Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Kep сказал(а):
Андрей резать металл до 10 мм, в основном нержавейка 2-4 мм, люминь и его сплавы до 4 мм
Ну вот смотрите расклад ...
У меня Бр... 312 , это значит она выдаёт в режиме " плазма " до 30 ампер . Этого хватает что бы легко и быстро ( как на видюхе ) резать чернуху , калёную чернуху , нержу , алюм до 2 мм толщиной ( ей ваще по барабану чего резать ).
3-х миллиметровую железяку она будет резать в полтора раза медленнее , но довольно уверенно .
4-х мм - будет резать в 2-2,5 раза медленнее , но сто пудово гораздо быстрее болгарки и к тому же без пыли и фигурно .
5-6 мм - это будет уже очень медленно , но всё равно быстрее болгарки .
Максимально я ей резал 8 мм лист , это совсем медленно получается и появляется " клин " , то есть кромки реза не вертикальные , а расширяются к низу . Не сильно , но уже на глаз заметно .
Сейчас уже выпускают Бр... 412 - это 40 ампер , если сеть не просажена , будет бузовать повеселее .
Ну а ещё мощнее плазму надо брать 3 -х фазную . Одна фаза больше 40 ампер всё равно не потянет .
Rickov сказал(а):
есть предложение вынести плазму
Если будет интерес , то чего бы и не вынести .
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Андрей у меня есть инвертор fubag 160, может можно из него плазморез сделать
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Kep сказал(а):
Андрей у меня есть инвертор fubag 160, может можно из него плазморез сделать
У него напряжение холостого хода 75 вольт , а надо 220 в.
Был бы это трансформатор , то можно было бы конденсатор эл. лит на крайний диод повесить и поднять напряжение . Как это сделать на инверторе я не знаю .
Это первое , что приходит в голову ., потому как глубоко я в тему плазмы не вникал .
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Пару слов про контроль . А то , как то голословно у меня это получилось выше .
Существует много способов контроля сварочных швов и металла подлежащего сварке , тема у нас гаражная , поэтому рассмотрим самый доступный метод контроля .
Называется он ....
неразрушающий контроль
цветной метод


Принцип его прост и примитивен , ...
Сначала покрывают проверяемую деталь достаточно текучей жидкостью ( например подкрашенным керосином ) , потом стирают тряпкой или промывают водой деталь . "Цветной" керосин останется в трещинах , микротрещинах и порах . Глазом этого не увидишь . Что бы все эти дефекты стали заметны , на деталь наносят проявитель - это хорошо в себя впитывающий состав ( например мел или зубной порошок ....разведённые на воде ).
В заводском исполнении эти ингредиенты выглядят вот так ...
Очиститель - это ацетон (грубо говоря )
Пенетрант - это подкрашенный керосин ( грубо говоря )
Проявитель - это мел разведённый водой ( грубо говоря )

Вот кино , как всё это работает ....
 

Вложения

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
куплена такая на али.
модернизировать под аргон планируется вот это.
осталось наметить план действий.......
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Кнопка на этой горелке очень сопливая . Там микрик стоит игрушечный , . Сгорит на фиг . Надо релюшку ставить .
Тряпка на рукаве - это тоже сильно ! Загорится на фиг , от первой же капли . А высокое напряжение будет в пол и в воздух убегать по этой тряпке . Замотайте её скотчем в два - в три слоя . Шланг для аргона скорее всего встанет колом уже при плюс 5 гр. ( у меня так было на бримовской горелке ) . Резиновый шланг ставить нежелательно , резина проводит высокое напряжение на ура !
Медный провод на этой горелке идёт внутри шланга - это очень плохо !!!! Медная пыль будет лететь в струе аргона в зону сварки !!!! И попрёт чернота , аки вороги на Русь .!!!!!! :?
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
А что это всё затихло? Кто что до ума довёл?
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
я не довёл, занят, отпишу как соберу
 

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Жду с нетерпением.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Тоже вставлю словечко .
Так и лежат детальки осциллятора на фанерке у меня . Так и варю им . Нету времени коробочку сколхозить .
Три баллона аргона спустил . Ничего в настройках менять не хочу .
Всё устраивает . За эти три баллона один раз почистил фольфрам в разряднике , хотя можно было только зазор поправить .
Единственное , что изменил - это поставил регулируемый трансформатор от старого телевизора (250 Ватт ). Сеть у нас в гаражах сильно прыгает и проседает . Этим прибором добавляю или уменьшаю напряжение сети , выставляю обычно 240 вольт .
Ну и соответственно приходится постоянно менять силу тока баластником .
Например сегодня отлично всё варится на 20 амперах , а завтра тоже самое варить , приходится выставлять 30- 40 ампер .
Вот и всё ... добавить больше нечего .
Всё стабильно .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Классная тема :good: , только вчера увидел. Решил собирать такой осциллятор. Феррит нашёл от старого телика. Микроволновку обещали отдать друзья, говорят рабочая.
Есть некоторые вопросы - Андрей подскажи какую лучше горелку купить, на фото выше смотрю ты забраковал.
Получиться ли осциллятор подключить в паре с таким трансформатором ?

Это у меня полуавтомат на 380 V , переключение тока по первичной обмотке.
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да не .... Горелку я не браковал . ( ну может резко выразился ) Варить она будет , это я озвучил доработки именно под осциллятор . Это же дешёвые бытовые штуки , которые можно дёшево доработать и они будут работать так же как и необоснованно дорогущие .
Трансформатор у вас козырный , в смысле очень правильный для полуавтомата , регулировка по первичке - это всегда хорошо.
Я думаю пойдёт этот транс . Только одну катушку надо будет отключить .Или использовать только одну катушку . Тут надо просто попробовать .
Ну например , сварка алюминия любит увеличенный холостой ход . Где то 110-120 вольт . Возможно ваши две катушки последовательно ( по низкой стороне ) столько и выдадут . Но лично меня "колотит" такое напряжение . Я стараюсь использовать 65-80 вольт холостой ход , а это уже либо одна катушка , либо две параллельно подключенных катушки по низкой стороне ( для увеличения ампер на выходе ).
Ну и само собой , всё что я вижу на фотке относящегося к радио деталям нужно обязательно отключать , и силовой диодный мост в том числе . Иначе всем этим деталям придёт моментальный кирдык .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
Да не .... Горелку я не браковал
Ну доработать не проблема, доработаю. Просто глядя на фото я понимаю, что ничего лучше я у себя в магазинах не найду. Звонил в магаз по сварочному оборудованию, есть в наличии два типа горелок - одна как на фото, другая с возможностью перекрыть газ прямо на горелке. В понедельник гляну, чего нибудь выберу. Андрей, а у тебя как отсекатель организован ? Газа я имею ввиду.
Адмирал сказал(а):
Андрей, давай на ТЫ. Возраст ведь примерно у нас одинаковый, да и общаться как - то легче.
Адмирал сказал(а):
Я думаю пойдёт этот транс . Только одну катушку надо будет отключить
Адмирал сказал(а):
всё что я вижу на фотке относящегося к радио деталям нужно обязательно отключать ,
С этим, я думаю, разберёмся - есть у меня друг понимающий в этом.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Андрей, ещё такой вопрос - 7 конденсаторов какая всё таки маркировка 682 или 683 ? На схеме 47600 Пф, а в описании под схемой 6800 Пф.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
другая с возможностью перекрыть газ прямо на горелке. В понедельник гляну, чего нибудь выберу. Андрей, а у тебя как отсекатель организован ? Газа я имею ввиду.
У меня разные горелки есть . По мне , так лучше чем ручной кран на горелке - ничего нету .
Ну во первых если с электромагнитным клапаном морочиться , то нужно ему питание организовывать , задержку отключения аргона , предварительную продувку перед зажиганием дуги .
Это геморой и потери аргона ( того что в шланге остаётся ) при каждом нажатии на кнопку , плюс потери аргона от не герметичности клапана ( они же китайские .)
Конкретно с этой горелкой ..... наспех из того что было под руками ....поставил ручной кран от пропанового резака .
Вот тут его видно , на трубке латунной стоит .
ВК 44 сказал(а):
ещё такой вопрос - 7 конденсаторов какая всё таки маркировка 682 или 683 ? На схеме 47600 Пф, а в описании под схемой 6800 Пф.
Конденсаторы с маркировкой 682 у меня стоят .
Всё правильно 7 конденсатов по 6800Пф каждый , подключены параллельно друг другу .
7х6800=47600Пф.
На схеме указана общая ёмкость всех семи конденсаторов .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
По мне , так лучше чем ручной кран на горелке - ничего нету .
Ну во первых если с электромагнитным клапаном морочиться , то нужно ему питание организовывать , задержку отключения аргона , предварительную продувку перед зажиганием дуги .
Про ручной вентиль согласен - просто и надёжно.
Адмирал сказал(а):
Всё правильно 7 конденсатов по 6800Пф каждый , подключены параллельно друг другу .
7х6800=47600Пф.
На схеме указана общая ёмкость всех семи конденсаторов .
Извини, это я не так видимо понял. Я подумал что 47600 Пф - это сборка из 10 конденсаторов. На видео прозвучало что продавец продал не те конденсаторы. Теперь всё понятно.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Вот такое соединение трех катушек дает 52.5 вольта. Но это на полной мощности переключения на первичке. Так пойдет?
 

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Судя по фотке , этот трансформатор советских времён . Та техника может многое , пробовать надо .У меня аппарат варил на таком напряжении , когда сеть сильно просажена . Ампер побольше насыпал и варил .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Адмирал сказал(а):
Судя по фотке , этот трансформатор советских времён . Та техника может многое , пробовать надо .У меня аппарат варил на таком напряжении , когда сеть сильно просажена . Ампер побольше насыпал и варил .
Понял, попробую сначала этот трас. Аппарат 1999 г.в.
Вопрос ещё такой - не нашёл в магазинах кабеля для намотки на феррит с такой изоляцией как на твоём видео. Допускается ли намотать кабелем с другой изоляцией ? Если ДА, то с какой ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ВК 44 сказал(а):
намотать кабелем с другой изоляцией
С резиновой изоляцией я пробовал , её шьёт и она толстая .
Ну вот логически рассуждая .....на авто , высоковольтные провода делают в силиконовой изоляции ( наверное не с проста ).
В лабазе авто - филармонии , продают толстые провода в силиконовой изоляции для автоколонок . Вот эти провода я хотел попробовать , но "руки так и не дошли ". В гараже нашлись те военные провода , что в кино .
Они в пластмассовой изоляции , а сверху тряпка пролаченная .
Ну как минимун кабель должен быть в пластмассе .
Прокатит или нет проверяется так ....
При выключенном свете в гараже нажмёшь кнопку ... и если кабель шьёт , он сразу засветится синим светом . В принципе это не очень страшно , если у высокой дуги хватает дури " засветить кабель " и одновременно сломать плёнку на алюме .
То есть , если при сварке , сразу появляется " зеркало " , то по хрену какой кабель . Главное - это сразу получить " зеркало " при нажатии на кнопку .
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Всем доброго здравия ! Собрал наконец то осциллятор и попробовал в паре с трансом полуавтомата. Осциллятор работает ровно , чуть позже Видос залью. А вот транс от полуавтомата видимо не подходит, на полной мощности выдает 52.5 вольта и , как я понимаю, слишком много ампер. Сразу прожигает алюминий 1.5 мм. Вообще получается либо дуга слаба, убавляя мощность убавляются и вольты, либо дуга отличная но много ампер выдает. Короче первая попытка не удалась , сжег сопло и вольфрамовый электрод.
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 487
Карма
208
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Сопло треснуло из за перегрева, газа не хватало однако.
 

ВК 44

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2015
Сообщения
422
Карма
16
Город
Костромская земля.
Имя
Олег
Лодка
Неман 2
Мотор
Я-30 2-т
Kep сказал(а):
Сопло треснуло из за перегрева, газа не хватало однако.
Не, ампер много.....слишком много. Пластину дюрали 9мм. расплавило до сквозного проплава за 3-4 секунды, и сопло покраснело и электрод оплавился.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Разрядник работает идеально . У меня слабее .
У тебя зазор ( судя по искре ) 0,2 мм или даже больше .
Это не всегда хорошо . Увеличение зазора в разряднике увеличивает мощность " высокой дуги " . Когда такое мощное высокое идёт по проводам и кабелям , у него хватает дури убегать в воздух , в землю и пробивание всевозможных воздушных зазоров , в том числе и в обмотках трансформатора . Это становится слышно и видно в темноте ... То есть до вольфрама доходит то , что не разбежалось по сторонам .
Посему зазор нет смысла делать больше 1,5 мм.
Ну это мои думки такие . Не навязываю их . У меня зазор -1,5мм .
...............

Без аргона даже не стоило пробовать включать сварочный ток .
Ничего там не поймёшь . Вольфрам сразу горит и деградирует ..
....................

Дуга (высокая на горелке ) без аргона у тебя нормальная , не переживай . Другой вопрос - она у тебя прерывистая . Это как раз может быть из - за большого зазора в разряднике и из - за кабелей и шлангов лежащих на полу , а они у тебя походу резиновые ?? . Когда начнёшь варить - почувствуешь запах жжёной резины - это " высокая " убегает .
........................

Плохо видно в кине , ..... вольфрам в горелке глубоко сидит .
Ну судя по кину алюм ты раньше не варил ???? Если так , то выстави вольфрам вровень с колпачком и отцентруй его в центр колпачка . И при сварке алюма категорически нельзя касаться вольфрамом ни детали , ни присадочной проволоки . Если это произошло , сразу останавливайся и обтачивай вольфрам на наждаке ( это без вариантов .). Посему для пробы , у тебя локти рук должны быть обязательно на столе зафиксированы , мизинец руки на горелке - обязательно должен быть упёрт в стол .
Как бы это смешно не звучало , но если руки трясутся или не зафиксированы или руки навесу ... ты никогда алюминий не заваришь .

.................

Ну и без баластника не обойтись тебе . Коли столько дури аппарат выдаёт , что сразу жгёт ----- ЭТО ЖЕ ХОРОШО ! Есть что регулировать ........
 
Вверх Снизу