РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
все равно попробуем, будет хоть как то сдвигать.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Работать будет однозначно. Контролер будет считать, что оборотов меньше. Я на бийск поставил такое зажигания(скважность делал другую). В планах конечно, переписать программу
Стробоскопам смотрел угол меняется, но испытаний на воде не проводил. Пока маюсь с карбюраторами....
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
А так конечно, смысл бегать по граблям? Поставил шторку и не греешь голову :)
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Msmer54 сказал(а):
А так конечно, смысл бегать по граблям? Поставил шторку и не греешь голову :)
мех работы для меня проблемы.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
Msmer54 сказал(а):
Работать будет однозначно. Контролер будет считать, что оборотов меньше. Я на бийск поставил такое зажигания(скважность делал другую).
как это ты делал другую скважность.?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
881
Карма
86
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Зайди в мою тему там фотки есть. У Бийска три цилиндра, соответственно и другая шторка.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Минимальный 5 градусов устанавливается механически. При этом в программе до 1300 оборотов надо прописать 0 угол. Думаю Костя со мной согласится, мы с ним это обсуждали зимой.
Андрей, приветствую! Нет ли ошибки насчет 1300 оборотов? Вроде зимой решили что 800? 800-1000 - небольшое увеличение, после 1000 понижение и с 1200 уже поперли вверх ... Вроде так было? topic8662-50.html#p237328
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Андрей, приветствую! Нет ли ошибки насчет 1300 оборотов? Вроде зимой решили что 800? 800-1000 - небольшое увеличение, после 1000 понижение и с 1200 уже поперли вверх ... Вроде так было?
Есть у микропроцессорного зажигания одно слабое место, о котором ни где не пишут и не говорят.
Я протестировал стандартную систему зажигания Совек на стенде и увидел те же самые проблемы что и в Сарумане.
В общем то проблема это очень громко сказано, назовем её нюанс. Суть в том что когда в программе прописано изменение угла от 800 оборотов, происходит сильный дребезг меток. То есть метки, или правильно сказать угол опережения сильно гуляет на холостых оборотах на несколько градусов в разные стороны, это вызывает не ровную работу мотора на холостом ходу. От сюда делаем вывод- изменение опережения надо программировать таким образом что бы мотор работал на холостом ходу с нулевым (в программе) углом. А опережение начиналось чуть выше оборотов холостого хода. То есть для Вихря начало графика в программе должно выглядеть примерно так: 800-1200 угол 0. Дальше идет опережение. IgnCalc v2.0 прописывает по 200 оборотов вот и получается 800-1000-1200 угол 0.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Саша у меня нет выложенного в ютюб видео работы на стенде УОЗ Сарумана, но есть другое, где наглядно видно что такое дребезг меток, вот примерно так же ведёт себя угол на ХХ и в Сарумане.
(Видео Сарумана есть на компе, для частного просмотра :pardon: )

 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Суть в том что когда в программе прописано изменение угла от 800 оборотов, происходит сильный дребезг меток. То есть метки, или правильно сказать угол опережения сильно гуляет на холостых оборотах на несколько градусов в разные стороны, это вызывает не ровную работу мотора на холостом ходу. От сюда делаем вывод- изменение опережения надо программировать таким образом что бы мотор работал на холостом ходу с нулевым (в программе) углом. А опережение начиналось чуть выше оборотов холостого хода. То есть для Вихря начало графика в программе должно выглядеть примерно так: 800-1200 угол 0. Дальше идет опережение. IgnCalc v2.0 прописывает по 200 оборотов вот и получается 800-1000-1200 угол 0.
Получается вся изюминка зарыта в диапазоне 800-1200 градусов? Спасибо за полезную информацию. У меня складывается впечатление, что нужно на каждом моторе смотреть индивидуально? В частности Константин писал ранее ( topic8662-50.html#p237272 ):
В интервале оборотов от 800 до 1000 я даже сделал уменьшение опережения, а не увеличение. При этом возникает в какой-то степени "самостабилизация" оборотов. И обороты действительно меньше "плавают", чем при увеличении опережения в этом диапазоне оборотов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
В интервале оборотов от 800 до 1000 я даже сделал уменьшение опережения, а не увеличение. При этом возникает в какой-то степени "самостабилизация" оборотов. И обороты действительно меньше "плавают", чем при увеличении опережения в этом диапазоне оборотов.
Саша надо шить контроллер и катать на стенде, потом другую прогу шить и опять катать. Вот после всего этого можно выбрать наилучший по стабильности угла на ХХ график. Как то так и думаю- не иначе.
Можно и не обращать внимания на некоторую нестабильностью холостого хода, в конечном итоге у нас мотор на ХХ работает не по несколько часов. Но если уже делать работу так на совесть и доводить до ума. Для себя же делаем........... :hahaha:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Караул :crazy: А одна и та же программа на стенде и на реальном моторе одинаково себя вести будет? Имеется ввиду что например на стенде одно, но на моторе ведь может все по другому быть?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Имеется ввиду что например на стенде одно, но на моторе ведь может все по другому быть?
Почему на моторе то будет по другому? Всё будет то же самое. Речь идет только о ХХ. Всё остальное пусть тебя не беспокоит. Под нагрузкой, на передаче УОЗ будет отрабатывать ровно и именно так как зашито в программе.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
DAASN сказал(а):
Имеется ввиду что например на стенде одно, но на моторе ведь может все по другому быть?
Почему на моторе то будет по другому? Всё будет то же самое. Речь идет только о ХХ. Всё остальное пусть тебя не беспокоит. Под нагрузкой, на передаче УОЗ будет отрабатывать ровно и именно так как зашито в программе.
А суть в таком случае каждому заново наступать на грабли и изобретать свой личный велосипед (я о графике)? Если график в итоге у всех должен получиться один и тот же ... Или тут уже по индивидуальным пристрастиям - типа не нравится как звучит мотор на 3500? :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
А суть в таком случае каждому заново наступать на грабли и изобретать свой личный велосипед (я о графике)?
Саша, ты о чем сейчас? Я всего лишь сказал что надо в графике угол нулевой в начале поставить а ты ни как понять не можешь зачем и о чем я вообще говорю. Печально однако :pardon:

Вот это сообщение
Саша надо шить контроллер и катать на стенде, потом другую прогу шить и опять катать. Вот после всего этого можно выбрать наилучший по стабильности угла на ХХ график. Как то так и думаю- не иначе.
говорит что пора от слов перейти к практике, что бы увидеть своими глазами что происходит на холостом ходу когда будет нулевой угол и когда опережение будет начинаться с 800 об.мин.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Андрей, все нормально и предельно ясно! Спасибо относительно нулевого - также понятно. Относительно от слов к делу - ждем комплектующие из столицы, да программатор из страны восходящего солнца.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
УВАЖАЕМЫЕ ! не пинайте. я по поводу дребезга меток. я заметил на видео, что дребезг есть и на высоких оборотах (участок). не могли бы ВЫ рассказать про природу этого явления, или ссылку. у меня на УАЗе после 2,5 тысяч так же метка дергается.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
РобертНСК сказал(а):
УВАЖАЕМЫЕ ! не пинайте. я по поводу дребезга меток. я заметил на видео, что дребезг есть и на высоких оборотах (участок). не могли бы ВЫ рассказать про природу этого явления, или ссылку. у меня на УАЗе после 2,5 тысяч так же метка дергается.
Думаю здесь всё просто, скорость вращения за один оборот не является постоянной, особенно на малых. Так же мощность каждого цилиндра тоже не одинаковая, а значит и через 180 гр. вращение будет неравномерное, а программа постоянно пересчитывает угол опережения от измеренной скорости вращения и даёт нужный угол опережения только к следующей искре.
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
IGNAT сказал(а):
Думаю здесь всё просто, скорость вращения за один оборот не является постоянной, особенно на малых. Так же мощность каждого цилиндра тоже не одинаковая, а значит и через 180 гр. вращение будет неравномерное, а программа постоянно пересчитывает угол опережения от измеренной скорости вращения и даёт нужный угол опережения только к следующей искре.
РобертНСК сказал(а):
у меня на УАЗе после 2,5 тысяч так же метка дергается.
жалко не мой случай. а то тоже затрахался. нет там микропроцессора, обыкновенный коммутатор.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
у меня на УАЗе после 2,5 тысяч так же метка дергается. жалко не мой случай. а то тоже затрахался. нет там микропроцессора, обыкновенный коммутатор.
Люфты устрани в распределителе и будет все хорошо. Слишком большая болтанка вала распределителя во втулках оставит тебя без коммутатора в самый не подходящий момент.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
бесконтактный трамблер.
Ты считаешь я этого не знаю? Или не знаю как он работает?
 

РобертНСК

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.07.2013
Сообщения
670
Карма
26
Город
НСО Завьялово
Имя
Роберт
Лодка
обь
Мотор
вихрь30
извини, мало ли. если от люфта, зазор может меняться, то тут что?. до 2,5 тыс. стоит колом. трамблеры я ставил три штуки, но все с разбора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
РобертНСК сказал(а):
извини, мало ли. если от люфта, зазор может меняться, то тут что?. до 2,5 тыс. стоит колом. трамблеры я ставил три штуки, но все с разбора.
Люфты у распределителя разные, вертикальный осевой и радиальный. Так вот именно радиальный на оборотах вызывает эффект маятника, притормаживая частично вал о втулку в момент биения. Дальше уже не сложно догадаться.
 
Вверх Снизу