bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Сергей, двухканальное... но "схема №3" что не очень хорошо.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
в плане исполнения и подключения сх3 - идеально простой вариант. но схема с управляющей катушкой дает более точно искру не зависимо от оборотов. у сх3 наблюдается некоторая непостоянность в этом плане. хотя большинство работает. ну и искра слабее. как простой вариант стоит применять. у меня на одной голове работает сх3. сезон без проблем. запуск со 2-3 потяга. хх около 700. макс с перекрутом бывает.
 

Sergey1965

мичман
Регистрация
31.12.2015
Сообщения
162
Карма
4
Город
Самара
Лодка
Ботмастер310к
Мотор
Москва м,прибой5
bosya сказал(а):
в плане исполнения и подключения сх3 - идеально простой вариант. но схема с управляющей катушкой дает более точно искру не зависимо от оборотов. у сх3 наблюдается некоторая непостоянность в этом плане. хотя большинство работает. ну и искра слабее. как простой вариант стоит применять. у меня на одной голове работает сх3. сезон без проблем. запуск со 2-3 потяга. хх около 700. макс с перекрутом бывает.
Спасибо, все понятно написали.да простота монтажа-купил готовые катушки Сузуки,поставил подмаховичные, и все! У меня был как пробный вариант для запуска мотора......... Так до сих пор и стоят!
 

brostov

матрос
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Алексей
Лодка
окунь
Мотор
москва м
Здравствуйте , прочитал что здесь написано про зажигание для москвы , все вроде ясно и понятно, но хотел бы еще раз уточнить L1 4500-5000 витков L2 - 200-300 витков .???
И вопрос а монтажная схема (расположение радиодеталей) есть ???
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
brostov сказал(а):
Здравствуйте , прочитал что здесь написано про зажигание для москвы , все вроде ясно и понятно, но хотел бы еще раз уточнить L1 4500-5000 витков L2 - 200-300 витков .???
И вопрос а монтажная схема (расположение радиодеталей) есть ???
Жопка к жопке большинство клеят.
 

brostov

матрос
Регистрация
28.04.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Алексей
Лодка
окунь
Мотор
москва м
Простите не понял что именно жопка к жопке клеить
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
радиодетали. навесным монтажом.
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
Всем здрасьте! Подскажите пожалуйста. Собираюсь мотать катухи на ветра и на мосю малую, буду отматывать с катух от электросчетчика, вот собственно вопрос: какое сопротивление должно быть у обмоток (управляющая, накопительная) при НЕ подключенной катушке? А то везде пишут -" Сопротивление катушек ПРИПАЯННЫХ К ПЛАТЕ" :shock: И второй вопрос: по какую схему лучше для ветра, а какую для моси? Конечно понимаю что вы скажете, - что на форуме все есть и что надо не лениться, и просто поискать и все это уже обсуждалось. Но хоть верьте хоть нет, но я уже с декабря штудирую этот и подобные форумы но ни фига не нашёл информации по первому вопросу, а по второму постоянно кто то находит недостатки в той или иной схеме ("надёжная" - "ненадежная"), по этому спрашиваю у вас сам. Сразу добавлю, "лёгкий запуск" и "надёжность" мне по барабану, главное что бы мотор выходил на максимальные обороты!
За ранее всех благодарю!!!
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Николай-ай-ай сказал(а):
Всем здрасьте! Подскажите пожалуйста. Собираюсь мотать катухи на ветра и на мосю малую, буду отматывать с катух от электросчетчика, вот собственно вопрос: какое сопротивление должно быть у обмоток (управляющая, накопительная) при НЕ подключенной катушке? А то везде пишут -" Сопротивление катушек ПРИПАЯННЫХ К ПЛАТЕ" :shock: И второй вопрос: по какую схему лучше для ветра, а какую для моси? Конечно понимаю что вы скажете, - что на форуме все есть и что надо не лениться, и просто поискать и все это уже обсуждалось. Но хоть верьте хоть нет, но я уже с декабря штудирую этот и подобные форумы но ни фига не нашёл информации по первому вопросу, а по второму постоянно кто то находит недостатки в той или иной схеме ("надёжная" - "ненадежная"), по этому спрашиваю у вас сам. Сразу добавлю, "лёгкий запуск" и "надёжность" мне по барабану, главное что бы мотор выходил на максимальные обороты!
За ранее всех благодарю!!!
С таким отношением к легкому запуску и к надежности ОСТАВЬ КУЛАЧКОВУЮ схему(штатную) БУДУТ МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ.
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
Я бы оставил но проблема в том что кулачкам трындец, да и катухи уже не первой свежести.... Короче собрал пару зажиганий (кулачковых) из более-менее годных частей, (замучался кулачки выставлять, по щупу) на бочке заводится идеально, обороты набирает прекрасно, на передаче тоже. Поехал на воду - заводиться тоже вроде нормально, а как передачу включаешь - на одном цилиндре идет!!! :shock: Короче чего только я не делал, даже отрегулировал что и на воде и на бочке работает отлично, но через небольшой промежуток времени опять такая же ерунда... :(
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Какое зажигание на ветре, МБ или МЛ-10???
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
Ну и просто для общего развития, может кто обьяснит? Есть у меня два зажигания электронных,одно: МБЭ-3 (заводское), второе: покупное - (самодельное) - у человека который их продает в коммерческих масштабах... Так вот МБЭ-3 работает на ветре хорошо, но запускается не фонтан ( на холодную не меньше 3х рывков), а на москве вообще не работает!! То есть не запускается она с ним ни как!!! А покупное - (самодельное) не плохо работает на москве причем с родным маховиком, заводится вообще сказочно, а на ветре как ни ставь опережение либо не заглушишь, либо не набирает обороты.... Маховики всяческие пробовал! Почему не пойму?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Вероятней построены на разных схемах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Николай-ай-ай сказал(а):
Всем здрасьте! Подскажите пожалуйста. Собираюсь мотать катухи на ветра и на мосю малую, буду отматывать с катух от электросчетчика, вот собственно вопрос: какое сопротивление должно быть у обмоток (управляющая, накопительная) при НЕ подключенной катушке? А то везде пишут -" Сопротивление катушек ПРИПАЯННЫХ К ПЛАТЕ" :shock: И второй вопрос: по какую схему лучше для ветра, а какую для моси? Конечно понимаю что вы скажете, - что на форуме все есть и что надо не лениться, и просто поискать и все это уже обсуждалось. Но хоть верьте хоть нет, но я уже с декабря штудирую этот и подобные форумы но ни фига не нашёл информации по первому вопросу, а по второму постоянно кто то находит недостатки в той или иной схеме ("надёжная" - "ненадежная"), по этому спрашиваю у вас сам. Сразу добавлю, "лёгкий запуск" и "надёжность" мне по барабану, главное что бы мотор выходил на максимальные обороты!
За ранее всех благодарю!!!
Ни каких старых проводов с электросчетчика, только свежий провод ПЭВ-2 0.1-0.12 иначе мозоли от весел на руках вырастут. Вот ответы на твои вопросы.
topic4506-150.html#p217207
topic7898-125.html#p234491
Для Москвы схему не применял, нет у меня такого мотора! Но люди пробуют, результат пока не отписали.
Вот ответ на твой вопрос по поводу плохого пуска Ветра на холодную
topic9252.html#p251441
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Николай-ай-ай сказал(а):
Ну и просто для общего развития, может кто обьяснит? Есть у меня два зажигания электронных,одно: МБЭ-3 (заводское), второе: покупное - (самодельное) - у человека который их продает в коммерческих масштабах... Так вот МБЭ-3 работает на ветре хорошо, но запускается не фонтан ( на холодную не меньше 3х рывков), а на москве вообще не работает!! То есть не запускается она с ним ни как!!! А покупное - (самодельное) не плохо работает на москве причем с родным маховиком, заводится вообще сказочно, а на ветре как ни ставь опережение либо не заглушишь, либо не набирает обороты.... Маховики всяческие пробовал! Почему не пойму?
Заводское МБЭ-3 на "Москве" надо использовать с ветерковским маховиком, но момент искры уходит очень сильно - требуется корректировка поворотом основания магнето( ищешь искру и по-новому закрепляешь тягу). с московским маховиком у меня ничего не получилось. про самоделку ничего не скажу - не довелось.
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
танкист сказал(а):
Николай-ай-ай сказал(а):
Всем здрасьте! Подскажите пожалуйста. Собираюсь мотать катухи на ветра и на мосю малую, буду отматывать с катух от электросчетчика, вот собственно вопрос: какое сопротивление должно быть у обмоток (управляющая, накопительная) при НЕ подключенной катушке? А то везде пишут -" Сопротивление катушек ПРИПАЯННЫХ К ПЛАТЕ" :shock: И второй вопрос: по какую схему лучше для ветра, а какую для моси? Конечно понимаю что вы скажете, - что на форуме все есть и что надо не лениться, и просто поискать и все это уже обсуждалось. Но хоть верьте хоть нет, но я уже с декабря штудирую этот и подобные форумы но ни фига не нашёл информации по первому вопросу, а по второму постоянно кто то находит недостатки в той или иной схеме ("надёжная" - "ненадежная"), по этому спрашиваю у вас сам. Сразу добавлю, "лёгкий запуск" и "надёжность" мне по барабану, главное что бы мотор выходил на максимальные обороты!
За ранее всех благодарю!!!
Ни каких старых проводов с электросчетчика, только свежий провод ПЭВ-2 0.1-0.12 иначе мозоли от весел на руках вырастут. Вот ответы на твои вопросы.
topic4506-150.html#p217207
topic7898-125.html#p234491
Для Москвы схему не применял, нет у меня такого мотора! Но люди пробуют, результат пока не отписали.
Вот ответ на твой вопрос по поводу плохого пуска Ветра на холодную
topic9252.html#p251441
Спасибо за помощь, полезная информация. А "ни каких старых проводов с электросчетчика" - вы имеете ввиду что катухи разматывать нельзя или что катухи уже отработали своё в счетчике? Просто есть счетчик 672ой, ни разу не подключался 13 или 14 г.в. Т.е. - "девственный" или это не важно? А то на вёслах вообще неохота!
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
sergey081965 сказал(а):
Николай-ай-ай сказал(а):
Ну и просто для общего развития, может кто обьяснит? Есть у меня два зажигания электронных,одно: МБЭ-3 (заводское), второе: покупное - (самодельное) - у человека который их продает в коммерческих масштабах... Так вот МБЭ-3 работает на ветре хорошо, но запускается не фонтан ( на холодную не меньше 3х рывков), а на москве вообще не работает!! То есть не запускается она с ним ни как!!! А покупное - (самодельное) не плохо работает на москве причем с родным маховиком, заводится вообще сказочно, а на ветре как ни ставь опережение либо не заглушишь, либо не набирает обороты.... Маховики всяческие пробовал! Почему не пойму?
Заводское МБЭ-3 на "Москве" надо использовать с ветерковским маховиком, но момент искры уходит очень сильно - требуется корректировка поворотом основания магнето( ищешь искру и по-новому закрепляешь тягу). с московским маховиком у меня ничего не получилось. про самоделку ничего не скажу - не довелось.
Пробовал и с ветромаховиком и с московским, не заводится и всё тут! Основание крутил тоже по всякому результат - 0! Мистика какая то...
 

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
Например уже в этой теме твой вопрос по зажигалке на Москву раскрыт от и до.... Сопротивление накопительной примерно- 350- 500 Ом. управляющей 30- 36 Ом. Сопротивление сильно зависит от толщины провода, нужен провод 0.13 - это оптимально. Провод со старого счётчика бери смело, даже если он отработал много лет. Если правильно намотаешь, вёсла можешь оставлять дома. Только никакой пропитки ЛАКОМ!!!! Если хочешь надёжности провари в парафине с маслом.
 
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
9
Карма
0
Город
Москва
Имя
Юрка
Лодка
Лидер 340
Мотор
Москва 12.5, Москва М, Ветерок 12, Ветерок 8, ветерок 8
Макс43 сказал(а):
Например уже в этой теме твой вопрос по зажигалке на Москву раскрыт от и до.... Сопротивление накопительной примерно- 350- 500 Ом. управляющей 30- 36 Ом. Сопротивление сильно зависит от толщины провода, нужен провод 0.13 - это оптимально. Провод со старого счётчика бери смело, даже если он отработал много лет. Если правильно намотаешь, вёсла можешь оставлять дома. Только никакой пропитки ЛАКОМ!!!! Если хочешь надёжности провари в парафине с маслом.
Понял, значит цапонлак убираю подальше. (не знал) Спасибо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Николай-ай-ай сказал(а):
Спасибо за помощь, полезная информация. А "ни каких старых проводов с электросчетчика" - вы имеете ввиду что катухи разматывать нельзя или что катухи уже отработали своё в счетчике? Просто есть счетчик 672ой, ни разу не подключался 13 или 14 г.в. Т.е. - "девственный" или это не важно? А то на вёслах вообще неохота!
Провод для намотки имеет лаковую изоляцию, это одноразовая вещь. Намотал-размотал катушку, выбрасывай провод. Второй раз без повреждения изоляции не намотаешь, и не отследишь где треснула изоляция в процессе намотки, толщина то у лаковой пленки на проводе всего 0.01 мм, в результате межвитковое замыкание, а дальше весла и новая намотка. Накопительные катушки работают на высоком напряжении 150-400 вольт, хорошая изоляция провода для такого напряжения первостепенная задача для надёжной работы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Макс43 сказал(а):
Только никакой пропитки ЛАКОМ!!!!
Макс вот это материалы для ПТУ где обучают профессии электрика, электромеханика и представляешь люди экзамены сдают по этим материалам!
Страница 63 из 83
ГЛАВА XV
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК

§ 15-1. Назначение пропитки

В процессе изготовления и после укладки в пазы статоров, роторов и якорей обмотки пропитываются лаками или компаундами с последующей сушкой.
В результате пропитки и сушки улучшаются следующие свойства электрической изоляции:

1. повышается нагревостойкость;
2. улучшается теплопроводность обмоток за счет уменьшения воздушных прослоек между проводниками и стенками паза сердечника;
3. повышается влагостойкость изоляции, особенно волокнистой, из-за уменьшения гигроскопичности в результате заполнения пор и создания лаковой пленки, препятствующей проникновению влаги внутрь обмотки;
4. повышается электрическая прочность изоляции, так как электрическая прочность пропиточных материалов выше электрической прочности воздуха, находящегося между волокнами непропитанных материалов;
5. повышается механическая прочность изоляции, так как пропитанная обмотка имеет хорошо сцементированные витки, плотно- и прочно сидящие в пазах сердечников. Благодаря этому предотвращается перемещение проводников в результате вибрации и связанное с этим повреждение изоляции от истирания.
Наружные поверхности обмоток после сушки окрашивают покровными эмалями и лаками. Образующаяся в результате этого твердая и гладкая пленка толщиной 50—60 мкм хорошо защищает изоляцшо от влаги, смазочных масел и скапливания пыли.

§ 15-2. Методы пропитки

Для пропитки обмоток пользуются следующими методами:

1. погружением в лак;
2. на стендах с нижней подачей лака;
3. струйным поливом;
4. компаундированием;
5. вакуумно-нагнетательным способом.
Выбирают метод пропитки в зависимости от типа лака и конструкции обмоток.
Метод пропитки погружением. Этот метод является наиболее распространенным способом пропитки лаками, содержащими растворитель, как отдельных катушек, так и обмоток, уложенных в пазы сердечников. Для лучшего проникновения лака в обмотки, уложенные в пазы сердечников, последние перед погружением в лак нагреваются до температуры 60—70°.

Будет желание, почитай. Тут полная информация http://leg.co.ua/info/elektricheskie-ma ... in-63.html
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
А вот "метода" пропитки:
 

Вложения

Вверх Снизу