Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Вот что ещё сразу надо делать на вихре
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Про насос понял. Спасибо!
Теперь немного фоток от вскрытого колена))) Кстати, открутили накидным ключом от той же говно-фирмы только резче))))
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
это называется, когда в моторе нет ничего живого..
вал с такой опорой уже использовать нельзя. есть вариант, проточить её под шарикоподшипники (topic1368.html). но там же и шатуны, как бы не ахти. что бы золотой не вышел.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Спасибо Пилот! Мне только такой проблемы не хватало(((
 

Вложения

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Ходить этот вал будет точно, и неприлично долго. но всегда будет гложить мысль что он подведёт. У нас многие до сих пор ездят вообще без средней опоры. Самый простой способ вылечить, выточить втулку бронзовую с маслогонной канавкой( так тоже у нас делают) и ходит всегда очень долго и много.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Кирюха сказал(а):
Ходить этот вал будет точно, и неприлично долго. но всегда будет гложить мысль что он подведёт. У нас многие до сих пор ездят вообще без средней опоры. Самый простой способ вылечить, выточить втулку бронзовую с маслогонной канавкой( так тоже у нас делают) и ходит всегда очень долго и много.
Хоть и у нас на форуме строго отвергается данная затея но я пожалуй соглашусь про бронзовую втулку. Много я думал про разные варианты, в итоге раставив какие сили действуют на подшибник и какие требования он должен выполнять я прищел к выводу- либо заводская копоновка подшибника либо втулка только с небольшим каналом.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ко мне цыгане приезжали, без подшипников в передних колёсах. с жалобой - немножко постукивает.
короче, кто как чинит, (я про фото).

а так, ходить будет. :crazy:

если прикалывайтесь, так надо смайлики ставить
 

Вложения

  • 14,2 КБ Просмотры: 1 222

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Пилот правильно говорит.... Ролики по таким раковинам не будут долго работать, только и жди когда подшипник сыпанется и расхерачит двигло. Про втулку мысль интересная, только смазку к ней необходимо грамотно организовать, потому как втулка требует больше смазки чем ролики.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
скорей всего, тут графитовая нужна... простую желательно под давлением мазать. НО еще, втулка - паразит
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Лодочные моторы Москва имели бронзовую втулку на средней опоре коленвала. 60 лет тому. Ничего хорошего.
По поводу втулки.
Для начала - не по этой же изгрызанной поверхности втулка будет работать. Первое упражнение - прошлифовать среднюю шейку коленвала "как чисто". Какая толщина металла при этом уйдёт? А какова там толщина цементированного слоя? И потом что будет? Сырой металл будет работать по втулке? И сколько это проходит? В условиях дефицита смазки. Это такой сомнительный метод ремонта предлагается?
В старые времена, когда было ПРОИЗВОДСТВО, это место ремонтировали так. Сошлифовывали среднюю опору до диаметра 32 мм, изготавливали цементированную втулку, напрессовывали её на шейку, и снова шлифовали среднюю шейку в первоначальный размер. И отлично ходило. Дольше, чем штатный коленвал. Если есть станочный парк и термичка, всё решаемо. Если нет такой возможности - лучше подумать о пачке подшипников. Да и вообще менять трение качения на трение скольжения на коленчатом вале - неправильно.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
MIK сказал(а):
....А какова там толщина цементированного слоя?.......
Самарский вал, а значит цементации на средней опоре нет вообще :shock:. Ну или очень слабая закалка. Поверхность легко берётся напильником. А так выкрашивание поверхности средней опоры - это обычное дело для самарского вала.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
MIK сказал(а):
Лодочные моторы Москва имели бронзовую втулку на средней опоре коленвала. 60 лет тому. Ничего хорошего.
А что плохого? они работают по сей день, и ничего с теми втулками не случалось... А Прибой - 5, вообще весь на втулках и ничего.... Так что не умничай.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
к слову, авто-стартера, есть на втулках, есть на подшипниках. последние и крутят веселей и аккум меньше садят.
и тут, лучше не будет, однозначно.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Товарищи о чем спор, если опыт моих односельчан доказан, ходит очень давно. плюс в том что уплотняется средняя часть , значит нет переплюя по цилиндрам, второй плюс тише работает . Доработку впервые мой дядька увидел в 96 вроде, когда зону ликвидировал. Дак вот там многие втулку ставили вообще с завода. Втулке нужна только хорошая смазка и всё. Насчт выгрызенности- дак на этом коленвалу он не весь выгрызен а только часть.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Макс43 сказал(а):
MIK сказал(а):
Лодочные моторы Москва имели бронзовую втулку на средней опоре коленвала. 60 лет тому. Ничего хорошего.
А что плохого? они работают по сей день, и ничего с теми втулками не случалось... А Прибой - 5, вообще весь на втулках и ничего.... Так что не умничай.
Если марка бронзы соответствует подшипниковому сплаву, то будет работать долго и счастливо.. И без посинения.. Но такую бронзу найти проблема и не каждый ее решит. Да и канал для смазки надо предусмотреть... :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Макс43 сказал(а):
Так что не умничай.
Юноша, полегче. Пиши по делу, если есть что написать.
Ты в водномоторном деле делаешь первые робкие шаги. По твоим видео это вполне понятно. Ты знатный специалист по лодочным моторам? Образование есть соответствующее? Диплом, или там сертификат какой? На каком основании ты указываешь, кому тут что делать? Ты Модератор? Ты Администратор? Ладно, для первого раза проехали.

По делу. Пример современного двухтактного мотора со втулкой на средней опоре можешь привести? На любой опоре? Трение скольжения предпочтительнее трения качения? Точно? Лучше показатели будут у мотора на втулке? Чего их тогда не делают?
Тут вопрос скорее в другом. В возможностях и предпочтениях. Можешь сделать по-уму - сделай. Не можешь, нет такой возможности, нет термички и соответствующих станков, тогда гаражно-деревенский ремонт, тогда надо выкручиваться, тогда и втулка - сойдёт. Если тебе этот вариант предпочтительнее, это о многом говорит.
Ну и если в качестве положительных примеров ты приводишь древние конструкции, от которых давно отказались...

По поводу описанного мной метода восстановления коленвалов. В 70-х и 80-х в Запорожье, где начиналась моя водномоторная биография, это дело было на поток поставлено. В индустриальном городе подобные технологические возможности были на многих заводах, это не было чем-то запредельным, это было обычным делом. Более того. В моём полукурортном Симферополе и сейчас, в 2016-м это сделать - не проблема.
При изготовлении коленвала для трёхцилиндрового Вихря применил эту же технологию. Это позволило прошлифовать средние коренные опоры коленвала с одной установки, обеспечив биение на этих шейках не больше полсотки.



Pilot-by сказал(а):
к слову, авто-стартера, есть на втулках, есть на подшипниках. последние и крутят веселей и аккум меньше садят.
и тут, лучше не будет, однозначно.
Конечно лучше не будет. Странно, что с этим ещё кто-то спорит. Втулка - ремонт из категории "я его слепила из того, что было". Сменить трение качения на трение скольжения на коленвале - нонсенс. Это же вопрос из категории: лучше быть богатым и здоровым или бедным и больным?

Вот пишут - нужна хорошая смазка, и всё.
Три основных задачи смазки - снижение трения, охлаждение трущихся пар, вынос продуктов износа. Для всех трёх задач трение скольжения - куда требовательнее как к количеству, так и к качеству смазки. А смазка ограничена, она определяется пропорцией микста, это не прокачка масла от маслонасоса у четырёхтактника.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Втулка, термообработка, шлифовка средней опоры... Ребята!!! Я в Ахтубинске сейчас живу. Тут вообще токаря найти целый гемор. Про шлифовку и термичку с подбором соответствующей бронзы я вообще тихо молчу. Если бы я был дома, пошел бы к пацанам которые собирают грохота и прочие не сильно сложные аппараты для обогатительных фабрик, пообщался бы с конструктором, он бы мне смазку опредилил как сделать, далее пошел бы на рынок, взял бы бронзы разных видов на попробовать, отвез бы ее на спектрограф, далее выбрав подходящую, поехал бы прошлифовал вал и выточил втулку. Все. на этом бы 1 день закончился. Или вариант с посадкой термообработанной втулки на вал в размер (наверное более предочтительно, опять же с конструктором бы обсудил), например из стали 45 меня бы тоже вполне устроил, то же работы на день. Но я не дома. Я в Ахтубинске. И здесь есть напильник и авито с почтой России. По этому куплю колено! Другой ремонт для меня здесь просто не доступен. Главный тезис - вал не жилец. Если у кого есть колено -КУПЛЮ.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Владимир, пардон, увлеклись мы немного. Пороюсь в разобранных Вихрях. Если что путёвое будет - отпишу.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
MIK сказал(а):
Владимир, пардон, увлеклись мы немного. Пороюсь в разобранных Вихрях. Если что путёвое будет - отпишу.
Заранее благодарю! Справедливости ради хочу отметить, что обсуждение втулки вместо посадки средней опоры на иголки я встречаю уже не первый раз. По этому я наверное все же отпишу том самому конструктору. Мужик толковый был. Как-то я размещал для этой фирмы заказ на производстве, а делали мы вибраторы на грохота, так там как раз подшипники скольжения были вроде. И он их рассчитывал. Может чего подскажет.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Номера подшипников в справочниках нужно смотреть, там и по скорости и по нагружености все есть. А здесь кто чего нашел то и поставил. Тема эта не твоя, раз она здесь.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
В общем, пока жду вал решил завести второй вихрь. Завелся со второго потяга. История второго вихря оказалась жутковатой, но решили его подвесить на прог и поехать к судаку. Но не тут-то было. Мотор долго висел в гараже, причем долго это 15 лет, ес-сно все резиновое умерло давным давно и в первую очередь это была помпа. Крыльчатка деревянная, заменили ее на берегу на мягкую, но и тут нас ждал неприятный сюрприз. Завели, брызги не летят. Короче идти на этом моторе не решились, да еще и заглох он на ходу. Короче вопрос - куда лучше врезать контрольку, в глушак или в рубашку блока? Пока основной мотор раскидан, хочу врезать например тавотницу угловую.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vladimirlugansk сказал(а):
Короче вопрос - куда лучше врезать контрольку, в глушак или в рубашку блока? .
В нижнюю часть правого вертикально канала глушителя. Или в самую верхнюю часть БЦ (сначала выгонит весь воздух, и только потом из контрольки пойдет вода. Если даже будут вместо струи брызги, то все равно рубашка полностью заполнена водой).
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Спасибо Реф-Мех! А куда лучше? Наверное в рубашку все таки?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По контрольке topic3878-1779.html#p210427
У некоторых глушителей в этом месте, только снизу, заводское отверстие плюс отверстие в поддоне.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Это я все видел. В 25 другой глушак но сути от этого не меняется. Есть же вариант предложенный с установкой контрольки в рубашку блока (в самой верхней точке) и говорится о том, что такая установка способствует удалению воздушной пробки. Вот я испросил что лучше. Мне что в блок тавотницу вкрутить, что в глушак, проблем никаких. Движок то на столе весь лежит :)
 
Вверх Снизу