bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
"Платон, ты прав, но истина дороже!" может открою тайну - но в японских скутерах почти никто не считает угол. перелопатил много схем. разные вариации управления разрядом. редко где есть опрежение.
по поводу Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%B8%D0%B5 у Димы есть управляющая и накопительная котушки. здесь же одна является и накопительной и от нее же управление (Схема №3). поищи обзор схем там и будет подробное разъяснение что и как.
еще
и еще - здесь много тем про CDI
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
"Платон, ты прав, но истина дороже!" может открою тайну - но в японских скутерах почти никто не считает угол. перелопатил много схем. разные вариации управления разрядом. редко где есть опрежение.
по поводу Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%B8%D0%B5 у Димы есть управляющая и накопительная котушки. здесь же одна является и накопительной и от нее же управление (Схема №3). поищи обзор схем там и будет подробное разъяснение что и как.
еще
[ur=http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1269598&t=1269598l]и еще[/url] - здесь много тем про CDI
Хочешь сказать что в японских скутерах к (примеру) искра пробивает что на 900 оборотов за 5 градучов до ВМТ что на 6000 оборотах и тоже за 5 градусов до ВМТ ???
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
"Платон, ты прав, но истина дороже!" может открою тайну - но в японских скутерах почти никто не считает угол. перелопатил много схем. разные вариации управления разрядом. редко где есть опрежение.
по поводу Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0 ... 0%B8%D0%B5 у Димы есть управляющая и накопительная котушки. здесь же одна является и накопительной и от нее же управление (Схема №3). поищи обзор схем там и будет подробное разъяснение что и как.
еще
[ur=http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1269598&t=1269598l]и еще[/url] - здесь много тем про CDI
Хочешь сказать что в японских скутерах к (примеру) искра пробивает что на 900 оборотов за 5 градучов до ВМТ что на 6000 оборотах и тоже за 5 градусов до ВМТ ???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
МИЧМАН сказал(а):
Ну и что ????По одной подмаховичной катушку на канал я понимаю так же и на схеме Дмитрия 22. А СДИ я понимая это когда угол опережения считает электронный блок (типа как на японском скутере)
Ты правильно понимаешь. Только обозначаются эти схемы немного по другому но очень похожи. Например ДС СДИ или АС СДИ. И так далее. В общем и целом это не очень меняет суть. Разряд конденсатора используется как с опережением на контроллере, так и без всякого опережения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
МИЧМАН сказал(а):
Хочешь сказать что в японских скутерах к (примеру) искра пробивает что на 900 оборотов за 5 градучов до ВМТ что на 6000 оборотах и тоже за 5 градусов до ВМТ ???
Вариантов два.
1) Зажигание без опережения СДИ (и такие то же есть на скутерах) Угол настроен оптимальный 12-15 градусов. Угол разумеется постоянный всегда. Так было и на наших мопедах и большинстве мотоциклов (производства СССР)
2) Угол регулируется микропроцессорным управлением. ДС СДИ.
Поправка. Есть СДИ которые то же в небольшом пределе изменяют угол. Например МБ-22 или КЭТ-1а.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
А если скутер 4х тактный, то ему опережение в 30град. и больше не надо, там и 10- 15 за глаза....
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
танкист сказал(а):
МИЧМАН сказал(а):
Хочешь сказать что в японских скутерах к (примеру) искра пробивает что на 900 оборотов за 5 градучов до ВМТ что на 6000 оборотах и тоже за 5 градусов до ВМТ ???
Вариантов два.
1) Зажигание без опережения СДИ (и такие то же есть на скутерах) Угол настроен оптимальный 12-15 градусов. Угол разумеется постоянный всегда. Так было и на наших мопедах и большинстве мотоциклов (производства СССР)
2) Угол регулируется микропроцессорным управлением. ДС СДИ.
Поправка. Есть СДИ которые то же в небольшом пределе изменяют угол. Например МБ-22 или КЭТ-1а.
Понятно и даже согласен.В детстве была Верховина
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
C CDI написал потому,что во всех магазах http://scooter-fly.ru/cdi_kommutator/cd ... uki-run-cn так и написано катушка +CDI.Я не силен в электронике,поэтому ни чего объяснить не могу.Вот что пишет об этом викпедия:
Электро́нное зажига́ние (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) — «зажигание от разряда конденсатора», или «конденсаторное зажигание» или «тиристорное зажигание» (по названию радиоэлемента «тиристор», выполняющего функции коммутации); зажигание, принцип действия которого основывается на разряде конденсатора

Кнопку сегодня проверю,вроде в том году проверял,но не помню что казало.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
bosya сказал(а):
скорее всего на кнопке одна пара нормальнозамкнутых контактов, вторая - нормальноразомкнутых. не получится. проверь тестером состояние контактов на кнопке.
Да,кнопка такая и оказалсь :( как делать то???
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
так, как в схему не влезешь, попробуй два диода (4007 их в лампах-экономках полно) от подмаховичных катушек, плюсами вместе, на кнопку, на свободный контакт, чтобы при нажатии замыкался на корпус.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
52
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Если соединить плюса от катушек,не получится 2 искры в раз???
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Макс43 сказал(а):
Начала всех обмоток в схему, концы на массу, и угол искрообразования должен быть на своём месте. Проверь ещё раз. А лучше попроси у кого ни будь страбоскоп на пол часа и все станет ясно.
З.Ы. Кондёр на 1.5мкф. это зло. Надо не более 1.
Вы писали чтоб концы обмоток не соединять а кинуть на массу А В ЧЕМ РАЗНИЦА ??? Если они на массе все равно соединяются ??
 

olk

пассажир
Регистрация
24.06.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Н-ск
Имя
олег
Лодка
в поиске
Мотор
москва
от какого ветра нужен маховик на москву-м для эл. зажигания?
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
335
Карма
39
Возраст
61
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Москва М 12,5, Гибрид Champion 225 c ногой Москвы.
Вопрос от новичка!!!
Сегодня пробовали снять маховик - гайку открутили и постучали и поотжимали песпонтова надо съемник - кто может дать по нему совет?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Итак. схема №3 начала дурить голову. отказал один цилиндр после продолжительного хода. в прошлом сезоне такого не наблюдалось. поостыв - заработал. потом опять перебои в работе даже холодным. не стал искать причину, может чего отпало или сгорело. решил перемотать катушки с управляющей и по науке по 5500 витк.на накопительные.
сказано 0 сделано. наматал 5500 +/-5витк. на накопительные и по 300+/-5 витк. 0,112мм. на управляющие. получилось, видать через разницу в укладке, 778 и 779 Ом и 53,1 и 53,6 Ом соответственно.
подключил по схеме,где на управляющий электрод, после диода, резистор на корпус подключен. резистор 100 Ом. Диоды FR207 на управляющий электрод 1N4002, конденсатор 1мкФ. искра проскакивает одновременно в обеих цилиндрах.
как это победить?
запуск хороший не смотря на несколько жидковатую искру. так же было и со схемой 3, от дрели пробивает около 3см.
завел в бочке и посмотрел стробоскопом - на повышенных оборотах угол отстает.
снял видео.
видно снизу на основании белую метку - это момент искры. белая точка на маховике - ВМТ нижнего, вертикальная темная полоска - ВМТ верхнего. видно, как метка размывается и отстает от основания.
как исправить?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
lesk сказал(а):
Вопрос от новичка!!!
Сегодня пробовали снять маховик - гайку открутили и постучали и поотжимали песпонтова надо съемник - кто может дать по нему совет?
нужен съемник. все остальное - зло. можно маховик или коленвал изуродовать.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
335
Карма
39
Возраст
61
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Москва М 12,5, Гибрид Champion 225 c ногой Москвы.
Вчера гонял немного -рыбачил но столкнулся с такой проблемой при включении скорости мотор начинал глохнуть - может причина в том что ранее на контактном зажигании у одной катушки отвалился проводок - кое как подпаялись при помощи кислоты и все работало 2 плавания проблем не вызывало только на малом газу слышно иногда троил двигатель - отключался один горшок но ведь мотор шел. а тут только скорость включаю сразу почти глохнет. причем не слышно чтобы на 0-ке движок троил. может подпаяное кислотой сдохло совсем и не дает искру и сразу дохнет?
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
lesk сказал(а):
Вчера гонял немного -рыбачил но столкнулся с такой проблемой при включении скорости мотор начинал глохнуть - может причина в том что ранее на контактном зажигании у одной катушки отвалился проводок - кое как подпаялись при помощи кислоты и все работало 2 плавания проблем не вызывало только на малом газу слышно иногда троил двигатель - отключался один горшок но ведь мотор шел. а тут только скорость включаю сразу почти глохнет. причем не слышно чтобы на 0-ке движок троил. может подпаянное кислотой сдохло совсем и не дает искру и сразу дохнет?
Проверьте двигатель в бочке . Прогретый движок должен работать хоть на верхнем хоть на нижнем цилиндре и даже при включенной скорости ПРИ УСЛОВИИ ЧТО У ВАС С КОМПРЕССИЕЙ И САЛЬНИКАМИ КОЛЕНВАЛА ВСЕ ГУД. А с кислотой считаю лучше не паять, со временем пайку разъедает.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
66
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Глохнет при включении из за бедной смеси.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
335
Карма
39
Возраст
61
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Москва М 12,5, Гибрид Champion 225 c ногой Москвы.
Макс43 сказал(а):
Глохнет при включении из за бедной смеси.
Все отлаживал - говорю ходил на тролинге - слышал как отключался 1 горшок., смесь отлажена в бочке - может что сбилось - счас готовлю запасную катушку и опять в бочку. Все таки нужно лучшую ссылку на электронное зажигание и как отстроиьб опережение?
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
335
Карма
39
Возраст
61
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Москва М 12,5, Гибрид Champion 225 c ногой Москвы.
Да... наматывал на винт сеть - но снял все очистил - в сальник не заглядывал. Однако после неудачных попыток включаьть скорость плавал на веслах при возврате домой - все заработало вернулся на 2- выплыве вернуться пришлось на веслах
 

antrek0t

матрос
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Комбат-380
Мотор
Москва М
Товарищи, подскажите, пожалуйста, какой должен быть УОЗ в разных положениях румпеля на Москве-М? У меня сейчас УОЗ в положении полный газ около -40...-45 градусов, малый газ около -10..0 градусов, а глохнуть начинает при +10...+15 градусах, ближе к положению "стоп". И какой должен быть УОЗ в режиме холостого хода в момент когда заслонка вот-вот откроется?
Многие пишут, что с установкой электронного зажигания перестает глохнуть в положении стоп, у меня глохнет. Так и должно быть или нужно поменять начало-конец управляющих обмоток?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
все нормально у тебя. примерно так и должно быть.
макс -39°, -42°; запуск(заслонка открыта на 1мм) -5, -10°; ХХ - +0 +10° ну здесь по ощущениям. если заслонка закрывает плотно - то больше чем +5° глохнет. если пропускает по краям немного можно и +15° опустить и работает. чем позднее зажигание, тем богаче смесь нужна. чихать начинает от бедной смеси на позднем зажигании.
ну и максимально раннее, тут тоже интересный момент получается. если переделано из МЛ-10 - то с повышением оборотов зажигание уходит в позднее на 7-10°. значит нужен стробоскоп, бочка и 5к на коленвалу, чтобы проверить действующий угол на полном газу.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
335
Карма
39
Возраст
61
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Москва М 12,5, Гибрид Champion 225 c ногой Москвы.
lesk сказал(а):
Да... наматывал на винт сеть - но снял все очистил - в сальник не заглядывал. Однако после неудачных попыток включаьть скорость плавал на веслах при возврате домой - все заработало вернулся на 2- выплыве вернуться пришлось на веслах
Все подтвердилось в бочке. Сразу проверили работу на малом ходу - троило постоянно. В итоге заменили катушку - поставили доработанную от электриков 4500 на 200. Все заработало. Единственное начало дизелить - звук как у дизеля видать начало зажигания разное у 2-х горшков и стало немного больше вибрации. Скоро вернем перемотанную катушку 6000 на200. Может все восстановиться. Троить перестало. Немного добавили качество и включатся стало лучше чуть с газком. Сейчас надо на воде опробывать.
 
Вверх Снизу