Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
только тогда не надо говорить про б/у провод и вёсла.....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макс43 сказал(а):
только тогда не надо говорить про б/у провод и вёсла.....
Хорошо Макс, про весла не буду, а по старому проводу вот из того же курса ПТУ.

Восстановление обмоточного провода

Технология снятия изоляции и очистки старого провода

Самой оптимальной технологической схемой восстановления обмоточного провода является способ, при котором старую обмотку передают с участка разборки на участок восстановления, после прохождения всех восстановительных операций и соответствующего контроля отправляют на материальный склад предприятия, а оттуда в цех на общих основаниях наряду с другими обмоточными проводами.
Ввиду сложности работы не подлежат восстановлению алюминиевые обмоточные провода и медные провода диаметром менее 0,8 мм длиной менее 2 м с поверхностью, поврежденной настолько, что нельзя использовать провод после калибровки на меньший диаметр.

Ну и ссылка на тот же учебник. http://leg.co.ua/info/provoda-i-shnury/ ... ovoda.html
Обоснованный запрет на использование провода БУ расписан подробно в этом же учебнике.
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Андрей, давайте сейчас оставим в покое эти умные книги, потому как теория зачастую расходятся с практикой, в нашем случае это именно так и есть, я разобрал СОТНИ электросчетчиков на перемотку зажиганий (чтобы не быть голословным в одном из следующих видео покажу малую часть магнитопроводов от них) ещё не было случая чтобы навернулась катушка мною намотанная (есть исключение Сиа Про 15-9.9 там они горят с завидной регулярностью даже ямаховские, но и на них у меня есть метод...)
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
танкист сказал(а):
Ни каких старых проводов с электросчетчика, только свежий провод ПЭВ-2 0.1-0.12 иначе мозоли от весел на руках вырастут.
+++ Ну и нагнал ты жути , Андрей ! А если серьезно -- далеко не в каждом магазе можно найти катушку (бобинку ) со свежим проводом . Учитывая массовое засилье продукции братьев -китайцев , можно получить каку .. Как просветил меня мой друг электронщик с сорокалетним стажем ( ведущий инженер с вышки телерадио центра ) катушки на электросчетчики изготавливались на оборонных предприятиях , качество вполне .. Сначала на "Ветры " мы мотали катушки , пропитывали в водяной ванне смесью 50 % парафина , 50 % воска ( по рекомендации гуру с мотолодки Сергея " Горыныча " ) Полет нормальный . Однако , намотка требует аккуратности и какого никакого опыта .. А потому на "Мелкомоськи " пошли простым и ,ИМХО , надежным путем . Подшефные молодые ребята "приволокли " кучу трехфазных счетчиков , выдернули катушки , отмотали до 5000 в накопительной + 250 в управляющую и пропитка вышеуказанной смесью . Эксплуатация на Оби моторов плотная ( переходы по 30 , 40 , а то и 50 км туда , а потом обратно ... ! Ни единого отказа не было в катушках .

+++ По поводу мозолей от весел .. На основании МЛ -10 2С устанавливали катушки , далее через штекера на выносной коммутатор и все делали на мотор в 2 экземплярах .. Один комплект на мотор , второй в рюкзачек -- в запас + съемник маховика и ключики.. ну как по другому ! В случае чего .., пока бы пили чай на берегу , замена основания -- безпроблемно , да и коммутатора тоже ..
P.S. Всегда с интересом читаю твои посты , учусь многому .. Но в данном случае -- Платон . ты прав . но истина дороже .. С уважением .
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 325
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вставлю свои десять копеек :)
Никто не сказал зачем покрывают лаком ?,композитом,да хоть канц.клеем. Для устранения "дребезга "обмотки. При слабом натяжении и в намотке -особенно в случае в "навал" провод вибрирует и перетирает лак. При намотке в "ряд" снижает существенно этот фактор.При радиомонтаже в р/а для техники все элементы покрываются лаком и фиксируются на печ. плате именно в первую очередь от действий вибрации. И самое главное:) не во всех случаях это покрытие лаком и т.д. нужно. все зависит конкретно от изделия ,параметров и его эксплуатации.
Это Вам скажу как , человек замученный воен приемкой в славные советские времена, в макетном отделе института:)))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макс43 сказал(а):
Андрей, давайте сейчас оставим в покое эти умные книги, потому как теория зачастую расходятся с практикой, в нашем случае это именно так и есть, я разобрал СОТНИ электросчетчиков на перемотку зажиганий (чтобы не быть голословным в одном из следующих видео покажу малую часть магнитопроводов от них) ещё не было случая чтобы навернулась катушка мною намотанная (есть исключение Сиа Про 15-9.9 там они горят с завидной регулярностью даже ямаховские, но и на них у меня есть метод...)
Макс без умных книг нельзя! Я допускаю что провод в счетчике с высоким качеством изоляции и вполне выдержит несколько перемоток. Теперь давай представим что человек прочитав наши с тобой посты возьмет не провод от счетчика а какую ни будь катушку ПЭЛ или ПЭТВ. (ну нет у него счетчика и он взял первую катушку которая под руку попала) А что- если от счетчика можно, почему бы и от пускателя не взять там ведь такой же диаметр провода и парни опытные пишут в теме что можно перематывать с использованной катушки! Да диаметр такой же только вот марка провода другая и изоляция совсем другая, менее надёжная, да и руки совсем другие, парни то намотали уже не одну сотню и знают в чем хитрости. Намотает этот человек катушку а её пробьет. Много ли он знает о проводах и изоляции и о том можно ли применять БУ провод допустим марки ПЭТВ ? То есть раз мы затронули этот вопрос поясню, существуют правила электротехники и умные книги, если написано отключи напряжение перед монтажом, надо это выполнить беспрекословно. А то практика так разойдется с теорией что мало не покажется! А сейчас Макс хочу попросить укажи марку провода, катушки на счетчике. Не для меня, а для тех кто будет мотать проводом от счетчика. И пусть люди знают какой провод можно использовать, а какой не стоит применять. Согласно правил электротехники для цепей 150-400 вольт должен применяться провод марки ПЭВ-2 то есть в двойной лаковой изоляции. Немного о моих катушках, у меня есть пробитые катушки и я не буду говорить что все мои катушки работали безотказно. Все пробои катушек типичное нарушение правил. В одной провод ни чем не зафиксирован (без пропитки катушка) в другой провод неизвестной марки, и того 4 штуки за 20 лет накопилось.
Подытожу всё сказанное! Человек имеющий специальное образование и опыт ни когда не зарядит в челнок станка на производстве провод не соответствующей марки, бывший в употреблении. Тем более с диаметром 0.1 -0.12. Таковы правила он им обучен и несёт ответственность за надёжность катушки. Катушка выполненная в домашних условиях (в ручную) имеет меньшую надёжность. В силу того что выполняется не специалистом а за частую даже начинающим любителем, и не на специальном оборудовании. Добавив к этому БУ провод добавим ещё один фактор ненадёжности. К этому если добавить отсутствие грамотной пропитки.......Результат не заставит себя ждать.

Макс! В твоем профессионализме по намотке катушек я не сомневался ни когда. Мне прекрасно известно что ты в силу своего опыта намотаешь и БУ провод со всеми правилами и очень старательно, думаю я не один кто видел это на твоём канале ютюб. Но! мы не имеем права рекомендовать начинающим особенно тем кто решил это сделать впервые, использовать БУ провод. К моему великому сожалению нет у начинающих твоего опыта и знаний, и это приведёт их к........... Думаю максимально ясно изложил суть проблемы!
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нордик301 сказал(а):
+++ Ну и нагнал ты жути , Андрей ! А если серьезно -- далеко не в каждом магазе можно найти катушку (бобинку ) со свежим проводом .

+++ По поводу мозолей от весел .. На основании МЛ -10 2С устанавливали катушки , далее через штекера на выносной коммутатор и все делали на мотор в 2 экземплярах .. Один комплект на мотор , второй в рюкзачек -- в запас +
Анатолий, нагонять жуть мне не к чему. Опыт он приходит не в один момент. Стараюсь что бы начинающие не наступали на мои и чужие грабли и не натирали мозоли а шли проверенным путём. Более подробно об этом написал в сообщении выше.
Что касается резервного зажигания, в силу того что район плавания у меня спокойный бывает редко, на моторе использую всегда две системы зажигания, рабочую и дублирующую. С возможностью без механических манипуляций в течении одной двух минут переключить с одной на другую. В общем как у летчиков, и условия безопасности приближены к летным.
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
Всем здрасьте! Вчера обнаружил что по собственной тупости вкрутил винт крепления тяги основания магнето прямо в катушку на МБЭ - 3, в результате чего повредил управляющую обмотку... В общем сегодня намотал по новой новым проводом 0.1. в итоге вроде все работает. Спасибо ещё раз всем за полезные советы - очень пригодились! Теперь буду смело делать зажигания для остальных своих моторов! Ну и посмотрел сегодня споры по поводу намотки катушек, так я думаю каждый из вас по своему прав. Конечно опыта по намотке катушек у меня считай нет но, те из вас кто придерживается намотки по "мануалу" и только новым приводом, правы с той точки зрения что это - "правильно" или как положено, а те кто придерживается намотки катух старым, б/у проводом, правы с той точки зрения - что если это работает и так "зачем платить больше" или тратить больше времени... Это конечно мое субъективное мнение. Так что споры на эту тему, по моему ни кого не переубедят...
 

pollop

капитан-лейтенант
Регистрация
05.04.2013
Сообщения
436
Карма
1
Город
Минск
Имя
паша
Лодка
охотничья, самиздат картоп Сидельникова 3,7м
Мотор
прибой
Да-а из этого спора лично я узнал много нового. И по моему при использовании катушки от счетчика, как и любой другой катушки от которой провод отматываем, нет ни чего страшного. Ведь провод который остался на катушке мы не трогаем, и он 99% останется целым и невредимым. Сам использую катушки от счетчиков, правда всего один сезон, и это не показатель. Но все равно много нового и интересного выяснил для себя
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
pollop сказал(а):
И по моему при использовании катушки от счетчика, как и любой другой катушки от которой провод отматываем, нет ни чего страшного. Ведь провод который остался на катушке мы не трогаем, и он 99% останется целым и невредимым. Сам использую катушки от счетчиков, правда всего один сезон, и это не показатель.
+++ Это самый простой вариант - доступный большинству . Из этого и исходил . А послойная намотка , да даже и в "навал " -- это высший пилотаж , не каждый владелец ПЛМ это сможет сделать качественно...

P.S. Главное -- пропитывай катушку . Чем -- это вопрос религии . Удачи !
 

brostov

матрос
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Алексей
Лодка
окунь
Мотор
москва м
а если контактное зажигание у москвы оставить как прежнее то количество витков такое же как и на электронном
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
brostov сказал(а):
а если контактное зажигание у москвы оставить как прежнее то количество витков такое же как и на электронном
+++ Пожелание -- Поизучать матчасть ; -из каких элементов состоит контактное зажигание , как устроено электронное зажигание .. Все вопросы отпадут . . Удачи !
 

brostov

матрос
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Алексей
Лодка
окунь
Мотор
москва м
Согласен пропустил слово и все стало непонятно.
Вопрос простой Какое количество витков L1 и L2 нужно на катушке если все таки оставить контактное зажигание МЛ10 на москве???
Этот вопрос просто возник после того как стал разбирать старую катушку в ней просто применялся провод 0,9 а может и тоньше(каждый слой отделен бумажной прокладкой), и вторая обмотка (малое количество витков) провод толщиной примерно 1,0 а может и толще)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Цитирую Фишбейна:
"Первичная обмотка имеет 180 +/-5 витков провода ПЭЛ 0,57; вторичная - 10000 +/- 300 витков провода ПЭЛ 0,05. Направление навивки катушки должно быть против часовой стрелки, если смотреть со стороны вывода на "массу".
Ваше "0,9" это и есть 0,05мм. вручную оооочень сложно намотать. да еще и с послойной изоляцией.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Проще к выводам первичной обмотки подсоединить выносной в/в трансформатор, например ТЛМ-1, см. книгу Фишбейна на стр. 67.
 

brostov

матрос
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Алексей
Лодка
окунь
Мотор
москва м
Да точно так и есть про катушку как вы и описали, с 0,9 я промахнулся 0,09 хотел сказать
получается что для контактного зажигания
вторичная - 10000 витков провода 0,05 это более 3 кОм, а первичная так вообще 2 Ом,
что за книга этого Фишбейна дайте ссылку почитать?
тоесть старые катушки не подойдут для электронного зажигания?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
старые катушки не подойдут для электронного зажигания не подойдут. от них, для электронного зажигания, полезны только каркасы, на которых можно намотать новые обмотки, или оставлять контактное с выносными высоковольтными катушками. Фишбейн - родитель Ветерка, контактное зажигание идентичное у Москвы и у Ветерка. книга есть на этом сайте.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Есть три катушки провода ПЭВ-2 0.1 мм машинка для намотки и три платы вырезанных под электронику для МЛ-10. покупал для себя но стал ленив этим заниматься кому нужно писать в личку
 

Вложения

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Добрый день всем.Мужчины,кто может пошагово рассказать как подключить кнопку стоп к эсз с CDI.Вот на фото провода от подмаховичных катушек,кнопка с 4-мя контактами.Как,куда подключить,и нужно ли что то паять.Если паять,то если можно схему с указаниями деталек.За ранее спасибо!!!
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
скорее всего, два диода 4007 от контактов катушек, плюсами в кучу и на кнопку, которая замкнет их на массу. как-то так видится.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Тут мне сказали сделать так. 2 провода + (красненькие на катушках) подцепить к кнопке,а от кнопки 2 провода обратно к катухам.По простому в разрыв. Кнопка в 4 контакта у меня как раз.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
скорее всего на кнопке одна пара нормальнозамкнутых контактов, вторая - нормальноразомкнутых. не получится. проверь тестером состояние контактов на кнопке.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
скорее всего на кнопке одна пара нормальнозамкнутых контактов, вторая - нормальноразомкнутых. не получится. проверь тестером состояние контактов на кнопке.
Посмотри у Дмитрия 22 там все ясно прописано и почему схему двухканальную электронную ты считаешь что ЭТО СДИ ???
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
МИЧМАН сказал(а):
bosya сказал(а):
скорее всего на кнопке одна пара нормальнозамкнутых контактов, вторая - нормальноразомкнутых. не получится. проверь тестером состояние контактов на кнопке.
Посмотри у Дмитрия 22 там все ясно прописано и почему схему двухканальную электронную ты считаешь что ЭТО СДИ ???
у него катушки со "схема 3" внутри. под маховиком только по одной катушке на канал.
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
МИЧМАН сказал(а):
bosya сказал(а):
скорее всего на кнопке одна пара нормальнозамкнутых контактов, вторая - нормальноразомкнутых. не получится. проверь тестером состояние контактов на кнопке.
Посмотри у Дмитрия 22 там все ясно прописано и почему схему двухканальную электронную ты считаешь что ЭТО СДИ ???
у него катушки со "схема 3" внутри. под маховиком только по одной катушке на канал.
Ну и что ????По одной подмаховичной катушку на канал я понимаю так же и на схеме Дмитрия 22. А СДИ я понимая это когда угол опережения считает электронный блок (типа как на японском скутере)
 
Вверх Снизу