Владимир Владимир сказал(а):
Его рассказ еще.После "перестройки" в 92г было на стапелях два готовых корпуса,но связи с поставщиком двигателей потеряны (3Д20 конверсионный 235л.с),и им пришло в голову закупить два двигателя Вольво-пента 500л.с.Когда его установили в моторный отсек,все были поражены,его там было еле видно из-за их компактных размеров,и большого отсека.Но в итоге на ходовых испытаниях катер показал скорость всего шесть узлов,а сделать винт под этот двигатель у государства не нашлось денег в то время.У него табличка в ходовой рубке:Мореходность 5 баллов. Который на фото,это с авианосца Минск.
Если Вы человек технически грамотный, то Вы должны понимать, что нельзя на судне заменить просто так двигатель на другой, чуть не вдвое большей мощности без замены не только винта (другими будут и шаг и дисковое отношение и, возможно, и профилировка лопастей - ведь обороты точно - другие), но и всего валопровода. Вносятся серьёзные изменения в корпус (фундаменты) в системы охлаждения, топливную, как минимум. Разрабатывается специальный проект замены главного двигателя, проверяется вибрация... много чего. Да и корпус судна имеет определённые характеристики. То есть он рассчитан под вполне определённую скорость - обратите внимание на отгиб в кормовой части судна. Мало того, из-за замены двигателя изменяется не только водоизмещение судна, но и положение центра тяжести, что неизбежно отразится на его мореходных качествах.
Я не двигателист, и что за двигатель там устанавливали, сказать не берусь, но снова напомню - чудес на свете не бывает. Если один двигатель намного меньше другого, то это всего лишь повод уточнить - что за двигатель устанавливается. Его характеристики... все!.. а не одну только мощность. Уточняются данные по топливу, маслу... Даже рулевое устройство пересматривается.
Многие фирмы выпускают судовые двигатели разделяя их на категории. То, что можно поставить на прогулочную яхточку не подходит даже близко для рабочего катера. Причина проста - моторесурс. Яхточку используют пару раз в месяц (хорошо, если так), а рабочий разъездной катер может ходить по 12-16 часов в сутки... не всё так просто в этом лучшем из миров...
Поэтому при поступлении подобной информации... мой совет - мокрую тряпочку на лоб для охлаждения эмоций и её проверка в деталях. Все рассуждения и выводы - потом.