Ещё одно, крайне любопытное направление в области использования маломерных судов - покатушки туристов. Вопрос юристами запутан окончательно и бесповоротно, на мой взгляд. Действительно... маломерка не может быть зарегистрирована в ГИМСе, если она "коммерчески" используется. В этом случае дорога в Регистр (Речной или Морской). Замечательно. Вот только, что такое "коммерческое использование" совершенно непонятно. Об судовладельца, слышал, требуют некую расписку в том, что лодка коммерчески не используется... А вот если у человека база отдыха в Дельте и он даёт своим постояльцам лодку "бесплатно", то это уже не коммерческое использование? А если лодка меньше 200 кг с мотором менее 10 лошадей, то её нужно нести в Регистр, если её дают постояльцам за деньги? А если... ну и так далее.
Второе дело, но не менее важное - пройти Регистр (проект по "Правилам..." в организации с "Признанием...", строительство на сертифицированном предприятии из сертифицированных материалов и тд) это... не то чтобы "невозможно", а как бы это поточнее... эта лодка будет просто "ЗОЛОТОЙ".
То есть, как живёт эта тема на просторах нашей страны - ума не приложу, но - живёт ведь!... Значит рассмотреть эти лодки нужно.
Итак. Чё нужно туристу? Да - каждому своё в общем-то. Выделим три темы - 1. Рыбалка (с ней вроде всё понятно относительно); 2. виды, природа... это уже интересно; 3. История, местный колорит... тоже интересно.
Вторая и третья позиции явно родственные души. В целом для них требуется лодка с 12 чел. на борту (10-11 туристов и 1-2 члена экипажа). Скорость не нужна... нужна остойчивость и максимально возможная безопасность прежде всего. Остальное - опционно, как говорится. То есть форма корпуса - водоизмещающая во всех ипостасях. Про бударки я уже говорил, но повторю... в картинках, если подзабыли.