Макс43 сказал(а):
Только никакой пропитки ЛАКОМ!!!!
Макс вот это материалы для ПТУ где обучают профессии электрика, электромеханика и представляешь люди экзамены сдают по этим материалам!
Страница 63 из 83
ГЛАВА XV
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК
§ 15-1. Назначение пропитки
В процессе изготовления и после укладки в пазы статоров, роторов и якорей обмотки пропитываются лаками или компаундами с последующей сушкой.
В результате пропитки и сушки улучшаются следующие свойства электрической изоляции:
1. повышается нагревостойкость;
2. улучшается теплопроводность обмоток за счет уменьшения воздушных прослоек между проводниками и стенками паза сердечника;
3. повышается влагостойкость изоляции, особенно волокнистой, из-за уменьшения гигроскопичности в результате заполнения пор и создания лаковой пленки, препятствующей проникновению влаги внутрь обмотки;
4. повышается электрическая прочность изоляции, так как электрическая прочность пропиточных материалов выше электрической прочности воздуха, находящегося между волокнами непропитанных материалов;
5. повышается механическая прочность изоляции, так как пропитанная обмотка имеет хорошо сцементированные витки, плотно- и прочно сидящие в пазах сердечников. Благодаря этому предотвращается перемещение проводников в результате вибрации и связанное с этим повреждение изоляции от истирания.
Наружные поверхности обмоток после сушки окрашивают покровными эмалями и лаками. Образующаяся в результате этого твердая и гладкая пленка толщиной 50—60 мкм хорошо защищает изоляцшо от влаги, смазочных масел и скапливания пыли.
§ 15-2. Методы пропитки
Для пропитки обмоток пользуются следующими методами:
1. погружением в лак;
2. на стендах с нижней подачей лака;
3. струйным поливом;
4. компаундированием;
5. вакуумно-нагнетательным способом.
Выбирают метод пропитки в зависимости от типа лака и конструкции обмоток.
Метод пропитки погружением. Этот метод является наиболее распространенным способом пропитки лаками, содержащими растворитель, как отдельных катушек, так и обмоток, уложенных в пазы сердечников. Для лучшего проникновения лака в обмотки, уложенные в пазы сердечников, последние перед погружением в лак нагреваются до температуры 60—70°.
Будет желание, почитай. Тут полная информация
http://leg.co.ua/info/elektricheskie-ma ... in-63.html