Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
MIK сказал(а):
Да, от двадцатки, но это ж какие годы! Я в школе тогда учился, а на них уже тогда говорили - старого образца!
И втулок этих уже нигде не найти. И материала что бы их выточить практически не найти. Один раз находил круг подобного материала, диаметром 40 мм. Так на рынке за него попросили 1000 руб за 20 см. огрызок. У меня был такой редуктор от 20 -ки. Хотел восстановить на запас. Потом обменял этот мотор, точнее две коробки с этим мотором на новый электро стартер и редуктор с подшипником, в сборе.
А крыльчатка могла развалится от повышенного люфта на валу?
Еще по старым крыльчаткам... Если удастся где то найти не использованную, но давно выпущенную, у которой от времени резина стала твердой, то можно как то восстановить. Я делал, помогло. Вода с крепким раствором соды. И кипятим на малом огне 3 - 4 часа крыльчатку. Уж не знаю какие там хим процессы происходят, но уже 4 год на такой хожу, нормально. Правда, на зиму, я редуктор снимаю и в тепло убираю.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
А крыльчатка случаем не была пережата? Вроде как её высота должна быть на 0,2 мм больше глубины стакана.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
А крыльчатка случаем не была пережата? Вроде как её высота должна быть на 0,2 мм больше глубины стакана.
Кстате, и такой случай был. Крыльчатка была выше, причем на пару мм точно. Когда затягивал винты прижима корпуса, чуть шлицы не сорвал. Промерил, и на камне руками довел как мог более равномерно. Причем резина была очень качественная, и втулка вроде ничего. Но после таких доработок долго крыльчатка не проходила. Видимо не Левша я. Скорее всего не удалось выдержать параллельность плоскостей.
И еще один вопрос попутно... Когда крыльчатку ставят ей дают предварительный загиб лопастей , если смотреть сверху, загиб против часовой стрелки. А что будет если перепутать?
 

AMX50B

мл. лейтенант
Регистрация
09.09.2013
Сообщения
230
Карма
23
Возраст
42
Город
Запорожье
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 25/30/Ветерок 8
Motorix сказал(а):
kav75 сказал(а):
А крыльчатка случаем не была пережата? Вроде как её высота должна быть на 0,2 мм больше глубины стакана.
Кстате, и такой случай был. Крыльчатка была выше, причем на пару мм точно. Когда затягивал винты прижима корпуса, чуть шлицы не сорвал. Промерил, и на камне руками довел как мог более равномерно. Причем резина была очень качественная, и втулка вроде ничего. Но после таких доработок долго крыльчатка не проходила. Видимо не Левша я. Скорее всего не удалось выдержать параллельность плоскостей.
И еще один вопрос попутно... Когда крыльчатку ставят ей дают предварительный загиб лопастей , если смотреть сверху, загиб против часовой стрелки. А что будет если перепутать?
Наверно порвет в клочья, загиб делать надо по вращению к/в однозначно. Обычно с новыми крыльчатками проблема что она начинает прокручиватся по втулке, случаи были
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Motorix сказал(а):
... А что будет если перепутать?
Скорее всего - лотерея. По идее лопасти должны сдеформироваться и встать как надо (при соблюдении натяга 0,2 мм.), но всегда есть НО. Всё зависит от качества резины и приварки её ко втулке.
Я всегда крыльчатку смазываю силиконовой смазкой из баллончика. На всякий случай. Это действие минимизирует последствия на случай вращения колена против часовой стрелки. А при установке корпуса помпы вращаю ВШ ключиком на 10
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
Я всегда крыльчатку смазываю силиконовой смазкой из баллончика. ... А при установке корпуса помпы вращаю ВШ ключиком на 10
Точно так же делаю, только раньше небыло селикона, смазывал солидолом лопасти.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
kav75 сказал(а):
Я всегда крыльчатку смазываю силиконовой смазкой из баллончика. ... А при установке корпуса помпы вращаю ВШ ключиком на 10
Точно так же делаю, только раньше небыло селикона, смазывал солидолом лопасти.
Вообще лучшая смазка это вода. :)
Вообще самое универсальное соединение это тоже вода. И камни растворяет и металл уничтожает. :) А если серьезно, зачем смазываете? Ее же через 10 оборотов помпы в рабочем режиме смоет.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Motorix сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
kav75 сказал(а):
Я всегда крыльчатку смазываю силиконовой смазкой из баллончика. ... А при установке корпуса помпы вращаю ВШ ключиком на 10
Точно так же делаю, только раньше небыло селикона, смазывал солидолом лопасти.
Вообще лучшая смазка это вода. :)
Вообще самое универсальное соединение это тоже вода. И камни растворяет и металл уничтожает. :) А если серьезно, зачем смазываете? Ее же через 10 оборотов помпы в рабочем режиме смоет.
Смазываем для удобства сборки и последующих возможных сборочных движений с винтом,маховиком если в другую сторону немного повернёшь-не страшно,крыльчатка проскользит даже не меняя поворот лопастей.и не потравмируется.

у нас ещё торгуют втулками -20 меднографитными.
http://www.bike53.ru/price/?code=85659712
и отправка вроде есть.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Motorix сказал(а):
А если серьезно, зачем смазываете? Ее же через 10 оборотов помпы в рабочем режиме смоет.
Все верно выше написал вЯчЕславович, но была еще другая причина. Просто чтоб не портить воду в бочке для поливки, проверяли запуск вихря на сухую. Причем завели, ага работает и глушили, но вот тогда я узнал как зверзки грызет помпу на сухую, если нечем не смазать крыльчатку.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Я обычно пару раз за навигацию шприцую подшипники под помпой. Ну и при замене крыльчатки, разумеется тоже. Обычно крыльчатку меняю вместе с сальниками. Так всегда кажется что еще чуть надовить, еще чуть чуть... По итогу полная помпа водостойкой смазки (обычно для крестовин на авто покупаю Мobil белый или зеленую Мотюль) и первые несколько минут вода нехочет идти. Постоянно на это попадаю.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Motorix сказал(а):
Я обычно пару раз за навигацию шприцую подшипники под помпой. Ну и при замене крыльчатки, разумеется тоже. Обычно крыльчатку меняю вместе с сальниками. Так всегда кажется что еще чуть надовить, еще чуть чуть... По итогу полная помпа водостойкой смазки (обычно для крестовин на авто покупаю Мobil белый или зеленую Мотюль) и первые несколько минут вода нехочет идти. Постоянно на это попадаю.

"поднадовить"лучше напором от винта.если забор не спереди.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
вЯчЕславович сказал(а):
"поднадовить"лучше напором от винта.если забор не спереди.
Чудодейственная вещь этот "напор винта". На нем можно не только ехать, можно охлаждать двигатель, и даже при некотором умении шприцевать подшипники литолом.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Telenkov сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
"поднадовить"лучше напором от винта.если забор не спереди.
Чудодейственная вещь этот "напор винта". На нем можно не только ехать, можно охлаждать двигатель, и даже при некотором умении шприцевать подшипники литолом.
и даже бриться.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
вЯчЕславович сказал(а):
улками -20 меднографитными.
http://www.bike53.ru/price/?code=85659712
и отправка вроде есть.
Скорее всего это обычная бронза...Щас всё новодельное с одного материала сделано, что втулки стакана, ВГШ, редуктора и т.д.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Возможно,я не проверял.
добавлю к предыдущему моему посту:
-.Подрезав хобот,в оставшуюся часть его на передней стороне слева,по центру и справа,насверлив отверстий 20-25 сверлом тройкой под разными углами в заборную трубку(превратив переднею часть хобота в друшлаг),напор воды от помпы будет намного больше штатного правильно собранной помпы(на ходу конечно),и в пару раз производительней чем попытки Теленкова усовершенствовать саму вихрёвскую помпу.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 515
Карма
1 002
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
У меня на 30-м Вихре так сделано. Дополнительно еще шторка прикручена чтоб еще больше подпор был от винта. Прям как на ЛМ-1 у которого помпы отродясь не бывало :)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Георг Ом сказал(а):
У меня на 30-м Вихре так сделано. Дополнительно еще шторка прикручена чтоб еще больше подпор был от винта. Прям как на ЛМ-1 у которого помпы отродясь не бывало :)
Да,Юрий,ты прав,это делали-эффект хороший,правда сказывалось немного на рулёвке,в сторону могло подтягивать
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Насколько разные моторы бывают... Игнат с Танкистом термостаты от переохлаждения ставят, вы наоборот усовершенствуете систему наддува воды. Настолько разные условия эксплуатации (я имею ввиду климатические зоны)?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Motorix сказал(а):
Насколько разные моторы бывают... Игнат с Танкистом термостаты от переохлаждения ставят, вы наоборот усовершенствуете систему наддува воды. Настолько разные условия эксплуатации (я имею ввиду климатические зоны)?

Моторы Павел те же :)
Термостат это уже следующая ступень доводок :) .Регулирующая заданный диапазон темпера.
А мы тут про производительность помпы и возможные варианты долговременного повышения производительности..И в частности этот,старый и годами проверенный.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 515
Карма
1 002
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Термостат нужен для осени и тарахтения чуть-ли не на холостых, а подпор для помпы нужен для лета и вваливания больше половины газа. Уж очень склонны к перегреву верхние цилиндры.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
вЯчЕславович сказал(а):
,и в пару раз производительней чем попытки Теленкова усовершенствовать саму вихрёвскую помпу.
Почему попытки? Я ни когда не переделывал вихревскую помпу. У меня другая помпа (ну да крыльчатку оставил родную) из нердаевейки, с другим расположением входов-выходов, с другим эксцентриком. И производительность там больше чем в родной не в пару раз. Подпор от винта конечно помогает помпе, особенно не исправной, но повлиять на производительность физически не может, потому что она зависит от обьема сжимаемого эксцентриком обьема и лопатками лопасти (вот поэтому помпа плохо качает когда подшипник вала разбит). исправная помпа не может пропускать поток воды, ни от винта ни от чего другого.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Георг Ом сказал(а):
Термостат нужен для осени и тарахтения чуть-ли не на холостых, а подпор для помпы нужен для лета и вваливания больше половины газа. Уж очень склонны к перегреву верхние цилиндры.
Да вроде помпа качает пропорционально оборотам. У меня конечно лодка легкая с Вихрем ходит. Южанка. Хожу обычно 3/4 газа. Скорость на полном не сильно быстрее а вот реву и топливо уходит заметно. Летом не перегревается. Больше 70 не разу не видел. У меня прибор старый советский, тахометр с термометром объединены на одном индикаторе стрелочном. Датчик вместо кольца свечного стоит. На верхнем цилиндре. Прибор тарировал как мог с помощью ртутного термометра большого и кастрюли на плите. На малом ходу температура падает до 40. Это летом, когда вода 22 - 24 градуса. Осенью при 6 - 9 градусах вообще на малых крутится около 25. На ходу - 40, не больше. Погреться об него не получается. А вот об мерк греться отлично. Встал на якорь, мотор поднял что бы капот как спинка у стула стал. И спиной к нему. Помогает если замерз.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Telenkov сказал(а):
вЯчЕславович сказал(а):
,и в пару раз производительней чем попытки Теленкова усовершенствовать саму вихрёвскую помпу.
Почему попытки? Я ни когда не переделывал вихревскую помпу. У меня другая помпа (ну да крыльчатку оставил родную) из нердаевейки, с другим расположением входов-выходов, с другим эксцентриком. И производительность там больше чем в родной не в пару раз. Подпор от винта конечно помогает помпе, особенно не исправной, но повлиять на производительность физически не может, потому что она зависит от обьема сжимаемого эксцентриком обьема и лопатками лопасти (вот поэтому помпа плохо качает когда подшипник вала разбит). исправная помпа не может пропускать поток воды, ни от винта ни от чего другого.

Может,Алексей,может и реально помогает.Если подпор был не важен а было достаточно только исправного состояния помпы,то почему на редукторах с передним забором не просверлили те же 5 дырочек как и на хоботе?(там и "плечо до воды короткое)А заборные отверстия сделали в несколько раз больше?

Это именно для увеличения подпора потока воды.
По твоей логике напор неважен-исправная помпа сама выдаст столько сколько надо и доп.подпор роль не сыграет.
Это не так.Одно дело когда помпе нужно втянуть в себя через трубку и дырочки воду и другое дело когда в эту трубку вода давит давлением приличным.
Когда я первый раз так сделал(нога была 20 с втулкой и люфтом, голова 30) я не смог нагреть в жару и тёплую воду более 50(что тоже не гуд).Дроссель был из трубки мед.наруж.диам.5мм вбок струя была метра полтора,стала 2,5 пришлось загнуть её к низу немного чтоб обгоняемых не мочить)).кпд есть.
 

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Выкинь из головы вихрь, представь какую нибудь иномарку с боковым забором. Там то как применить твою теорию? Исправная помпа не пропускает воду с любым расположением забора. Конструкция вихревской помпы крайне неправильная, поэтому я и сделал другую чтоб вопрос отпал раз и навсегда.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 598
Карма
853
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Telenkov сказал(а):
Выкинь из головы вихрь, представь какую нибудь иномарку с боковым забором. Там то как применить твою теорию? Исправная помпа не пропускает воду с любым расположением забора. Конструкция вихревской помпы крайне неправильная, поэтому я и сделал другую чтоб вопрос отпал раз и навсегда.
Лёш,это не теория.Практика.
На иномарку не довелось придумывать.Имел 3 с новья,не думал об этом.
 
Вверх Снизу