КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Судно готово. Даже на фоне природе выглядит не как чужеродный элемент... вполне себе органично смотрится. Можно приступать к последней, главной части - ОТДЫХУ!... желательно - активному...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Судно построено и поступило в эксплуатацию. Что о нём можно сказать? Для этого нужно присмотреться к нему внимательнее с мокрой тряпочкой на лбу для обуздания эмоций. Только не нужно пытаться искать "недостатки"... их - нет! Просто отмечаем "особенности".
Главные особенности следующие:
1. судно не предназначено для плавания - корпуса расположены очень близко друг к другу и при движении волновое сопротивление будет очень высоким. По-сути это плавсредство по части обтекаемости не намного лучше плота.
2. несмотря на то, что корпусов целых 5 (!), осадка получилась очень большой. То есть открытая вода с её постоянной "волновой обстановкой" такому плавучему дому противопоказана. Исключительно - тихие водоёмы.
 

Вложения

  • 42,2 КБ Просмотры: 1 014

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Это было стоечное судно... Ну, а если хочется всё-таки побыстрее? Тогда с формой корпуса придётся потрудиться всерьёз... и не только с формой корпуса. Проектные работы тоже будут на порядок сложнее и знания потребуются отнюдь не поверхностные. Яркий пример такой работы продемонстрировал Сергей Авраменко из Белоруссии.
Итак, если коротко... после проектирования, рисования Теоретического и Плазового чертежа, разбивки на плазе и пр. изготавливаем... нет, не корпус. Пока только "болван", на основе которого будет делаться матрица (не та, которая кино, а настоящая). Но даже эта первая операция требует высокого профессионализма.
 

Вложения

  • 174,1 КБ Просмотры: 993
  • 171,7 КБ Просмотры: 1 026
  • 174,4 КБ Просмотры: 1 077

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
В данном случае авторы приняли решения делать сложный вариант матрицы - разъёмный. Поэтому и "болван" сначала безжалостно распилили пополам. и ещё немного с ним поработали... Да, именно так, иначе хорошего качества не добъёшся.
 

Вложения

  • 93,9 КБ Просмотры: 988
  • 39,2 КБ Просмотры: 1 026
  • 132,6 КБ Просмотры: 1 029

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Теперь всё это обклеили и получили, наконец, МАТРИЦУ! В ней будут изготавливаться корпуса будущего катамарана. Чисто для любопытных... стоимость матрицы обычно превышает стоимость самого корпуса раза в 3-3,5. Это без учёта стоимости изготовления "болвана".
 

Вложения

  • 181,1 КБ Просмотры: 1 073
  • 186,2 КБ Просмотры: 1 042

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Небольшое лирическое отступление...
В данном случае мастер-копия (это, которая в просторечии "болван") так и осталась "болваном", но если поставить цель, то, в принципе, нет особой проблемы в том, чтобы использовать мастер-копию не только по назначению, но и сделать её вполне нормальной лодкой. Как это сделать - готовых рекомендаций нет. В каждом случае особенности конструкции нужно продумывать так, чтобы они согласовывались с особенностями технологии. Это очень удобно, кстати. Ведь такую лодку можно испытать и, если требуется, внести необходимые изменения и улучшения...
Также возможен вариант изготовления матрицы сразу, минуя стадию изготовления мастер-копии.
При изготовлении и мастер-копии и матрицы совсем не обязательно также использовать дерево или фанеру. В качестве основы конструкции может быть использован и пенопласт. Матрица также может быть и стальной, например...
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Далее матрица покрывается разделительным составом, наносится декоративно-защитный слой (чаще всего его называют гелькоутом, хотя это не совсем правильно). Именно так все корпуса сначала делают, а потом красят, а вот стеклопластиковые сначала красят, а потом делают. :)
Итак... покрасили, закатали, извлекли! Заготовка для корпуса готова! Для катамарана процесс повторяем ещё раз...
 

Вложения

  • 338,1 КБ Просмотры: 999
  • 196,3 КБ Просмотры: 982
  • 247,3 КБ Просмотры: 931

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Далее вклеиваются переборки и другие необходимые детали...
 

Вложения

  • 210,1 КБ Просмотры: 997
  • 211,6 КБ Просмотры: 1 024
  • 188 КБ Просмотры: 1 010

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Следующий ответственный этап - Строим Мост! Не в Крым, не через Волгу... мост между корпусами... Конструкция моста может быть очень разной. Она может быть единым целым с корпусами, может быть пространственной силовой рамой встроенной в рубку... Авторы выбрали дерево...
 

Вложения

  • 79,8 КБ Просмотры: 1 052
  • 45,3 КБ Просмотры: 1 019
  • 85,6 КБ Просмотры: 1 017

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Рубку, пост управления, мебель и прочие нужные вещи, кстати, можно делать параллельно...
 

Вложения

  • 271,1 КБ Просмотры: 1 008
  • 162,4 КБ Просмотры: 1 013
  • 172,5 КБ Просмотры: 1 000

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Пока рубка и мебель ещё не готовы производится ещё один важный этап строительства - ходовые ИСПЫТАНИЯ!.. пока - предварительные. Вместо рубки можно взять эквивалентную нагрузку. Она тоже может быть разной... подойдут бочки с водой, мешки с картошкой... или друзья, если есть желание совместить приятное с полезным. :)
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Испытания завершились просто блестяще... рудку с мебелью изготовили и смонтировали. Судно готово! И получилось всё, как задумано. Поэтому можно сделать ещё одно - немного другое... ведь у каждого хозяина свой вкус.
 

Вложения

  • 92,2 КБ Просмотры: 1 018
  • 114,5 КБ Просмотры: 1 006
  • 73,5 КБ Просмотры: 1 058
  • 141,2 КБ Просмотры: 1 055

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Что интересного в этом изделии? Оно не рассчитано на длительное пребывание на борту. То есть, это - судно выходного дня... для задвину... ой, "продвинутых" обьясню на их любимом англицком - Party barge. Вторая интересная вещь - это судно для переходного режима движения. Причём в самой интересной разновидности - для начала переходного режима. То есть данное судно может разогнаться до 30 км/час (на глаз), а может потихонечку, очень тихо и экономно скользить вдоль берега, не отвлекая шумом мотора и плеском воды от ... ни от чего не отвлекая. :)

У нас на сайте есть проект, который можно назвать средним между этими двумя многокорпусными судами. Это судно немного меньше по размерам (поэтому с его транспортировкой по суше меньше проблем), оно расчитано на длительное пребывание на воде (с ночёвкой), но ведь никто не мешает сделать его и без каюты... см. http://kizhim.ru/projects/shop/91-70 ... проект бесплатный.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Форма корпуса катамарана использованная Сергеем Авраменко примняется достаточно часто и тогда, когда требуется плавать "тихо", не создавая волну и тогда, когда нужно плавать "быстро", хотя и не так быстро, как глиссирующие катамараны (это - отдельная тема). Вот два судна. Одно из них было спроектировано Альбертом Назаровым для Олимпиады в Китае. Другое - проект серийного судна. Форма корпуса спроектирована по тем же принципам, что т у Сергея Авраменко, хотя и немного другая. Кстати, такая форма может быть адаптирована и под изготовление из листовых материалов (например, из фанеры).
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё пару фоток многокорпусных "плавдач". На этот раз это "серийные" изделия из Германии. Слово "серийные" здесь поставлено в кавычки потому что собственно серийными здесь являются только корпуса, а всё остальное, включая количество двигателей, делается под индивидуальные запросы Заказчика. Но обратите внимание на форму корпусов... проще просто некуда...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
И всё же многокорпусные суда, на наш взгляд, имеют слишком много недостатков. Если уж ставить во главу угла соотношение "цена-качество", то в большинстве случаев они проигрывают монокорпусникам. Главное преимущество одного корпуса - простота использования полученного объёма. Посудите сами - когда корпус построен, то половина стен помещения уже есть. Остаётся доделать лишь верхнюю часть. И при этом осадка в любом случае остаётся минимальной вне зависимости от формы самого корпуса. А она тоже может быть очень разной...
Начну с вот этого проекта, пожалуй... http://kizhim.ru/projects/individual/47-28 Мы назвали это судно плавдачей, но, на самом деле в этом есть солидная доля лукавства. Это - быстроходный глиссирующий катер для спокойных акваторий без больших волн. С плавдачами его роднит только уровень комфорта. Есть такое же судно побольше размерами в стадии строительства. Вот фото его днища. Обратите внимание на два могучих продольных плавника. Они предназначены для защиты корпуса при посадке на мель и для устойчивости на курсе. Строитель - Игорь Голобоков из Астрахани.
 

Вложения

zavitay

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.07.2012
Сообщения
6 355
Карма
374
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Стрела
Супер тема! Главное,что бы в автогабарите было! Следующий проект у меня будет такой. Найти бы поплавки халявные где нибудь.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
zavitay сказал(а):
Супер тема! Главное,что бы в автогабарите было! Следующий проект у меня будет такой. Найти бы поплавки халявные где нибудь.
Автогабарит - это примерно 2,4 метра ширины по корпусу (ещё 100 мм займёт привальный брус). Это означет, что ширина одного корпуса должна быть не более 600 мм, если хотите получить приемлемую скорость движения. Длина судна по корпусу должна быть, соответственно, не менее 6-8 метров. "Поплавки" самые "халявные" получаются, если сделать их из стали или из фанеры (ФСФ).
Однако всё-таки советую не спешить с принятием решения... возможны варианты.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Глиссирующие "плавдачи" Игоря Голобокова и "Ветер" хороши относительной простотой изготовления корпуса, но всё же это очень недешёвые суда. Главные затраты здесь будут двигатели.
Однако можно построить судно не намного сложнее глиссирующего "Ветра", но при этом расчитанного на более экономные строительство и эксплуатацию. Именно такими качествами отличается другая наша плавдача - одинадцатиметровая "Тобола" http://kizhim.ru/projects/individual/60-41
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Вообще... давать советы - дело неблагодарное. Как угадать, что человеку нужно? Вкусы у всех слишком разные...
Для одних достаточно просто чтобы плавало...
для других - основательность и надёжность...
для третьих важно, чтобы все на них смотрели...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
К судам соответствующим по уровню комфорта плавучим дачам, но по скорости (и стоимости строительства) соответствующим катерам можно также отнести катер для охоты и рыбалки "Хаммер" http://kizhim.ru/projects/individual/48-29
Идеология такой конструкции вырастает из его назначения. Он проектировался для условий Астраханской Дельты и схожих регионов. То есть расстояние до места отдыха достаточно большое (ок. 100 км), район плавания - мелководье. Отсюда умеренная (или даже скорее маленькая) килеватость для достижения высоких скоростей с двигателем относительно небольшой мощности, плотная компоновка, низкий силуэт (плавание в условиях богатой прибрежной растительности), высокая грузоподъёмность при малой осадке.
Все эти качества позволяют, кстати, использовать подобные плавсредства в качестве быстроходной экспедиционной речной моторной яхты.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Плавучая дача, плавучий дом и подобные суда предполагают всё же не зацикливаться на скорости передвижения. Здесь куда важнее малая осадка, например. Действительно, ну не встанете же вы на отдых в зоне прибоя на взморье? Отсюда предпочтение тихоходным вариантам, а среди тихоходных вариантов выбираются самые мелкосидящие образцы. В европейских странах большую популярность имеют маленькие речные баржи. Их используют и в качестве плавучих домов и для речных круизов. Их так и называют - "пенишет". Наши граждане также заказывают проекты подобных судов. Выглядят они достаточно "по-отечественному". Например моторная яхта "Дежавю" - http://kizhim.ru/projects/individual/40-21 Есть ещё одна - покороче. Вот её внешний вид.
Форма корпуса у таких судов бывает разная, но в общем - прямоугольный в сечении корпус, небольшой радиус скулы (или вообще слом), большая протяжённость "цилиндрической вставки. Короче - баржа, она и есть - баржа.
 

Вложения

  • 44 КБ Просмотры: 1 098
  • 47,5 КБ Просмотры: 995

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Суда типа "пенишет" достаточно просты в постройке, но они всё же не самые дешёвые и не самые маленькие. Для их строительства требуется всё же какая-никакая производственная база. Ну а если нет такой базы, да и не нужно такое "великолепие"? Ну, что же... Есть ещё проще. Такие суда вполне можно построить и у себя во дворе с минимальным набором инструментов. Форма корпуса и конструкция очень простая. Их у нас целая серия. Это "Нафаня" http://kizhim.ru/projects/shop/97-76 , "Лобоста" - http://kizhim.ru/projects/shop/100-79 и "Побег-950" - http://kizhim.ru/projects/shop/98-77
Все три судна выглядят, как катера, но таковыми не являются - это всё же плавдачи.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Чтобы как-то закончить с дачами пару фоток из-за бугра...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё пара "плоскодонных" иностранных. Хочу отметить, кстати, на нашем сайте такого типа лодки чуток посложнее, но и получше...
 

Вложения

Вверх Снизу