yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Разве валы можно гнуть? Они ж при работе/нагреве/нагрузках примут первоначальную форму, если не хуже.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
yoric сказал(а):
Разве валы можно гнуть? Они ж при работе/нагреве/нагрузках примут первоначальную форму, если не хуже.
Нельзя не согласиться !!! Тем более, что коленвал при изготовлении был подвержен термообработке. При изгибе нарушается структура металла: это обоснование сказанного...
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
yoric сказал(а):
Разве валы можно гнуть? Они ж при работе/нагреве/нагрузках примут первоначальную форму, если не хуже.
всё индивидуально.
ну и конкретно этот вал гнуть никак нельзя, либо нарушишь посадку кривошипных пальцев, либо вытянешь стяжной болт. чисто щёки легонько разворачивать, то бишь центрировать...
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Финал истории про валы. Приехал я сегодня к токарю с грустными мыслями о рихтовке нового и старого валов. А он мне выдает - мы не правильно мерили. Надо ноли по крайним опорам выставлять а не по центрам. В принципе как раз то, о чем реф-мех недавно писал. Поставили мы четырех-кулачковый патрон, вывели нижнюю опору в 0,00. Подложили под центр задней бабки кусок бумажки, верхняя опора тоже в 0,00 стала. Проверили среднюю и я увидел 0,04. Перемеряли старый вал тем же методом, оказалось биение средней опоры 0,03. Я в замешательстве.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vladimirlugansk сказал(а):
...... мы не правильно мерили. Надо ноли по крайним опорам выставлять а не по центрам. В принципе как раз то, о чем реф-мех недавно писал. Поставили мы четырех-кулачковый патрон, вывели нижнюю опору в 0,00. Подложили под центр задней бабки кусок бумажки, верхняя опора тоже в 0,00 стала. Проверили среднюю и я увидел 0,04. Перемеряли старый вал тем же методом, оказалось биение средней опоры 0,03. Я в замешательстве.
Я рад за тебя.....и за твои коленвалы. Будут вопросы пиши в личку: я в основном так и общаюсь с форумчанами. Удачи.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
реф-мех сказал(а):
Я рад за тебя.....и за твои коленвалы. Будут вопросы пиши в личку: я в основном так и общаюсь с форумчанами. Удачи.
Спасибище за подсказку! :good: Я прям духом воспрянул.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Финал истории про валы. Приехал я сегодня к токарю с грустными мыслями о рихтовке нового и старого валов. А он мне выдает - мы не правильно мерили. Я в замешательстве.
О том что оба токаря допустили ошибки в измерениях было понятно сразу, по очень большим цифрам биения, а ведь колено не разбиралось. Вы уж простите но не хотелось критики, это не лучший вариант в сложившейся ситуации. Очень рад что один из мастеров нашел свою ошибку, пожмите ему руку от меня, я очень ценю таких людей. И разумеется мои Вам поздравления за упорство и решенный грамотно вопрос.
А то как то не хорошо получается, по фотографии оценили и чуть не выбросили доброе колено............. :hahaha: :pardon:
Да самое главное то не сказал биение опоры проверяют с моментом затяжки стяжного болта равным паспортному.
0.3-0.4 это нормально если болт затянут не по паспорту.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
танкист сказал(а):
О том что оба токаря допустили ошибки в измерениях было понятно сразу, по очень большим цифрам биения, а ведь колено не разбиралось.
Вот и я подумал об этом. Ведь подшипники не были убитыми. Один из подшипников болтался в посадочном месте. После снятия, следов указывающих на проворот подшипника в посадочном месте, не обнаружено. В любом случае спасибо за участие в моей проблеме!

Есть еще вопрос - я протачивал поверхность картера где золотники ходят. Ушло где-то 0,15-0,25 не записал сразу. Будет ли прижимная шайба обеспечивать достаточное усилие или надо что-нибудь под нее подложить?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Есть еще вопрос - я протачивал поверхность картера где золотники ходят. Ушло где-то 0,15-0,25 не записал сразу. Будет ли прижимная шайба обеспечивать достаточное усилие или надо что-нибудь под нее подложить?
В таких размерах нет ни чего страшного для прижимных шайб. В процессе работы золотники теряют в толщине гораздо больше и шайбы компенсируют эти моменты. Золотники перед установкой не плохо бы измерить по толщине, скажем так для успокоения души что они не новоделы и не тоньше стандартных. Это важные моменты они определяют объем картера и как следствие давление.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
танкист сказал(а):
Золотники перед установкой не плохо бы измерить по толщине, скажем так для успокоения души что они не новоделы и не тоньше стандартных.
Толщину старых и новых мерил еще летом. В обоих случаях 7,55 мм. У них немного расходится геометрия впускных окон. В пределах 1-2 мм.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Раз так глубоко копанул голову-есть смысл сразу поставить глухие золотники.А при неимении их- заглушить или загерметизировать отверстия на стандартных золотниках.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
вЯчЕславович сказал(а):
Раз так глубоко копанул голову-есть смысл сразу поставить глухие золотники.А при неимении их- заглушить или загерметизировать отверстия на стандартных золотниках.
Они глухие и есть. Я фотки выкладывал. Ссылку на пост сейчас добавлю. topic9875-75.html#p272362
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
Толщину старых и новых мерил еще летом. В обоих случаях 7,55 мм. У них немного расходится геометрия впускных окон. В пределах 1-2 мм.
Так старые то совсем получается не работали, толщина ни сколько не изменилась!
По поводу впускных окон не понял, не плохо бы было посмотреть фото в сравнении двух золотников.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
танкист сказал(а):
Не плохо бы было посмотреть фото в сравнении двух золотников.
Постом выше ссылка на фотки. Сегодня собрал картер. Теперь нужно отрегулировать осевой люфт. Какие будут рекомендации?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
vladimirlugansk сказал(а):
танкист сказал(а):
Не плохо бы было посмотреть фото в сравнении двух золотников.
Постом выше ссылка на фотки. Сегодня собрал картер. Теперь нужно отрегулировать осевой люфт. Какие будут рекомендации?
Я фото посмотрел но не понял где разница в 1-2 мм. По этому и попросил фото в сравнении, то есть когда один золотник на другом допустим.
А рекомендации- что бы не переписывать уже много раз написанное, есть вот тут http://motorka.org/book/vihr_neptun/182 ... era-i.html
и вот тут уже более подробно о сборке со всеми размерами и тонкостями. http://parohodoff.ru/motors/remont_vihr.htm
 

Chitinskii

ст. матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
33
Карма
0
Возраст
39
Город
Чита
Имя
Владимир
Лодка
Big,boat310
Мотор
Собираю гибрид
Начал разбирать вихрь 25, открутил болты на поддоне, вопрос почему не снимается с вала?может ему мешает шток который идет в ногу с переключателя скоростей?
 

hamster

матрос
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
27
Карма
2
Возраст
57
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-М спарка; Вихрь-30
Chitinskii сказал(а):
Начал разбирать вихрь 25, открутил болты на поддоне, вопрос почему не снимается с вала?может ему мешает шток который идет в ногу с переключателя скоростей?
 

Вложения

  • 150,8 КБ Просмотры: 992

Chitinskii

ст. матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
33
Карма
0
Возраст
39
Город
Чита
Имя
Владимир
Лодка
Big,boat310
Мотор
Собираю гибрид
Открутил да, там в дейвуд идет от реверса втулка вот как она крепится
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Тягу реверса тоже надо освободить. Тот болт, который указан ромбиком, крепит картер к поддону.


Стрелкой зелёной показал где стоит механизм включения реверса (красный прямоугольник). Надо снять клин 52 (на него попала красная рамка), открутить гайку 50, тяга освободится и поддон снимется.
 

hamster

матрос
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
27
Карма
2
Возраст
57
Город
Красноярск
Имя
Олег
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-М спарка; Вихрь-30
Опередили :good: :pardon:
 

Chitinskii

ст. матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
33
Карма
0
Возраст
39
Город
Чита
Имя
Владимир
Лодка
Big,boat310
Мотор
Собираю гибрид
Вот плин, а я то крутил его и не в курсях что там стопорок))))
 

Chitinskii

ст. матрос
Регистрация
29.12.2016
Сообщения
33
Карма
0
Возраст
39
Город
Чита
Имя
Владимир
Лодка
Big,boat310
Мотор
Собираю гибрид
Парни подскажите на вихрях дейвуды и крепления к ним взаимозаменяемы?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Дейдвуды у тридцаток с направленным выхлопом. Сам я никогда не снимал головы с двадцаток и двадцатьпяток, поэтому по взаимозаменяемости именно дейдвудов не буду врать, но на вид крепежи в тех же местах у всех. Даже тридцатый дейдвуд имеет сзади два незадействованных отверстия, где у двадцаток и двадцатьпяток снизу идет крепление головки блока. У тридцатки так же свой поддон.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 530
Карма
425
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
20-25 одинаковые. 30 ки не было.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
20-25- одинаковы.30-в поддоне другое отверстие под выхлоп и под крепление глушителя-поддон- сапог-иная геомерия отверстий.
Сапог 30-тоже изменен трубой настроеного выхлопа.
 
Вверх Снизу