Теперь про большую килеватость у глиссирующих катеров... Здесь проще спросить, чем ответить... Можно, конечно, начать с определений, как положено. Например, что такое "гидродинамическое качество"? Термин очень часто используется в разговорах про глиссирование... Можно и ответить: это, мол, g (9.8) помноженное на D (водоизмещение) и делённое на R (сопротивление движению), а R в свою очередь состоит из сопротивления трения Rт и сопротивления нормальных давлений Rд, которое является проекцией результирующего вектора гидродинамических давлений (Q) на направление движения катера... ну и так далее... и в результате всё равно ничего не объяснить.
Поэтому попробую попроще и покороче... хотя и не совсем точно (то есть не совсем правильно). С другой стороны, как правильно, всё равно никто толком не знает...
Итак... чем выше гидродинамическое качество, тем лучше!.. хотя и не всегда... Если мы хотим получить максимальную скорость с минимальным двигателем, то нужен моногедрон с небольшой килеватостью (4-14 градусов) и тихую воду. Вот это - просто. Но спокойной вода не бывает... на ней волны и на высокой волне мы начнём шлёпать днищем, подпрыгивать и... терять скорость частью из-за того, что сами начнём газ сбрасывать. А почему? А потому что это самое "качество" нас и подбрасывает. Что делать? Увеличивать килеватость. Тогда мы шлёпаться не будем, а будем волну несколько прорезать, то есть двигаться поплавнее... в таких условиях газ можно и прибавить. Вот только ручка-то газа уже упёрлась, а скорость всё равно маленькая. Как же так? Ведь в справочниках пишут, что с высокой килеватостью можно получить скорость больше? Можно. Но при большей мощности. То есть, если хотите "глубокое V", то готовьте деньги на мотор, бензин и тд. Кстати, "глубокое V" - это 20-25 градусов на транце.
Можно сэкономить. Для этого нужно большую килеватость дополнить маленкими продольными реданами. Они помогут поддержать "качество", но не сильно уменьшат мягкость. Так что? больше реданов больших и маленьких? Нет, парочку на борт и не очень больших... так, средненьких. Нет, я не издеваюсь. Покажите лодку, скажу, какие нужны реданы. Потому что их размеры, местоположение, протяжённость, форма и тд будут зависеть от размеров лодки, угла килеватости, типа двигательно-движительного комплекса и тд. А ещё можно... нужно сделать скуловые брызгоотбойники. Это тоже "на глаз". А ещё можно сделать элегантную гидролыжу с небольшой килеватостью.
Но всё же главное - мощность и правильная установка двигателя с правильным винтом. Мощность нужна потому что большие углы килеватости очень не любят выходит на глиссирование и нужно их сильно толкать. А ещё большие углы - это плохая остойчивость на стоянке, большая осадка, есть проблемы входа на встречную косую волну при определённых курсовых углах.
Ничего не объяснил? Да? А что делать? Это ведь всего лишь форум...
И ещё... чем меньше лодка, тем меньше ей нужно "глубокое V".
Ну и самое главное - лодки типа "Канди" - водоизмещающие, а глубокое V - это глиссирующие обводы. То есть большая килеватость здесь альтернативой не является. Для таких лодок нужно рассматривать форму корпуса для переходного режима движения. Или, как вариант плоскодонные обводы со скосом скулы. На наших маленьких лодках мы так и спроектировали.