У этих Прогрессов один серьезный недостаток. Хоть они и лучше режут встречную волну, чем Крым, но заклепки летят больше , чем у других клеппаных лодок. Некоторые их владельцы переклепывали на заклепки д.5мм, но они также ослабевали, как и д.4мм и даже рвались. Причины могут быть разные. Во первых нарушена технология клепки: заклепки не были отожжены по всем правилам термообработки (я имею ввиду заклепки из твердого алюминиевого сплава. О мягких речи вообще не может быть). По-видимому, недогрели или выдержку при температуре градусов на 50 выше температуры расплавленного свинца (327+50 градусов) делали маленькую. Через сутки заклепки, если не успели использовать, нужно опять греть. Установленные заводом заклепки д.4мм все равно продолжают лететь. Диаметр заклепки подбирается в зависимости от толщины склепываемых листов. Когда-то у меня был Прогресс и заклепки летели очень часто (катались на водных лыжах). Но самая главная причина-это большое расстояние между заклепками. То ли рабочие экономили, может расчет не точный, не знаю. Поэтому я подтянул или заменил ослабевшие заклепки, а между заклепками на каждом шпангоуте поставил еще по заклепке д.3,5мм-усилил. Полученный эффект лучше, чем я себе представлял. На этом мои проблемы с течью лодки закончились. Кстати, на этом Прогрессе, когда я его брал в загранрейс на сухогруз, где я работал, я заменил почти сгнивший киль на тавровую балку (высота киля 50мм), предварительно выгнув полку по днищу (мне его подарили в порту Поти на заводе, где делают "Кометы"-у завода общий забор с портом. И дали много сотен заклепок д.4мм). Прогресс на скорости, превышающей скорость волны, стал значительно лучше вести себя при попутной волне. Кстати, при попутной волне нужно, чтобы большая часть груза была на корме, включая пассажира. Бедет меньше зарываться.