КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
Вот тема нет обсуждения, а есть монолог. И при том большинство предоставленных проектов судов из темы как не надо тюнинговать. В палате №6 день открытых дверей. Вот ответе неучу почему и для чего вы на форум пришли? 1 помочь достичь хороших показателей скорости и экономичности, если вы сделаете определенные улучшения конструкций мотолодки, дак нет этого. 2 улучшить показатели двигателей подвесных и стационарных, дак нет этого. 3 Ноу хау свое внедрить тоже нет. Или же 4 заработать на продаже не доделанных и не красивых с эстетической точки зрения проектах мотолодок.
А Вы это всё зачем написали?
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Я к чему. вот пример раз есть у вас опыт в проектирование обводов судна почему бы не сделать пример расчетов реданов. гидро шайб, лыж и тп на примере одного корпуса допустим прога 4.( А не тупо чужие идеи оцифровывать и скидывать в уменьшенном или увеличенном масштабе или просто то что уже не считается коммерческим за коммерческое продавать.) Вот была бы польза и наставление и объяснили бы что можно с корпусом делать, а чего нельзя и почему. И все расчетами подкрепить. А то в гидродинамике грабли одни и те же при чем эти грабли известны ещё с 30-40х годов в проектировании обводов судна.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
Я к чему. вот пример раз есть у вас опыт в проектирование обводов судна почему бы не сделать пример расчетов реданов. гидро шайб, лыж и тп на примере одного корпуса допустим прога 4.( А не тупо чужие идеи оцифровывать и скидывать в уменьшенном или увеличенном масштабе или просто то что уже не считается коммерческим за коммерческое продавать.) Вот была бы польза и наставление и объяснили бы что можно с корпусом делать, а чего нельзя и почему. И все расчетами подкрепить. А то в гидродинамике грабли одни и те же при чем эти грабли известны ещё с 30-40х годов в проектировании обводов судна.
А кто говорил про монолог? Вы предложили, Вам и предлагать методику "...расчетов реданов. гидро шайб, лыж и тп на примере одного корпуса допустим прога 4..." Полагаю, что у Вас это получится куда "острее"... Прошу, начинайте... :)
Заодно объясните, что такое "тюнинг" по отношению к обводам, и как улучшить характеристики двигателя посредством формы корпуса... кстати, про "грабли" из 30-х годов тоже очень интересно..
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
Монолог слепого с глухим вот ваша тема в кратце.
... Вы очень весёлый человек... я оценил. :lol: по теме сказать нечего?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
В опытах по гидродинамике чем подкрашивают воду чтобы визуально видеть поведение водного потока?
У Вас есть собственный опытовый бассейн? Вы знакомы с теорией подобия?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
Чем красят воду?
Характеристики Вашего опытового бассейна? На чём основана теория подобия?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
Вы простейшего не знаете))))))
А Вы?.. Я всё жду Вашу теорию по расчёту шайб... А может это всё - ПРОСТО СЛОВА? :lol:
Так что по теме-то?
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
В отличии от вас тему я не создавал. Я вас простейшее спросил. я гидродинамику в технаре изучал и препод был женщина Кандидат наук с ДЦП на своем интузиазме и знаниях она сделала стенды по гидродинамике и на пальцах так сказать показывала все процессы и расчеты. Вот тут тема есть по тонелям дак там действительно расчеты приведены и причем они универсальны тока надо начальные данные корпусов, и все это на опыте и пробах. вот это действительно полезно. Вы тут что то хоть полезное с расчетами сделали? Нет и не сделаете у вас образование на словах. А по флудить фляга деревенского и дойдем до сингулярного двигателя с процессом создания оного и обводов корабля на практике и в чертежах, и он полетит у нас благодаря форумчанам мы же не строили корабли, а они у нас ходят. В отличии от вас в одни ворота сами с собой картинки выкладываете.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
В отличии от вас тему я не создавал. Я вас простейшее спросил. я гидродинамику в технаре изучал и препод был женщина Кандидат наук с ДЦП на своем интузиазме и знаниях она сделала стенды по гидродинамике и на пальцах так сказать показывала все процессы и расчеты. Вот тут тема есть по тонелям дак там действительно расчеты приведены и причем они универсальны тока надо начальные данные корпусов, и все это на опыте и пробах. вот это действительно полезно. Вы тут что то хоть полезное с расчетами сделали? Нет и не сделаете у вас образование на словах. А по флудить фляга деревенского и дойдем до сингулярного двигателя с процессом создания оного и обводов корабля на практике и в чертежах, и он полетит у нас благодаря форумчанам мы же не строили корабли, а они у нас ходят. В отличии от вас в одни ворота сами с собой картинки выкладываете.
Вам-то откуда знать, что есть простейшее? Про Ваш "технарь" знаю и про "пальцы" тоже... есть такая кнопочка "все сообщения"...
В отличии от меня Вы боитесь отвечать на вопросы...
Так что... слабенький у Вас движочек, да и то - на 2\3... оно и понятно - с вашими-то поворотами и "стандартным ростом" :lol:
На всякий случай учтите - никаких "универсальных расчётов" не существует и существовать не может. Это Вам Ваша преподователь должна была донести хотя бы "на пальцах"...
Так как у Вас с теорией подобия?
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.07.2014
Сообщения
646
Карма
38
Возраст
40
Город
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
Вы даже про пудру алюминевую не слышали. Про движок не надо! вы по моей реке. если даже на движке 9.8 л.с пройдете 10 км на полном, то я вам ящик коньяка. идет? У нас тут 40 ки и то 2 и то на приколе. в начале июля у 2ой сапог оторвало. а 1ая стоит уже года 3. 30 ки вымирают как мамонты долго не живут. А вы выше меня ростом? а по лесу можете ходить тихо тихо? А можете деревья для строительства дома выбирать (чтоб не сгнило за 20 лет. а хватило на 50 минимум) А можете просто так для форумчан походы организовывать? ВЫ Не чего ещё не предоставили вообще нуль ни расчетов только фото суден и ванн некрасивых страшно. И простейшего по гидродинамике не знаете!
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ "АЛЕКСАНДРА59"!
Вы там про краску что-то спрашивали... так вот. Всю свою рабочую практику (35 лет) по проектированию судов пользуюсь одним интересным прибором - инклинографом Амаева. Там в самописце используется хитрая краска - не простые чернила. Знаете какая? Знаю, что не знаете... и я не знаю (когда понадобилось её купить, то пришлось лезть в паспорт), и ещё я не знаю, сколько зубьев у ведущей звёздочки... и высоту их не знаю... и остальных тоже не знаю. А знаете почему? А потому что мне они на фиг не нужны - я пользуюсь этим прибором, а не проектирую его и даже не делаю. И опытового бассейна у нашего КБ тоже нет, как и у Вас... Их вообще во всём мире - на одной руке пальцев хватит. И состав краски в этих бассейнах - это дело лаборанта из этого научного центра... ну, может ещё снабженец в курсе...
Вот так примерно... :)
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Александр 59 сказал(а):
Вы даже про пудру алюминевую не слышали. Про движок не надо! вы по моей реке. если даже на движке 9.8 л.с пройдете 10 км на полном, то я вам ящик коньяка. идет? У нас тут 40 ки и то 2 и то на приколе. в начале июля у 2ой сапог оторвало. а 1ая стоит уже года 3. 30 ки вымирают как мамонты долго не живут. А вы выше меня ростом? а по лесу можете ходить тихо тихо? А можете деревья для строительства дома выбирать (чтоб не сгнило за 20 лет. а хватило на 50 минимум) А можете просто так для форумчан походы организовывать? ВЫ Не чего ещё не предоставили вообще нуль ни расчетов только фото суден и ванн некрасивых страшно. И простейшего по гидродинамике не знаете!
Точно - не пройду... даже пытаться не стану. Полагаю и у Вас в нашей степи проблемы будут...
Ну а насчёт "...суден и ванн некрасивых страшно..." Вы как себе это представляете? Вот прямо сейчас сотни человек, посыпав голову пеплом, дружно взяли топоры и порубили свои суда к лешему, потому что Вы их заклеймили их эстетические пристрастия?..
А что касается роста... Вот Пушкина знаю, Наполеона знаю, Ленина, Сталина... продолжать? А вот про Вас, извините... как про ту краску... :lol:
По делу есть что сказать?

PS Тему вообще-то не я создал. Даже не смотрел, как это делается... честно.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
На всех современных судах есть богатый набор спасательных средств и среди них шлюпки занимают видное место. В настоящее время стали активно внедрять шлюпки "ныряющего типа", но и традиционные никуда не делись. Но время идёт - шлюпки списывают... требования к ним жёсткие. Но в этот момент это совсем не развалюхи какие-нибудь - вполне крепкие лодочки. И вот попадают они к самодельщикам... Паруса, установка подвесников, стилистика... всё меняется по вкусу судовладельца.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Про внутреннюю отделку тоже можно целую тему заводить... Но здесь есть отдельные спецы.
 

Вложения

  • 31,2 КБ Просмотры: 812
  • 87,5 КБ Просмотры: 805
  • 29,4 КБ Просмотры: 838

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
В части же собственно формы корпуса нужно отметить следующее. Обводы спасательных шлюпок вытекают из их основного назначения - спасения людей. При этом шлюпка не должна занимать на судне много места. Вот и получается - вместимость, живучесть максимальная, качка - плавная. А вот скорость... а кого она вообще интересует, когда речь идёт о выживании? Поэтому, принимаясь за переделку шлюпки можно сделать многое, но не нужно пытаться разогнать её побыстрее... А вот если нужно сделать компактное, но вместительное, хотя и тихоходное, но комфортабельное мореходное судно, то используйте обводы шлюпки - она не подведёт.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Одна важная деталь - принимаясь за переделку или строительство своего судна никогда не забывайте об остойчивости... чтобы потом не выглядеть вот так:
 

Вложения

я-бродяга

гл. кор. старшина
Регистрация
02.03.2016
Сообщения
138
Карма
26
Город
Красноярский край Ачинск
Имя
сергей
Лодка
есть немного
Мотор
в порядке
КиЖиМ , читая много ваших здравых мыслей , хотел спросить , как избавится от дельфинирования , казанка 5 с выносным транцем , мотор 50 л.с вес 90 кг. Трим есть , поджим около десяти градусов приходится делать при максимальной загрузке .
 

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
51
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
я-бродяга сказал(а):
КиЖиМ , читая много ваших здравых мыслей , хотел спросить , как избавится от дельфинирования , казанка 5 с выносным транцем , мотор 50 л.с вес 90 кг. Трим есть , поджим около десяти градусов приходится делать при максимальной загрузке .
Попробую предложить транцевые плиты. Мне они здорово помогли. Но самое главное правильная развесовка глиссирующего судна.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Вы являетесь владельцем лодки, выпущенной во времена, когда двигатели 25-30 л.с. считались мощными. Именно для таких двигателей и проектировалась Казанка-5. Главные особенности формы корпуса этого судна - это вогнутокилеватая форма закрученного до 5 (всего-то!) градусов на корме (поправьте, если напутал). Нужно также учитывать, что мощность наших двигателей считалась "на моторе", а не как сейчас - на винте. То есть по современным нормам "нормальной" мощностью двигателя может считаться современные ~20-22 л.с. (не более). Если Вы поставили движок мощностью 50 л.с., то Вы превысили рекомендуемую мощность не только для Казанки-5, но даже её варианта Казанка-5М с транцем, расчитанным под два "Вихря-25". То есть Ваши проблемы были вполне предсказуемы. Ведь вогнутокилеватые обводы корпуса этого судна предназначены для маломощного двигателя и спокойной воды, свои лучшие качества такая лодка демонстрирует при выходе на глиссирование (в районе "горба сопротивления") а при волне высотой даже 250-300 мм ДОЛЖНЫ резко увеличиваться ударные нагрузки... то самое "дельфинирование", о котором Вы говорите...
Так что, Бродяга, Вы всё правильно делаете - ничего лучше в Вашем положении посоветовать я не смогу, к сожалению.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
seva сказал(а):
Попробую предложить транцевые плиты. Мне они здорово помогли. Но самое главное правильная развесовка глиссирующего судна.
Боюсь, Seva, что Бродяге они не помогут, а возможно даже навредят в каком-то смысле. Я имею в виду, что "прижмёт" он корпус к воде ещё больше... что получаем? Увеличиваем смоченную поверхность, то есть - увеличиваем сопротивление... и при этом получаем кучу брызг в носовой части, которые "приятно охлаждают разгорячённое лицо в жаркий день" и... жёсткие удары даже о самые маленькие волны... что-то типа "стиральной доски"... с мелкими прыжками
 

я-бродяга

гл. кор. старшина
Регистрация
02.03.2016
Сообщения
138
Карма
26
Город
Красноярский край Ачинск
Имя
сергей
Лодка
есть немного
Мотор
в порядке
КиЖиМ сказал(а):
Вы являетесь владельцем лодки, выпущенной во времена, когда двигатели 25-30 л.с. считались мощными. Именно для таких двигателей и проектировалась Казанка-5. Главные особенности формы корпуса этого судна - это вогнутокилеватая форма закрученного до 5 (всего-то!) градусов на корме (поправьте, если напутал). Нужно также учитывать, что мощность наших двигателей считалась "на моторе", а не как сейчас - на винте. То есть по современным нормам "нормальной" мощностью двигателя может считаться современные ~20-22 л.с. (не более). Если Вы поставили движок мощностью 50 л.с., то Вы превысили рекомендуемую мощность не только для Казанки-5, но даже её варианта Казанка-5М с транцем, расчитанным под два "Вихря-25". То есть Ваши проблемы были вполне предсказуемы. Ведь вогнутокилеватые обводы корпуса этого судна предназначены для маломощного двигателя и спокойной воды, свои лучшие качества такая лодка демонстрирует при выходе на глиссирование (в районе "горба сопротивления") а при волне высотой даже 250-300 мм ДОЛЖНЫ резко увеличиваться ударные нагрузки... то самое "дельфинирование", о котором Вы говорите...
Так что, Бродяга, Вы всё правильно делаете - ничего лучше в Вашем положении посоветовать я не смогу, к сожалению.
Считал что обводы одинаковы у казанок 5 и 5м ,этот корпус до 55л.с расчитан, дельфин на груженной после 45 км , когда пустой идешь дельфина нет . Вроде понимаю плиты спасут или гидро крыло .Самое смешное Обь 1 ходила с этим мотором без вопросов. То есть получается надо лодку менять ? Корпус неудачен ?
 
Вверх Снизу