Возраст
53
Город
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
tihon2323 сказал(а):
Разобрал свою М-М, так на ней вообще стопора не стояли, и кольца (замки) были разведены противоположно относительно друг друга. Только вот гнездо для стопора было не запечатано, а вокруг нагар.
+++ Это колхоз ... В заводском варианте -- 1 проволочка -стопор на все кольца . Москва 10 и Москва -М имеют 3 кольца . , Москва -12,5 --2 кольца . Стенка поршня , на мой выпуклый взгляд -- тонковатая для установки перпендикулярного штифта . Знакомый пробовал .. В процессе эксплуатации он срезался или вылетел ( не помню уже ) , и к шикарной ЦПГ прибежал "северный зверек " . На М-12,5 при двух кольцах , наверное , можно разнести ,-- не было ее у меня . Выбор за каждым пользователем ..
 

tihon2323

лейтенант
Регистрация
28.04.2014
Сообщения
283
Карма
6
Возраст
53
Город
Удмуртия, Сюмси
Имя
Евгений
Лодка
Викинг 340LE
Мотор
Ветерок 8, Эпл-2-У5
МОСКВОВОД сказал(а):
Стопор тоже концевиком сверла заменил. Сверху заварил. Теперь понятно, почему на новом поршне проволочка была погнута в канавках - оказывается специально просажена. А вот с развесовкой по группам пролетел... поршни комплект, а вот шатуны собрал из того что живо и перевтулил. Один без маркировки (думаю - 0), а на втором - 7. Разница в собранных шатунах с поршнями была 3гр. Теперь сомневаюсь - может ошибка в измерениях. Проверю ещё раз.
И вот такое ещё нашёл
"На двигателях лодочных моторов, имеющих небольшой диаметр цилиндра («Москва», «Ветерок»), устанавливать для фиксации поршневых колец более одного стопора нецелесообразно. Ухудшения компрессии такая конструкция не вызывает, потому что в случае установки трех колец прорыв газов через стыки крайне незначителен.

Среднее кольцо несколько смещено относительно верхнего и нижнего, т. е. стыки колец расположены в разных плоскостях, что также препятствует прорыву газов
. http://www.barque.ru/img/articles/igla_ ... iklera.jpg"
В руководстве нарисовано по другому. Два верхних кольца одинаково, а нижнее наоборот.
Сегодня на своих весовку мерял, 4.1 г разница на комплекте поршень-шатун, буду мудрить, хорошо что есть с чем. И пальцы, и поршни, и шатуны - у всех разница в весе.
 

hariton

старшина 2ст.
Регистрация
13.01.2015
Сообщения
55
Карма
2
Город
Царичанка
Лодка
барк
Мотор
москва 12,5
Доброго времени суток! При разборке мотора москва 12,5 столкнулся с проблемой: не могу открутить болтики на шатунах (где они крепяться на коленвале). 2 рожковых ключа ухворкал. Чем их можно открутить??? И еще мне показалось, что крепления шатуна проварены с завода. Такое вообще возможно???
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
У меня идеально подошёл болт с внутренним шестигранником с тонкими стенками. Не помню, или родной с низа сапога, или от вихря. Накрутил с натягом две гайки и готово. Можно и приварить.
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
По развесовке думаю допустима разница в 5 гр. Это если исходить из крайних величин допусков.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
hariton сказал(а):
Доброго времени суток! При разборке мотора москва 12,5 столкнулся с проблемой: не могу открутить болтики на шатунах (где они крепяться на коленвале). 2 рожковых ключа ухворкал. Чем их можно открутить??? И еще мне показалось, что крепления шатуна проварены с завода. Такое вообще возможно???
если есть набор головок попробуй головкой у меня отлично открутился... :good:
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
hariton сказал(а):
Доброго времени суток! При разборке мотора москва 12,5 столкнулся с проблемой: не могу открутить болтики на шатунах (где они крепяться на коленвале). 2 рожковых ключа ухворкал. Чем их можно открутить??? И еще мне показалось, что крепления шатуна проварены с завода. Такое вообще возможно???

*** Извини за прямоту и не обижайся ... Зачем за разборку двигателя взялся , не посоветовавшись с мастерами . Болты шатунов по жизни откручивают головками !!!! + болты закручены на бакелитовом лаке или клее БФ-2 . В современной переборке - на фиксаторе резьбы ( синего цвета ) .... Про сварку крепления с завода говорить не буду .... Может , что бы не угробить голову -- лучше для переборки отдать спецам ??
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
tihon2323 сказал(а):
Сегодня на своих весовку мерял, 4.1 г разница на комплекте поршень-шатун, буду мудрить, хорошо что есть с чем. И пальцы, и поршни, и шатуны - у всех разница в весе.
+++ Ну и отлично ... ничего не мудри . Собирай до кучи комплект и на запуск . Зазоры , главное , проверь и выдержи ... Удачи тебе !
...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу