Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Проверь по номеру в справочнике нагрузку и скорость этих подшипников, лучшие и возьми. Сейчас по брендам советовать опасно, подделок полно.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Telenkov сказал(а):
Проверь по номеру в справочнике нагрузку и скорость этих подшипников, лучшие и возьми. Сейчас по брендам советовать опасно, подделок полно.
А кто дает гарантию, что указанные в справочниках данные будут соответствовать приобретаемому товару? Тут может помочь только опыт. Имхо ес-сно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Будут 5шт 1000807. Есть Craft, есть 4 СПЗ (SPZ САМАРА). Какие брать?
Последние 10 лет беру Вологодские. Работают на всей технике что имеется в моём хозяйстве, включая ПЛМ.
Вологодские почти не имеют отличия от Самарских или любых других по внешнему виду тут 2 варианта или верить на слово продавцам или просить сертификат завода производителя.
У меня продавец знакомый, по моей просьбе выносит сразу по несколько подшипников из разных партий и дает возможность выбрать лучшие по зазорам и люфтам. Разумеется разговор о Вологодских.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
vladimirlugansk сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
...
Владимир, что надумал делать с коленом, какие мысли?
Были мысли пристрелить обоих... И поступить по совету одного знакомого "Когда будешь в масле по уши и этот металлолом тебя окончательно зае..т, с грязными руками бежишь в магазин и покупаешь нормальный ямомотор..." В общем, последняя попытка. Еду в Волгоград, покупаю подшипники и ставлю первый вал. Только пока не решил какие.
С подшипниками идея хорошая, как альтернатива игольчатого, НО это не для дальних поездок.
По поводу ямоматора, да ну его....
Вот смотри как вариант:
1. Изготовить втулку, с последующей обработкой, диаметром средней опоры КВ, проточить ту цементацию на пару миллиметров и запрессовать втулку, которая будет служить внутренней обоймой для заводского подшипника.
2. Подобрать ролики чуть большего диаметра чтоб убрав выемки, в цементируемом слое, можно было установить их. С тем условием чтоб слой цементации был сточен не полностью. Кажется Рев-мех предлагал где то на форуме.
3. Впрессовать вместо подшипника, латунную втулку (подшипник скольжения). Вариант может не очень, но гораздо надежней шарикоподшипников во много раз. По крайне мере клина и раздолбленного картера от развалившихся шариков с ней не получишь.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
танкист сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Будут 5шт 1000807. Есть Craft, есть 4 СПЗ (SPZ САМАРА). Какие брать?
Последние 10 лет беру Вологодские...
Тоже в интернете изучал вопрос о качестве отечественных подшипников. По всем показателям среди наших подшипниковых заводах лидирует Волгоградский ПЗ.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Короче говоря, подшипники будут самарские. Craft - китайский, почему-то связываться не хочу. Изготовление всего что связано со станочным парком представляет для меня ОГРОМНЫЕ сложности. Лучший выход приобретение нового колена, но новое колено у нас стоит 6000 р. И качество средней опоры на нем не опознано. Драть напильником никто не даст. Да и 6 т.р. как бы цена б.у. мотора))) По поводу дальних поездок: может докатку пока купить? Продает один чел яму f4 11 года за 37 тыс. А вообще чует мое сердце, подкоплю за зиму денег и куплю какую нибудь достойную сороковку. Вихрь - мотор пригодный к эксплуатации в случае наличия запчастей и свободного доступа к нормальному станочному парку. Увы, ни того ни другого у меня нет.
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
... Вихрь - мотор пригодный к эксплуатации в случае наличия запчастей и свободного доступа к нормальному станочному парку. Увы, ни того ни другого у меня нет.[/quote]
:good: +100500
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
АлександрВ сказал(а):
3. Впрессовать вместо подшипника, латунную втулку (подшипник скольжения).
Латунь (как и сталь) не является антифрикционным сплавом. Только бронза, чугун. или бабит Б82
Есть еще алюминиевые антифрикционные сплавы
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
pollop сказал(а):
... Вихрь - мотор пригодный к эксплуатации в случае наличия запчастей и свободного доступа к нормальному станочному парку. Увы, ни того ни другого у меня нет.
[/quote]
Главное -это знания в области техники и технологии машиностроения. А если не знаешь, то надо обращаться к профессионалам.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
реф-мех сказал(а):
Главное -это знания в области техники и технологии машиностроения. А если не знаешь, то надо обращаться к профессионалам.
Впервые с Вами не соглашусь. Будь человек, хоть семи пядей во лбу, без станков, измерительного инструмента и запчастей мотор КАЧЕСТВЕННО не соберешь. Возьмите мой случай - спросили на форуме - на сколько поедена средняя опора в цифрах, а мне его тупо измерять нечем. К токарю можно попасть через начальника одного заводика, который будет через две недели не раньше. И что? Какие знания в области техники помогут мне измерять биение без индикатора и токарного станка? Призм у меня нет, микрометр есть 0-25, 25-50 отсутствует, индикатора нет практически, мерить электронным штангилем сотки не вариант. Покупать всю оснастку ради оживления одного мотора считаю глупостью, т.к. затраты не соизмеримы с результатом. По этому дособираю вихря, настрою, покатаюсь и буду собирать на иномотор. :)
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Получил ответ по подшипникам
"Добрый день!
По Вашему запросу о характеристиках подшипника 1000807 хочу сообщить Вам следующее, что ГОСТом заявлены следующие требования к данному типу подшипника:
Грузоподъёмность статическая - 3 кН
Грузоподъёмность динамическая - 4.03 кН
Номинальная частота вращения при жидкой смазке - 16 000 об./мин.
Номинальная частота вращения при пластичной смазке - 13 000 об./мин.
Так как оба запрашиваемых Вами производителя заявляют, что их продукция соответствует ГОСТ, они способны выдержать указанные выше нагрузки."
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
vladimirlugansk сказал(а):
Грузоподъёмность статическая - 3 кН
Грузоподъёмность динамическая - 4.03 кН
."
Если сравнить, Вихревский игольчатый подшибнк с аналогами, то он выдерживает нагрузку не мение 20000( статическую).
А если возьме подшибник 1000807, то 5*3=15тыс. Думаю слабоватая система. Но опять же, если беречь мотор может и сгодятся.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Центральная опора колена рушится не от того, что нагрузка на неё превышает возможности подшипника, а от говенного качества обработки (непрокалена, плохая цементация...), несоосность (биение), в результате чего неравномерные нагрузки на опору. Это основные причины. Остальные опущу, т.к. второстепенные. Так что при установке шариков и соблюдения как минимум соосности мотор должен работать.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Почему должен? Мотор работает.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Так вот я Володю и подталкиваю к мысли распросить людей, в частности тебя, Алексей, как и что правильно сделать, чтобы мотор продолжал работать дальше :)
Кстати, сколько ты уже отходил на моторе с подшипниками на центральной опоре?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
Так вот я Володю и подталкиваю к мысли распросить людей, в частности тебя, Алексей, как и что правильно сделать, чтобы мотор продолжал работать дальше :)
Кстати, сколько ты уже отходил на моторе с подшипниками на центральной опоре?
Чуствую сейчас начнется, поехали :)
И так, лично я против данной идеи, объясняю почему:
1. Самое главное- слишком много подшипников в одном месте. Продукты износа подшипников будут разрушать друг друга, к тому же идет плохой приток смазки;
2. Слишком большая ударная нагрузка для шарика диаметром 3мм. Его усталостная прочность просто не рассчитана на такие ударные нагрузки;
3. В данных подшипниках применяется железный сепаратор. Короче говоря от вань-вань газулей ему быстро придет п...ц;
Только не надо приводить примеры с 205 и 305 подшипникам, советую просто почитать техническую литературу;
4. При пяти подшипниках невозможно полноценно сделать герметизацию кривошипных камер, при установке 3-4 и сальника, нет возможности обеспечить достаточную смазку данной системы подшипников.

И потять же я повторяюсь. Описанное выше не озночате что нельзя устанавливать подшибники на среднюю опору, у каждого своя голова, как хочет так и вертит. Я высказал мнения для дальнейшего обсуждения.
А по поводу разрушения цементации давольно интересный вопрос. Обьясняю почему. Цементация- слой твердого покрытия, которое при разрушение выкрашивается на всю его глубину. А если взять убитую среднюю опору то там выдны следы кавитации, а не выкрашивания.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Саня, чушь не пори!!!
Вот не хотел говорить...
Сам подумай над фразами - продукты износа подшипников - раз! Там же их не строгают напильником. Они конечно же изнашиваются, но не с такой скоростью, чтобы продукты их износа появлялись в таком количестве и попортили друг друга. Предположим гипотетически, что подшипники производят продукты (сам улыбнулся), то они (продукты) просто оттуда вымываются.
Ударная нагрузка на ШАРИК! (а он там далеко не один), и это в средней опоре - два!
Усталостная прочность шарика - три! Вообще не могу этого представить, фот, скажем, в рессоре, пружине или ферме моста ещё представляю. Просвети сирого.
И последнее - просто убил наповал со следами кавитации. Тут я бессилен, сдаюсь. Коварная кавитация от гребного винта пробралась по гребному валу через редуктор на рессору, после раздвинула кромки сальника и просочилась к нижнему кривошипу. Потом, уловив момент и увернувшись от шатуна, юркнула на среднюю опору, там подлая наследила и съеб@лась сцука в неизвестном направлении.
Всё, за сим удаляюсь, пошел читать техническую литературу. :uchu:
ЗЫ. Вопрос на засыпку - Почему средняя опора изнашивается не равномерно по всему диаметру (зачастую износ только с одной стороны), и не на всех моторах???
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
vladimirlugansk сказал(а):
...По этому дособираю вихря, настрою, покатаюсь и буду собирать на иномотор. :)
Володя, если хочешь поэкспериментировать, могу выслать тебе свой поношенный коленвал, пока не накопил на иномотор. Совершенно бесплатно, т.е. почтовые расходы с меня.
История колена: На мой взгляд - изношен, почему и был поменян при очередном контроле. На средней опоре еле заметная полоска начала разрушения цементирующего слоя. Люфты в нижних опорах шатунов есть, во втулках тоже. Колено отслужило честно свой срок. Самарское.
В прошлом сезоне думал, что поменяю шатуны с пальцами, втулки и проточу под подшипники среднюю опору, но неожиданно прикупил новый коленвал, тоже самарский, ещё советских времён в застарелой смазке, так что поставил его.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
kav75 сказал(а):
Так вот я Володю и подталкиваю к мысли распросить людей, в частности тебя, Алексей, как и что правильно сделать, чтобы мотор продолжал работать дальше :)
Кстати, сколько ты уже отходил на моторе с подшипниками на центральной опоре?
Можно я ни чего отвечать не буду? Тем более на лабуду.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я чем-то тебя обидел или некорректно задал вопрос?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Алексей, причем тут гребной вал и разрушение средней опоры? Советую изучить вопрос кавитационого разрушения.
Да, изночально данный вид разрушения в технике, был обнаружен на внешних стенках гильзы, чтож ты от туда не начал а к гребному винту перещел? :D
Продукты - это не только то что ты видишь на прилавке в магазине! В любой паре трентя образуются продукт износа, как бы это смешно вам не звучало.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
kav75 сказал(а):
Я чем-то тебя обидел или некорректно задал вопрос?
Да нет конечно, с тобой как раз я абсолютно согласен. Не хочется в очередной раз доказывать что красное это красное а вода мокрая.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Telenkov сказал(а):
kav75 сказал(а):
Я чем-то тебя обидел или некорректно задал вопрос?
Да нет конечно, с тобой как раз я абсолютно согласен. Не хочется в очередной раз доказывать что красное это красное а вода мокрая.
А тут не надо обижатся на меня. Это форум и хочется обсудить данные вопросы. Если ты мне дакажешь что я неправ, от меня огромное спасибо. Я делал выводы на основание технической литературы, а не со слов тети Моти!
И если я неправ, хочется услышать в чем, а не слышать необоснованные бред. Так что Алексей Telenkov, извеняй и вступай в дискусию.
И я в курсе что твоя система шарикоподшибников на валу в рабочем состоянии!
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
577
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
АлександрВ сказал(а):
...... . А если взять убитую среднюю опору то там выдны следы кавитации, а не выкрашивания.
Всякой непонятной хнёй этот Вихрь заболеет. :shock:
Александр, расскажи, пожалуйста, поподробнее про кавитацию коленвала Вихря. Есть ли спасение от этой напасти?
На Нептуне-23 может случиться?
 
Вверх Снизу