Добрый день!
Если рассматривать гидродинамические движители, то движение лодки в одном направлении, с преодолением сопротивления, возможно только за счет отбрасывания массы воды в противоположном направлении, и не важно чем выхвано приращение скорости отбрасываемой назад массы воды (весла, гребные колёса, гребной винт, водометный движитель).
Приведенная ссылка знакомит с простейшее теорией идеального гидродинамического движителя - теорией идеального гребного винта.
Она показывает, что даже КПД идеального во всех отношениях гидродинамического движителя, в идеальной невязкой жидкости, не достигает и не может достичь 100% в принципе.
КПД реального движителя всегда ниже КПД реального движителя, что можно выразить отношением - "коэффициентом качества движителя".
Также приведены материалы с КПД винтов (скорее всего не изолированных, а вместе с подводной частью мотора) Нептун 23.
Если говорить о соотношении КПД и поступи винта (пройденному расстоянию за один оборот), то они могут совпадать, условно, только для идеального движителя. Условно, - так как идеальный движитель представлен не винтом, а просто диском.
Поступь реального гребного винта может достигать и достигает значений более 90%, но при этом КПД реального гребного винта значительно ниже 90%. Для подвесных лодочных моторов, вряд ли может превзойти 60% (поступь и КПД - различные параметры).