vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
"Вот это я за хлебушком сходил" )))) купил сегодня подшипники. Завтра буду собирать. Если вдруг не будет работать мотором - будет работать якорем))))
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
вих59 сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
...... . А если взять убитую среднюю опору то там выдны следы кавитации, а не выкрашивания.
Всякой непонятной хнёй этот Вихрь заболеет. :shock:
Александр, расскажи, пожалуйста, поподробнее про кавитацию коленвала Вихря. Есть ли спасение от этой напасти?
На Нептуне-23 может случиться?
Но тут вы меня переоценили, на этот вопрос я не отвечу.
Вот что пишут для 4х тактного двигателя: "Кавитационная эрозия – результат действия микроструй высокого давления, образующихся в момент схлопывания пустот в объеме масла в зоне отрицательного давления. В масле в подшипниках отрицательные давления возникают в двух случаях – при вибрации и наличии быстро разбегающихся трущихся поверхностей, разделенных масляной пленкой. Разрыв непрерывной жидкой фазы в области пониженных давлений порождает образование пустот в виде пузырьков, которые с огромной скоростью схлопываются при попадании в область повышенных давлений. В этот момент образуется реактивная микроструя, несущая огромную (для размеров пузырька) энергию. Ее направление и удар могут быть направлены в любую сторону, но если струя попадает на поверхность мягкого покровного слоя подшипника, она как кумулятивный снаряд, разрывает ее. Микрооспины разрушений постепенно разрастаются, объединяются и вот они уже становятся заметны невооруженным глазом. В микротрещины между поврежденным покровным слоем и вкладышем проникает масло, ослабляя силы сцепления покрытия с вкладышем. Кроме того, тепловые перепады влияют на масло и металл, опять же раскачивая зоны сцепления двух слоев. Через некоторое время крупные куски покровного слоя отваливаются и уносятся потоком масла, вызывая затем вторичные разрушения, или вчеканиваются в еще целую поверхность покрытия, меняя ее прочностные и эксплуатационные характеристики. Подшипники выходят из строя.
По данным исследователей процесса кавитационной эрозии подшипников, она может происходить в результате:

флуктуации (колебаниям) давлений в потоке масла из-за особенностей поверхности подшипника и шейки вала, таких как канавок и сверлений;
инерционных эффектов масла внутри сверлений шатуна, используемых для подачи масла к шатунному пальцу и для охлаждения поршня;
вибрации шейки вала в пределах зазора подшипника."

В нашем случаи нет вкладышей, а есть цементируемая центральная опора и роликовый подшипник. И какие процессы там ее долбят- да хер ее знает, у меня нет лаборатории для исследования данного процесса.
Тут многие спросят, а почему он обозвал этот разрушение кавитацией. Отвечаю. Все кто расспресовывал коленвала не раз встречал на кривошипных пальцах выкрашивание цементации. Вот там действительно выкрашивание-отваливается цементируемый слой на всю свою глубину, ну это порядка 1,5 милиметра глубиной. И еще, внимательно присмотритесь на центральную опору, такое ощющение что ее долбили. Подшипник всей своей контактной плоскостью не состояние делать такие "мелкие ямочки". Те кто скажет что сможет, советую с центральной опорой просмотреть подшипник, и вы увидите чудо-на нем небудет таких следов.
Тогда делаем вывод, кавитационное разрушение!
В добавок еще вот что. По большей части написав про данное разрушение я хотел обсудить, но некак не ожидал смех и негадование в свой адрес. Напоминает картину средних веков, когда те кто предлогали новшества получали петлю или костер под жопу. Как то некрасиво получается............
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Хорошо, я погорячился, признаю, не хватило знаний.
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
65
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
АлександрВ сказал(а):
................ И еще, внимательно присмотритесь на центральную опору, такое ощющение что ее долбили. Подшипник всей своей контактной плоскостью не состояние делать такие "мелкие ямочки". Те кто скажет что сможет, советую с центральной опорой просмотреть подшипник, и вы увидите чудо-на нем небудет таких следов.
Тогда делаем вывод, кавитационное разрушение!.........
В принципе, я согласен, логика железная: ролик длинный, а ямки мелкие, да и внешне похоже на кавитационные разрушения - значит это и есть кавитационное разрушение! И пох, что в приведеной статейке речь шла о подшиБниках скольжения, а у нас подшиБник качения. " Упрощенно", как тут говаривают, они ж одинаковы))))).
И не ищи в моих постах по отношению к себе "негадование", этого точно НЕТ. Может чуть-чуть сожаления по неграмотности, не более.
Наоборот, хочу "лайкнуть" тебе в репутацию, но НИКАК не могу придумать за что. :unknown:
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Вопрос вдогонку - какую смазку можно применять вместо циатим 201? Кто чем пользуется? У меня есть в заначке molykote 111, но для вихря наверное жирновато будет)
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
А куда ты её хочешь применить?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Понятно. Циатим вроде не плохая смазка, но если эта импортная аналог то почему нет.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Измерил биение на валах. Вал старый (тот что был с мотором) биение 12 соток пиковые точки смещены друг к другу на 90 градусов. Вал новый (последние фотки) те же 12 соток угол чуть более 100 градусов. Измеряли в токарном станке. измерения проводились по нижней и верхней опоре, средняя у первого вала до 4 соток, у второго до 6 соток.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Измерил биение на валах. Вал старый (тот что был с мотором) биение 12 соток пиковые точки смещены друг к другу на 90 градусов. Вал новый (последние фотки) те же 12 соток угол чуть более 100 градусов. Измеряли в токарном станке. измерения проводились по нижней и верхней опоре, средняя у первого вала до 4 соток, у второго до 6 соток.
Ну вот уже что то! Цифры не реально большие! Не совсем понятна технология измерения на токарном станке! Если можно то чуть подробнее об этом. Допуски биения вала 0,02-0,03.
Биение нижней и верхней опор в одной плоскости?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это к вопросу биения 12 соток.
Не совсем Вихрь но сути не меняет!

 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Рассказываю подробно: вчера поехал на завод. Там есть мастер, он же токарь. Говорю - мне биение померять на валах. Пошли с ним к токарному станку, он взял индикатор на стойке, такой же как на видео. Сначала выставил по индикатору и подточил конус зажатый в патроне станка, когда все стало на "0", закрепил первый вал, подвинул индикаторную стойку к нижней опоре, покрутил за патрон закрепленный вал, стрелка индикатора колебалась в пределах 12 соток, затем точно так же промерил среднюю и верхнюю опору. Операция была одинакова для обоих валов. Сказал - если бы угол пиковых показателей был бы близок к 180 градусам, он бы его поправил, а так рекомендовал сдать в металл. Как-то так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Рассказываю подробно: вчера поехал на завод. Там есть мастер, он же токарь. Говорю - мне биение померять на валах. Пошли с ним к токарному станку, он взял индикатор на стойке, такой же как на видео. Сначала выставил по индикатору и подточил конус зажатый в патроне станка, когда все стало на "0", закрепил первый вал, подвинул индикаторную стойку к нижней опоре, покрутил за патрон закрепленный вал, стрелка индикатора колебалась в пределах 12 соток, затем точно так же промерил среднюю и верхнюю опору. Операция была одинакова для обоих валов. Сказал - если бы угол пиковых показателей был бы близок к 180 градусам, он бы его поправил, а так рекомендовал сдать в металл. Как-то так.
Понятно, по сути так же в центрах измерили. Колено это правится элементарно всё показано на видео что и как делать, отличие только в том что для Вихревского колена надо три индикатора для более быстрой работы. С одним индикатором долго будет, придется дергать его каждый раз. Замечу что любое колено перед установкой не лишним будет проверить и поправить. Каких то супер приспособлений для этого не нужно всё можно сделать из подручных материалов дома. А конуса элементарно заказать у токаря.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
танкист сказал(а):
Понятно, по сути так же в центрах измерили. Колено это правится элементарно всё показано на видео что и как делать, отличие только в том что для Вихревского колена надо три индикатора для более быстрой работы. С одним индикатором долго будет, придется дергать его каждый раз. Замечу что любое колено перед установкой не лишним будет проверить и поправить. Каких то супер приспособлений для этого не нужно всё можно сделать из подручных материалов дома. А конуса элементарно заказать у токаря.
Не совсем понял для чего конусы без станка? Куда их крепить?
p.s. сегодня наконец нашел человека с инструментом :good: Радости моей не было предела. Оказывается есть хитрый дед у которого дома два токарных станка и вся измерительная техника имеется. Какой кайф - спрашиваю: есть стойка индикаторная? - Есть. Есть микрометр 25-50? есть все до 150. Есть молоток мягкий? Отвечает - Тебе какого веса?. Я просто кайфанул. Перед этим методично объехал 4 токаря, то станки бьют, то индикатора в глаза не видели и т.д. Бегом притащил к нему оба вала, он оказывается валы центровал когда-то при Сталине наверное. Выточили центр, выставили в 0. Закинули первый вал, ну 12 соток так и показал, начали править. Единственное чего нам удалось добиться - вал стал просто горбатым т.е. на верхней опоре 5 соток, на средней 11 соток, на нижней 5 соток. Причем, все горбы по одной линии, в одну сторону. При этом, линейку к плоскостям противовесов прикладывали - все рОвно. Грешим на центра, но индикатор, сука, упорно ноли на центрах показывает. Радует что выработки почти нет, ну с пол сотки максимум. Второй вал дал схожий эффект, но там выработка на средней опоре -0,01 и -0,02. На верхней опоре - 0,04 На нижней -0,04. Такие пироги. Заключение такое - поставить можно, работать может. Сколько по времени большой вопрос. Есть новый вал в магазине. Просят 6000 р. Он у них один, цена по распродаже :crazy: Решил, если вал уступят, хрен с ним, поставлю новый. Если нет, впихну первый на подшипники, тем более я их уже купил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Решил, если вал уступят, хрен с ним, поставлю новый. Если нет, впихну первый на подшипники, тем более я их уже купил.
Судя по предоставленной информации осмелюсь сделать вывод.
Поскольку биение в одной плоскости (в одну сторону) напрашивается вывод о том что нарушена плоскость шлицевого соединения. То есть горб начинается со средней опоры в размере 11 соток и выходит на концы вала в 5 соток.
Если предположить что нарушены центра в валах колена, то есть что потаи сделаны со смещением, то по сути мы будем иметь на валах 0,01 а на средней опоре 0,10 это то же очень много и говорит о кривом шлицевом соединении.
Что бы проверить более точно этот момент стоило проверить каждую половину колена отдельно.
Правка каждого колена отдельно выводит в одну ось валы естественно соединение двух валов показывает уже на сколько криво садится шлиц. (биение центральной опоры)
С биением 0.1 центральную опору убьет за 10-20 моточасов. Это в 5 раз больше нормы.
Понимаю что уже потрачено много сил на это колено, по этому предлагаю ещё одну попытку проверки и правки каждого колена отдельно, если после этого на центральной опоре будет хотя бы 0,04 то это победа.
В прочим как говорят в народе "Хозяин- барин" и конечно решение принимать Вам.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
танкист сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Решил, если вал уступят, хрен с ним, поставлю новый. Если нет, впихну первый на подшипники, тем более я их уже купил.
Судя по предоставленной информации осмелюсь сделать вывод.
Поскольку биение в одной плоскости (в одну сторону) напрашивается вывод о том что нарушена плоскость шлицевого соединения. То есть горб начинается со средней опоры в размере 11 соток и выходит на концы вала в 5 соток.
Если предположить что нарушены центра в валах колена, то есть что потаи сделаны со смещением, то по сути мы будем иметь на валах 0,01 а на средней опоре 0,10 это то же очень много и говорит о кривом шлицевом соединении.
Что бы проверить более точно этот момент стоило проверить каждую половину колена отдельно.
Правка каждого колена отдельно выводит в одну ось валы естественно соединение двух валов показывает уже на сколько криво садится шлиц. (биение центральной опоры)
С биением 0.1 центральную опору убьет за 10-20 моточасов. Это в 5 раз больше нормы.
Понимаю что уже потрачено много сил на это колено, по этому предлагаю ещё одну попытку проверки и правки каждого колена отдельно, если после этого на центральной опоре будет хотя бы 0,04 то это победа.
В прочим как говорят в народе "Хозяин- барин" и конечно решение принимать Вам.
Категорически согласен с Вами. Кроме того, мне новый вал отдают за 5 и я его сегодня заберу.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
договорись только о возврате, ...так, на всякий случай.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Для того, чтобы идеально выверить биение вала, необходимо :
1. Вал поставить на центра токарного станка
2. Установить индикатор и проверить биение верхней и нижней шеек.
3. Для устранения их биения необходимо шабрить центра до тех пор, пока индикатор не покажет
0,00 мм. И только после этого проверять биение средней шейки.
Аналогично делается и при необходимости проточки или шлифовки на круглошлифовальном станке любой из 3-х шеек (например, проточка после наплавки конуса под маховик или одной из шеек).
Повторюсь: для идеальной проверки или проточки. Такова технология....
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Pilot-by сказал(а):
договорись только о возврате, ...так, на всякий случай.
Пилот! У меня уже глаз дергаться начал :lol:

Реф-мех! Спасибо! как всегда все по делу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Категорически согласен с Вами. Кроме того, мне новый вал отдают за 5 и я его сегодня заберу.
Ну что это очень прекрасно! Действующий вал с очень мизерными износами на посадочных местах в общем из него можно сделать приличный вал, не думаю что он заслужил учесть металлолома. :pardon:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
vladimirlugansk сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
договорись только о возврате, ...так, на всякий случай.
Пилот! У меня уже глаз дергаться начал :lol:
я ж не настаиваю. :roll:

кстати, призмы тоже надо иметь для проверки.... даже больше чем центра.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Фиаско. :sorry: Новый вал, купленный в магазине, кинули вчера на станок. Центральная опора биение 3 сотки, верх низ по 7 в разных местах. Попытались отрихтовать, теперь сука низ стал 2 десятки и не выправляется никак :shock: Два раза перетачивали центра, думали дело в них. Не помогло. Лупили с разных сторон. Пик биения смещается, величина биения не уменьшается. Наверное у нас кривые руки. Помогите плиз! Оплачу почтовые расходы и центровку. Нифига у нас не получается. Как же я с ним зае..ся(((

Так, нах эти сопли. Какие нужны призмы? :crazy:
Такие? https://www.avito.ru/sankt-peterburg/re ... _841594218

Пол дня хожу - мучаюсь. Мне эти валы покоя не дают. Решил так- беру любой из имеющихся б.у. валов (для тренировки), ставлю в центра, ударами в торец щек привожу пиковые биения на одну линию, далее либо жму в тисках щеки, либо луплю между щек зубило (без фанатизма ес-сно). Мне не понятно, как ухитрится регулировать щеки если пиковое биение выходи как-бы с боку. Щас будет Пикассо :D
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
нафига было править? катанули на призмах, норм - ставь, нет - отдал назад. вал на шейках работает, центра эти ему в поцентру.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Pilot-by сказал(а):
..... вал на шейках работает, центра эти ему в поцентру.
Вот это правильно, я в центра вал никогда не ставлю при выверке, только на призмы.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Pilot-by сказал(а):
нафига было править? катанули на призмах, норм - ставь, нет - отдал назад. вал на шейках работает, центра эти ему в поцентру.
Что сделано - то сделано. Вал в магазе был один, лежал с 2008 года. Другого близко нет. Решили попробовать и тут конечно "Удача" настигла неминуемо. Призм ни у кого нет. Их мне только купить можно.
 
Вверх Снизу