maximus
капитан 3-го ранга
- Регистрация
- 05.12.2014
- Сообщения
- 788
- Карма
- 112
- Возраст
- 46
- Город
- нижний новгород
- Имя
- Максим
- Лодка
- неман 2 был, Орионбот 46д
- Мотор
- suzuki 15 был, yamaha 30dem был,Suzuki DF50
Эх,мне бы 16 на пробу...
Гэндальф: Возьми кольцо, Фродо. Что ты видишь?Мой товарищ говорит: "Если на чём-то нет надписи MADE IN CHINA, это подделка!"
Уважаемые водномоторники!
Для сведения:
- ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИДЕАЛЬНОГО ДВИЖИТЕЛЯ https://poznayka.org/s86450t1.html (КПД идеального и реальных движителей на графике ниже).
- Реальный КПД винтов Нептун 23 (на графике ниже).
Я правильно понимаю- что вы хотите сделать расчет настоящего КПД винта. То есть оценить все характеристики?Если кто-либо на практике добьётся КПД гребного винта 90%, или хотя бы 80% для любого судна, не говоря уже о маломерных скоростных с подвесными моторами, то ему заслужено вручат Нобелевскую премию и поставят не один памятник еще при жизни.
Это не ко мне вопрос, но на размышления наталкивает.Я правильно понимаю- что вы хотите сделать расчет настоящего КПД винта.
Совершенно согласен. Особенно про цифру 60.Поступь реального гребного винта может достигать и достигает значений более 90%, но при этом КПД реального гребного винта значительно ниже 90%. Для подвесных лодочных моторов, вряд ли может превзойти 60% (поступь и КПД - различные параметры).
Добрый день! В расчете гребных винтов, главный принцип - "практика лучший из критериев истины!".Это не ко мне вопрос, но на размышления наталкивает.
Наверно все знают, что такое КПД. Соотношение полезной работы к затраченной. То же самое и через соотношение мощностей.
А как определить КПД винта конкретного мотора на конкретной лодке в конкретном режиме? Откуда брать кучу всяких коэффициентов, часто эмпирических, для подсчёта? Которые взять неоткуда.
Один говорит - у меня КПД 90. Другой - не может быть выше 80. Баадер пишет - выше 75 не бывает. Как правду определить?
Вот вопрос - а есть ли какой-то нетрудно реализуемый способ подсчёта КПД без всяких неопределимых коэффициентов? Вот взял лодку, вышел на воду, проделал какие-то манипуляции, снял какие-то параметры, клацнул на калькуляторе, и определил КПД винта. Кто-то сталкивался с чем-то подобным?
Они безусловно есть. Можно например снять тягу винта, или винтов, на швартовах. Можно изготовить не сложный тормозной стенд для определения крутящего момента на гребном валу, возможно уже совсем не молодого мотора. То есть определить по факту, на конкретном моторе, какой запал в нем ещё остался.В общем, есть варианты.
Спидометр и тахометр.Стало быть и для сравнения характеристик, винтов разного производителя, с одинаковыми параметрами, нужны то же всего два прибора...........
Тогда надо еще и расход топлива замерять, я так думаю. Что бы было за что зацепиться по затратам энергии.Спидометр и тахометр.
Но если вдруг пытливому лодочнику захочется вычислить КПД винта?
Ну вот к примеру Теленкову. Чтобы всесторонне оценить свои винты.
Я думаю себе сделать чуток поболее 12 нужно только найти убитый винт больно неохото со ступицей голову морочить.винт сталь,между 11 и 12"
Ага , правильно , но не запрессована , а обтянута ступица , т.к. после проточки после обрезания лопастей образовался конус . Ступица конусом сделана . Ну и поставлены посередке ступицы три алюм. заклепки , типо страховка от сьезжания конуса . На фото заклепки видно (внутри).Правильно ли понял, что на алюминиевую заводскую алюминиевую ступицу запрессована втулка из нержавейки ?