golovantsev

старшина 2ст.
Регистрация
24.05.2016
Сообщения
54
Карма
5
Город
omsk
Лодка
badger 340SL
Мотор
HDX15
Адмирал сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Что непонятно с обводами "Канди"?
Даже и понимать не хочу ... потому как лодка уродец не имеет право жить . На дно её нах...
КиЖиМ сказал(а):
Было бы ещё лучше, чтобы Вы пояснили, как Вы понимаете "любительские нужды"? Что конкретно входит в эти рамки по Вашему мнению?
Можно я объясню ????
Если тема про обводы , то может мы и поговорим про обводы , а не про палубные надстройки . Интерес представляет то что ниже ватерлинии , а не хрень пришлёпнутая сверху не имеющая ни малейшего отношения к ходовым качествам лодки ..
Если вы разбираетесь в реданах , гидролыжах , планках Генри , транцевых плитах , подпорных клиньях , тоннелях , аэрациях , кавитациях , и т.д. , то цены вам нету и я первый ваш почитатель .
А если всё вышеизложенное вами вы и считаете обводами , то и вопросов у меня к вам нет .
поддерживаю!
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
golovantsev сказал(а):
Не надорвитесь... :D
Ей богу, ребята, ваши заявления без смеха читать сложно... Когда транцевые плиты относят к обводам... это уже "что-то".
Так Вы на вопрос-то когда отвечать собираетесь? Или слова кончились?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Так продолжу по сути... итак. Туристические покатушки. Традиционные формы. Вот как может выглядеть судно для туристов водоизмещающих экономичных обводов на основе казачьего струга... прямо от Степана Тимофеича :yes:
 

Вложения

  • 73,4 КБ Просмотры: 967
  • 36,2 КБ Просмотры: 958

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Раз уж форумчанин, скромно присвоивший себе звание "Адмирал" вспомнил про устройства и приспособления улучшающие те или иные эксплуатационные качества судна, то вот интересное фото немного не по теме. (Взято с сайта "Крамола"). На нём изображена водоизмещающая традиционная лодка с двумя дополнительными "килями". Такие детали, хотя и создают дополнительное сопротивление, но улучшают характеристики качки и хорошо защищают днище судна от повреждений при посадке на мель. Хотя в данном случае это "лыжи"...
 

Вложения

  • 38,8 КБ Просмотры: 989

golovantsev

старшина 2ст.
Регистрация
24.05.2016
Сообщения
54
Карма
5
Город
omsk
Лодка
badger 340SL
Мотор
HDX15
КиЖиМ сказал(а):
golovantsev сказал(а):
Не надорвитесь... :D
Ей богу, ребята, ваши заявления без смеха читать сложно... Когда транцевые плиты относят к обводам... это уже "что-то".
Так Вы на вопрос-то когда отвечать собираетесь? Или слова кончились?
Да тут не надо акцентировать внимание на транцевых плитах, суть в другом! Я за логичность тем на форуме.
я дважды выкидывал твои "КеЖиМ" посты из своего раздела из-за флуда наверно это так говорится на форумах. Так и в этом разделе про обводы нифига нет!
достаточно понятно объяснил или еще где ответить?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
golovantsev сказал(а):
Да тут не надо акцентировать внимание на транцевых плитах, суть в другом! Я за логичность тем на форуме.
я дважды выкидывал твои "КеЖиМ" посты из своего раздела из-за флуда наверно это так говорится на форумах. Так и в этом разделе про обводы нифига нет!
достаточно понятно объяснил или еще где ответить?
Недостаточно. Что нужно Вам "про обводы"? И почему не отвечаете на вопросы? Где Вы нашли "нелогичность"?
И про транцевые плиты не я сказал...
И неплохо было бы хотя бы в имени ошибок не делать... это неуважительно.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Прекращаем флуд!!!!!!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
КиЖиМ сказал(а):
Раз уж форумчанин, скромно присвоивший себе звание "Адмирал"
Раз уж тебе это интересно , то посмотри в моём профиле мою фамилию . А за одно послушай голос за кадром , как меня называют в жизни ......


На любом сайте есть примета ... коли человек цепляется к нику , то ему по делу нечего ответить .

Тугарин сказал(а):
Прекращаем флуд!!!!!!
Легко !!!

Строго по теме ......
КиЖиМ вот тебе уменьшенная копия Гениального изобретения Гениального человека . Лодочка своими обводами совсем не простая , у каждой фенечки строго свое назначение по делу ...
Прокомментируй обводы.... но только без "ля-ля" про мой ник , я тебя умоляю .....
http://www.vodnyimir.ru/Kartop_motolodka_pod_2_silnyi_motor.html
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Адмирал сказал(а):
Строго по теме ......
КиЖиМ вот тебе уменьшенная копия Гениального изобретения Гениального человека . Лодочка своими обводами совсем не простая , у каждой фенечки строго свое назначение по делу ...
Прокомментируй обводы.... но только без "ля-ля" про мой ник , я тебя умоляю .....
http://www.vodnyimir.ru/Kartop_motolodka_pod_2_silnyi_motor.html
Видел я эту публикацию в детстве (как и несколько дюжин других, столь же "интересных")... интересное изделие... было. Только вот называть его "гениальным" - откровенная... хм... ошибка. Критерий, не то чтобы "гениальности", а простой целесообразности - время. Даже я бы сказал так - ВРЕМЯ! И оно своё веское слово уже сказало - последователей нет. Потому что - НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, то есть НИКОМУ НЕ НУЖНО, то есть Вы очень точно приметили - "фенечка"... пустое место.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ну раз уж у отдельных товарищей такое трогательное отношение к "фенечкам" (вообще-то вполне нормальная реакция для новичка в этом деле), то могу порекомендовать очень неплохую книжку - "Справочник по малотоннажному судостроению" под редакцией Мордвинова. Это не учебник, и не научный трактат - именно справочник (то есть этакая "напоминалка", помогающая в работе), то есть в нём есть, если не всё, то очень многое. Без лишних подробностей, кратко, сжато, очень простенько. Пожалуй - лучшее издание такого типа на заданную тему. Её можно "скачать" в интернете.
Что касается сути вопроса, то качество разработки определяется не количеством и экзотичностью применённых в ней "фенечек", а максимальной функциональностью самого судна. То есть соответствием характеристик изделия целям, поставленным при разработке, с минимальными трудозатратами. Другими словами идеальный вариант - судно имеет минимальную трудоёмкость, материалоёмкость при строительстве и экспуатации. В этом свете "фенечки" - показатель скорее отрицательный. То есть лучше вообще обойтись без них. Но это - очень непростая задача (в некоторых случаях - невыполнимая). Это под силу только очень хорошим профессионалам.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
В плане "экзотических" теорий (читай - дилетантских) очень показательна история с ВГ-обводами. Автор этой "териии" - Лобынцев. Кстати, ОЧЕНЬ неглупый человек - у него даже есть научное звание, хотя и в другой области знаний.
ВГ - означает "водоизмещающе-глиссирующие". Любой специалист, хоть немного разбирающийся в этой теме, услышав такое, будет смущён и заинтересован. (Это как бы биологу и генетику сказали бы, что кто-то в курятнике скрестил ужа и ежа). Стаья про это "открытие" появилась в журнале "Катера и яхты"... наукообразная... даже формула есть (!).
Коротко так - делаем не один корпус, а два (один поверх другого). Нижний корпус создаёт волну, а верхний её "гасит". Очевидно, замечу, что ахинея полная. Причина простая - любое материальное тело, двигающееся в воде волны гасить не будет - только создавать. Два корпуса - два источника волнообразования. Всё. Есть ещё, правда, дифракция, интерференция и пр., но тов. Лобынцев их проигнорировал.
Ну как в такой сиьтуации не появиться последователям и "почитателям"? "Халява" ведь! Несёмся, как пуля, волн не создаём, энергию на это не тратим! Почти что антигравитация.
Результаты строительства на фото. (Кстати, оцените замечательное качество строительства). Печально, но волны и сопротивление никуда не делись... даже возросли.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Так какое бы судно я назвал бы "хорошим"? Например - вот такое, как на фото. Грузоподьёмность - до тонны, скорость - до 20км/час (это "на глаз" - возможно, ошибаюсь), корпус из полос фанеры и... никаких "фенечек"!
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё один пример хорошего проектирования - Астраханская "байда". На этот раз - глиссирующее судно. Тип обводов - закрученное днище. Класс - река-море. Назначение - грузопассажирское.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
КиЖиМ сказал(а):
Ещё один пример хорошего проектирования - Астраханская "байда". На этот раз - глиссирующее судно. Тип обводов - закрученное днище. Класс - река-море. Назначение - грузопассажирское.
Назначение у них скорее браконьерское((((((((((((((((
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
КиЖиМ сказал(а):
В плане "экзотических" теорий (читай - дилетантских)
Вот как ты думаешь .... почему тебе нахамить хочется , причём матом и очень коротко ?????
...........................

Ты опять развёл ляляки ни слова не сказав по делу .
Извини , мне не приятно общаться с 3,14зболами .
Досвидос .
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Тугарин сказал(а):
Назначение у них скорее браконьерское((((((((((((((((
Да, это так. Но, согласитесь - многие технические новинки были изобретены совсем не с благородными целями. Разве человечество от них отказалось? Убивает не нож, а человек. Для меня "байда" - грузопассажирское быстроходное судно, предназначенное для плавания в широком диапазоне глубин, вариантов волновой обстановки и даже скоростей. Обратите внимание на второй снимок. Там хорошо видна ватерлиния. Она говорит нам о том, что судно в состоянии покоя имеет достаточно заметный носовой диферент. Благодаря этому на тихом ходу широкий транец не входит в воду и не создаёт сопротивление движению. Другими словами перед нами - "двухрежимное судно"... Это ли не находка? Поэтому конструктора, которым в 90-е в силу разных обстоятельств пришлось спроектировать пару-тройку таких судов внутренне гордятся этим, хотя и на афишируют...
Идея байд и их неординарные качества таковы, что иногда их универсальность просто ослеплялет. Тогда появляются на свет божий такие вот забавные образцы:
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Адмирал сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
В плане "экзотических" теорий (читай - дилетантских)
Вот как ты думаешь .... почему тебе нахамить хочется , причём матом и очень коротко ?????
...........................

Ты опять развёл ляляки ни слова не сказав по делу .
Извини , мне не приятно общаться с 3,14зболами .
Досвидос .
Вот кому приходит в голову идея нахамить?.. Ответ по-моему вполне очевиден... :D
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё один тип судов...
Допустим, вам нужно перевезти большой груз (по массе или по объёму). Какое судно для этого подойдёт лучше всего? Конечно - паром... Ну а если это нужно сделать быстро? Тогда паром должен быть... глиссирующим!
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Форма корпуса в большинстве случаев простейшая - моногедрон. "Нормальную" картинку портит только "балкон" в носовой части, предназначенный для грузовых операций. Килеватость обычно небольшая - не более 14 градусов. Из элементов, улучшающих гидродинамику иногда используют продольные реданы. Иногда простую форму несколько дополняют, например, гидролыжей, хотя в данном случае это - "от лукавого".
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Достаточно редко встречаются "двухкилевые" варианты. Честно говоря, в чём преимущества такого выбора - не понимаю. Но их делают, значит - нужны...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Мы тоже приложили руку к этому направлению. Один из таких судов показан на нашем сайте: http://kizhim.ru/projects/individual/49-30
Не смотря на очевидную проблемность этих изделий (для движения порожнём и в грузу нужны разные винты, как минимум), думаю - это направление ещё будет развиваться. Как? Покажет время. На сегодняшний день как-то проявилась попытка "скрестить" такой грузовик и глиссирующий катамаран:
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
При конструировании судна нужно всегда помнить, что в этом деле нет второстепенных элементов. Всё связано со всем. Всякое решение принимается не само по себе, а во взаимоувязке со всеми остальными элементами. Если кто-то где-то как-то применил что-то, то не нужно пытаться бездумно "обезьянничать" - копировать этот элемент или конструкцию. Может получиться, что в ВАШЕМ случае это окажется не так хорошо, а может быть даже вредно.
Вот, например, иллюстрация к словам "размер имеет значение". Два судна. Оба плоскодонные. Оба - из дерева. Различия минимальные - "наше" крупнее и соотношение "длина к ширине" у него больше, чем у американца. А вот результаты на фото большой скорости. Американец идёт с брызгами, присев на корму, а "наш" строго держит струю. Никаких проблем:
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
На глиссирующих катерах с малыми углами килеватости продольные реданы можно встретить, а можно и не встретить. Кто-то ошибся? Совсем не обязательно. Обычно считается, что их нужно устанавливать на лодках с большой килеватостью для повышения гидродинамического качества, потому что оно с увеличением килеватости падает. Верно. Но и на лодках с минимальной килеватостью они могут сыграть положительную роль. Тогда за счёт них можно уменьшить площадь омываемой части днища и, следовательно, снизить сопротивление трения. В особых случаях вместо треугольных реданов устанавливают так называемые гидродинамические шайбы - продольные полосы. Однако следует помнить, что они же могут сопротивление увеличить, если установить их неверно. Как это узнать заранее? Никак. Для этого нужен опыт (или опытные работы или опыт конструктора). На плоскодонных тихоходных судах такие элементы тоже встречаются, но в этом случае у них другое назначение - повысить устойчивость судна на курсе и защитить днище от повреждений.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Очень много зависит от назначения судна. Например, все конструктора стремятся уменьшить волнообразование, особенно у быстроходных глиссирующих судов. Всё верно. Но вот есть такой вид спорта, как вейкбординг. А в нём волна на корме просто НУЖНА. Иначе никакого вейкбординга просто не будет - ведь именно на этой волне вейкбордисты демонстрируют свои трюки. Мало того, размеры волны должны быть вполне определёнными да ещё при вполне заданной скорости! Та ещё задачка! Есть и другие требования... короче таких катеров много и все разные, но его узнаешь сразу.
 

Вложения

seva

старшина 1ст.
Регистрация
30.07.2012
Сообщения
93
Карма
6
Возраст
51
Город
г.Москва
Имя
Александр
Лодка
Катамаран "Альбатрос", самодельная лодка "Бесенок"
Мотор
Москва 10, Нептун 23
Адмирал сказал(а):
Как я и предполагал .... Про обводы мы тут не дождёмся ни слова .
Посему вопросов к вам не имею .
Продолжайте свой " цирк в театре " и хорошо бы было название темы сменить .
Ну что Вы пристали к человеку? Задавайте конкретные вопросы про обводы, будем обсуждать. Непонятная критика только. Для меня посты КиЖиМ очень интересны. Красивые иллюстрации и грамотные пояснения. С интересом читаю и "мотаю на ус" информацию. Даже думаю не поменять ли мне профессию? :) . Спасибо КиЖиМ.
 
Вверх Снизу