Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Sergei19 сказал(а):
Скорее всего колен вал проточу и завтулю маховик.
+++ Ну если есть хороший станочный парк + токаря с " мозгами " -- почему нет ... Но там очень много подводных камней . Продумай все ... Удачи тебе !
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
нордик301 сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Скорее всего колен вал проточу и завтулю маховик.
+++ Ну если есть хороший станочный парк + токаря с " мозгами " -- почему нет ... Но там очень много подводных камней . Продумай все ... Удачи тебе !
Я сам с 6 разрядом токарь. И в этой работе нет ничего сложного.Решение еще проще протачиваю коленвал на 0.5 , я имею в виду конус. Затем в среде аргона наплавлю конус маховика , и потом проточу .У меня в процессе разборки двигателя появился вопрос..Подшипниковые игольчатые обоймы должны сидеть на валу без явных радиальных люфтов или всетаки какой о люфт допустим ? И еще..В шатунах какой допустимый зазор между иглами ? А то у себя посмотрел так чуть ли не еще одна игла может поместиться.Хотя стука в шатунных шейках можно сказать нет...И на что сажать половины картера при сборке ? У меня лежала какая то тонюсенькая нить которая вся порвалась.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
"Тонюсенькая нить" - это означает, что с выпуска движок не разбирался. А половинки картера я собирал на красный герметик ABRO. Жирно мазать не надо, а то внутрь может выдавиться. В давние времена, когда не было хороших герметиков, картер собирали на краску - и катались годами.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Sergei19 сказал(а):
Я сам с 6 разрядом токарь. И в этой работе нет ничего сложного.Решение еще проще протачиваю коленвал на 0.5 , я имею в виду конус. Затем в среде аргона наплавлю конус маховика , и потом проточу .
+++ Ну что ж , удачи ! Главное - что бы потом маховик не просел и не срезал катушки зажигания и торцы магнитопроводов не "шоркали " внутреннюю поверхность маховика . где находятся магниты .. ! Если будет фото -- будет здорово ..

P.S. Зазор в иголках нижней головки шатуна проверяется через отверстие круглым кончиком сверла , он должен быть 1/2 диаметра иголки , т.е 1,25 мм - максимум . Люфта КВ в опорных стаканчиках быть не должно .., микрометром щелкни размеры роликов , озвучь . Стойкой - индикатором проверь и поделись .. А поверхности картера промазываю черным или красным автогерметиком -- уже много лет на снегоходах и лодочных моторах , пять баллов ... Можно и белым " казанским " , но он схватывается не по деЦки , трудно "раскалывать" половинки .
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Размер шатунных роликов 2.5 -0.01 заменю.. нашел в крестовинах газели только края иголок на конус подточить.А вот на коленвале ролики 4 -0.02 ..нашел ролики длинной 38 мм буду резать и шлифовать в размер 8 и 12 мм.К сожалению стойки с индикатором дома нет но на ощупь с дестки полторы коленвал прыгает.Не знаю поможет это устранить заменой роликов или нет.. Про герметик спасибо..Сам думал но все таки переспросил.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Господа, подскажите будет-ли работать мотор. картер которого собран из разнх половин моторов?
Взял М-ку под восстановление,при разборе и дефектовке вяснилась такая зараза.
любой ответ устроит.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
несев сказал(а):
Господа, подскажите будет-ли работать мотор. картер которого собран из разнх половин моторов?
Взял М-ку под восстановление,при разборе и дефектовке вяснилась такая зараза.
любой ответ устроит.
Под КВ проточено заодно обе половинки. Сколько разбирал голов и сколько не пытался стыковать-ради интереса , ни один не состыковался.
Номера на обеих половинках должны совпадать.
 

несев

мичман
Регистрация
12.01.2017
Сообщения
163
Карма
12
Город
Асбест
Имя
Евгений
Лодка
Автобот
Мотор
Москва 12.5
Спасибо. Я понял , буду мастерить из двенашкиного блока запас есть.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Порезал ролики по8 и 12 мм.Расточил обоймы игольчатых подшипников под сальники 22*30 запрессовал сальники в подшипниковый узел .Проточил конус колен вала и переточил конус в маховике. Собрал блок с колен валом на красный герметик . Радиального люфта колен вала не стало.Но всплыла следующая неприятность...Так как картер был на нитке собран и висела пломба , значит движек не разбирали..Но на поршнях вместо стопоров поршневых колец просверлено отверстие и вставлен один цельный штифт , на все 3 кольца.. Мало того что у колец замки в одну линию , да и к тому же замки попадают во впускное окно на обоих поршнях.. Какой дебил так сделал ?Или с завода так шло ??Теперь надо выдергивать разчеканеный единый штифт и делать новые, на каждое кольцо свой штифт.. Да ,еще по совету Макса 43 ,сделал перекачку масляного конденсата с нижнего на верхний подшипник. Заранее чешу репу чем красить ногу ..Кто что применял ??Или вообще не красить ,а удалить всю оставшуюся краску и оставить цвет алюминия.
 

Hy noroqu

старшина 2ст.
Регистрация
24.08.2016
Сообщения
63
Карма
16
Город
Клин
Имя
Алексей
Лодка
Таймень 3600
Мотор
Ветерок 12 , Москва 12.5
Есть фирмы которые занимаются покраской литых дисков . Красил Ветерок , пескоструйка + покраска 4000 руб .
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Sergei19
Но на поршнях вместо стопоров поршневых колец просверлено отверстие и вставлен один цельный штифт , на все 3 кольца.. Мало того что у колец замки в одну линию , да и к тому же замки попадают во впускное окно на обоих поршнях.. Какой дебил так сделал ?Или с завода так шло ??Теперь надо выдергивать разчеканеный единый штифт и делать новые, на каждое кольцо свой штифт


Я так делал - topic8167-475.html#p277583
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Sergei19 сказал(а):
Но на поршнях вместо стопоров поршневых колец просверлено отверстие и вставлен один цельный штифт , на все 3 кольца.. Мало того что у колец замки в одну линию , да и к тому же замки попадают во впускное окно на обоих поршнях..
То что один штифт на все, это норма, а то что попадает на впускное окно, это нонсенс. Если кольца хорошие и зазор минимальный, разносить стопора нет смысла, на Ветерке пробовал, ничего не дало.
Sergei19 сказал(а):
Заранее чешу репу чем красить ногу ..Кто что применял ??.
Я краской БТ-177 (серебрянка) покрасил, дешево и красиво. :D
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
vistas70 сказал(а):
Sergei19
Но на поршнях вместо стопоров поршневых колец просверлено отверстие и вставлен один цельный штифт , на все 3 кольца.. Мало того что у колец замки в одну линию , да и к тому же замки попадают во впускное окно на обоих поршнях.. Какой дебил так сделал ?Или с завода так шло ??Теперь надо выдергивать разчеканеный единый штифт и делать новые, на каждое кольцо свой штифт


Я так делал - topic8167-475.html#p277583
Так и должно быть. Это самый лучший вариант!!! Даже в 4 тактниках где нет у гильз окон кольца разводят замками в разные стороны. Не от того что компрессия улучшается , а для того что бы давление замков у колец , а оно на концах замка самое большое , не набивало эллипс в цилиндре.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Юрий штиль сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Но на поршнях вместо стопоров поршневых колец просверлено отверстие и вставлен один цельный штифт , на все 3 кольца.. Мало того что у колец замки в одну линию , да и к тому же замки попадают во впускное окно на обоих поршнях..
То что один штифт на все, это норма, а то что попадает на впускное окно, это нонсенс. Если кольца хорошие и зазор минимальный, разносить стопора нет смысла, на Ветерке пробовал, ничего не дало.
Sergei19 сказал(а):
Заранее чешу репу чем красить ногу ..Кто что применял ??.
Я краской БТ-177 (серебрянка) покрасил, дешево и красиво. :D
Кольца у меня новые .Зазор в замках 0.25 как по паспорту. А вот что замки в одну линию это не допустимо если хотите что бы двигатель походил не один год. У меня просверлено было как у вас и замок проходил прямо по краю кольца Одна половинка замка и проваливалась в окно. На счет краски..Предлогаемая вами краска не боится бензина ? А то красил гибрид из ветерка чемпиона 200 с баллончиков.. При заправке пролил бензин и краска вздулась. Интересно садолиновская краска боится бензина ? Я имею в виду эмаль которой красят авто..Но на машинах еще ложат и лак .А это как говорится мотор бюджетный и впуривать в него смысла особого не вижу.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Юрий штиль сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Но на поршнях вместо стопоров поршневых колец просверлено отверстие и вставлен один цельный штифт , на все 3 кольца.. Мало того что у колец замки в одну линию , да и к тому же замки попадают во впускное окно на обоих поршнях..
То что один штифт на все, это норма, а то что попадает на впускное окно, это нонсенс. Если кольца хорошие и зазор минимальный, разносить стопора нет смысла, на Ветерке пробовал, ничего не дало.
Sergei19 сказал(а):
Заранее чешу репу чем красить ногу ..Кто что применял ??.
Я краской БТ-177 (серебрянка) покрасил, дешево и красиво. :D
Кольца у меня новые .Зазор в замках 0.25 как по паспорту. А вот что замки в одну линию это не допустимо если хотите что бы двигатель походил не один год. У меня просверлено было как у вас и замок проходил прямо по краю кольца Одна половинка замка и проваливалась в окно. На счет краски..Предлогаемая вами краска не боится бензина ? А то красил гибрид из ветерка чемпиона 200 с баллончиков.. При заправке пролил бензин и краска вздулась. Интересно садолиновская краска боится бензина ? Я имею в виду эмаль которой красят авто..Но на машинах еще ложат и лак .А это как говорится мотор бюджетный и впуривать в него смысла особого не вижу. Еще у меня вопрос по стартеру.Не пойму принцип действия.В инете пишут что должны быть какие то собачки которые входят в зацепление с маховиком при вытягивании шнура стартера. А как они выглядят не знаю..И фото в инете не нашел .Мне бы их размеры я бы сделал...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Тезка, по стартеру: там ничего сложного - неподвижная станина(тренога), снизу вращающийся диск со шнуром и возвратной пружиной типа часовой, на диске две собачки, которые удерживаются Z-образной пластинчатой пружиной(иногда ее называют скобой). Принцип действия у стартеров "Вихря", "Москвы"(малой) и "Нептуна" одинаков, разница в станине. Скоба и собачки универсальны - подходят всем. Тянешь за шнур - диск начинает вращаться - Z-пружина(скоба) наползает на хвостовики собачек и те одним концом выпадают вниз, упираются в выступы на храповом диске маховика - и ты уже шнуром проворачиваешь маховик. Ослабляешь шнур - возвратная пружина вращает диск назад, скоба сходит с хвостовиков собачек и те ложатся на свои места, расцепляясь от храпового диска, шнур сматывается на диск - можно снова дергать. Собачки сделать самому несложно, там только хвостики правильно выгнуть надо - лучше иметь образец. И возвратную пружину аккуратно сматывай - можно получить по рукам. Полазь по темам "Москв" - были обсуждения и даже фото стартера со всех сторон.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
sergey081965 сказал(а):
Тезка, по стартеру: там ничего сложного - неподвижная станина(тренога), снизу вращающийся диск со шнуром и возвратной пружиной типа часовой, на диске две собачки, которые удерживаются Z-образной пластинчатой пружиной(иногда ее называют скобой). Принцип действия у стартеров "Вихря", "Москвы"(малой) и "Нептуна" одинаков, разница в станине. Скоба и собачки универсальны - подходят всем. Тянешь за шнур - диск начинает вращаться - Z-пружина(скоба) наползает на хвостовики собачек и те одним концом выпадают вниз, упираются в выступы на храповом диске маховика - и ты уже шнуром проворачиваешь маховик. Ослабляешь шнур - возвратная пружина вращает диск назад, скоба сходит с хвостовиков собачек и те ложатся на свои места, расцепляясь от храпового диска, шнур сматывается на диск - можно снова дергать. Собачки сделать самому несложно, там только хвостики правильно выгнуть надо - лучше иметь образец. И возвратную пружину аккуратно сматывай - можно получить по рукам. Полазь по темам "Москв" - были обсуждения и даже фото стартера со всех сторон.
Сергей спасибо за пояснения..В моем захолустье не найти этих самых собачек , а их то у меня получается и нет.Не мог бы ты выложить чертежик этих собачек ..Или хотябы фото с разных ракурсов. Буду очень благодарен!
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Sergei19 сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
А вот что замки в одну линию это не допустимо если хотите что бы двигатель походил не один год.
Расположение замков в одну линию заводское исполнение, но то что они находятся в окне, это конечно косяк. У ветерков тоже в одну линию, и ничего, ходят, с 70тых годов до сей поры.
Sergei19 сказал(а):
Предлогаемая вами краска не боится бензина ?
Вроде нет, могу завтра полить на пробу, но это не эмаль конечно. Ямки и побитости хорошо закрывает, так как довольно густая и быстро сохнет.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Юрий штиль сказал(а):
Sergei19 сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
А вот что замки в одну линию это не допустимо если хотите что бы двигатель походил не один год.
Расположение замков в одну линию заводское исполнение, но то что они находятся в окне, это конечно косяк. У ветерков тоже в одну линию, и ничего, ходят, с 70тых годов до сей поры.
У меня 2 ветерка было и замки на кольцах были разведены в разные стороны....... :unknown:
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Sergei19 сказал(а):
У меня 2 ветерка было и замки на кольцах были разведены в разные стороны....... :unknown:
Значит кто то уже поработал над ними.

Стартер Москвы.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Вот на скорую руку снял и замерил, все размеры в миллиметрах. На втором фото важен изгиб хвостовика собачки в красном контуре.
 

Вложения

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Да, собачки должны свободно укладываться в фигурные пазы на нижней стороне диска, но не болтаться в них. Изгиб второго конца собачки(справа на фото) не играет роли.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
sergey081965 сказал(а):
Да, собачки должны свободно укладываться в фигурные пазы на нижней стороне диска, но не болтаться в них. Изгиб второго конца собачки(справа на фото) не играет роли.
Огромное спасибо Сергей!! Теперь то у меня стартер заработает. Сделать такие собачки для меня пол часа на работе.. Сергей , сам зажигание электронное не паял ? Не хочу ветерковское покупать. Вроде как Макс43 писал что при правильном изготовлении не требуется подгонка опережения зажигания . Хочу спаять коммутатор . Катушки от хонды дио уже приобрел. Короче осталось движек прикрутить к ноге установить зажигание и в путь...
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Привет, тезка! Я себе поставил штатное ветерковское зажигание+маховик тоже ветерковский. Меня устраивает. Да, по собачкам - делай сразу пару запасных. Бывает, что Z-пружина(скоба) соскакивает с собачек - и тогда они улетают к рыбкам. Скоба должна надежно упираться в секторный выступ на нижней стороне диска. На снятом стартере изучи работу: когда тянешь шнур - обрати внимание, диск начинает вращаться, а скоба некоторое время стоит на месте, потом в скобу упирается тот самый секторный выступ и дальше они вращаются вместе. Ослабляешь шнур - диск вращается в обратную сторону, а скоба снова на некоторый угол отстает, потом в ее другое плечо упирается другой конец того же выступа - и дальше они снова вместе. Это отставание нужно, чтобы скоба сначала наехала на хвостики собачек(собачки поднимутся и упрутся в храповой диск маховика), а потом - чтобы сошла с них(собачки снова лягут на свои места), но при этом скоба все время должна удерживать собачки от полного выпадения из пазов. Так вот частенько упорный край того выступа сбит, и скоба заскакивает на него - собачки выпадают и теряются. У меня такое было, я в край выступа засверлился, нарезал резьбу и вкрутил небольшой винтик - проблема отпала. Это один из вариантов выхода. Удачи!
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Привет Сергей!! Спасибо за консультацию. Но покупать ветерковское зажигание не хочу. Или восстановлю родное контактное или спаяю коммутатор сам.Благо в электронике разбираюсь. Да и на мой взгляд не стоят они тех денег которые за них просят , я имею в виду за самодельные. Да еще про собачки.Я сидел и рассматривал конструкцию стартера , и мне после твоих советов пришла мысль как сделать так что бы их не терять. Надо сделать придерживающие прластины ушек собачек . И они вываливаться не будут.А крепить эти пластины к поворотному диску , там где ушки собачек просверлив отверстия и нарезав резьбу завернуть болтики на фиксаторе резьбы. Ладно сначало просто сделаю в понедельник ушки а потом если все получится как я задумал , то сфотографирую и выложу здесь фото
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу